17.05.2011 ч. 3 ст. 30, п `а` ч. 2 ст. 158 УК РФ



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Самара «17» мая 2011 года

Судья Красноглинского районного суда г. Самары Кудинов В.В., с участием государственного обвинителя Романовой И.А., подсудимых Чернова В.А., Которова А.А., защитника-адвоката Бочаровой Т.Н., представившей удостоверение и ордера № , представителя потерпевшего С Е.Л., при секретаре Новиковой Е.Ю., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

ЧЕРНОВА ВА, <данные изъяты>

КОТОРОВА АА, <данные изъяты> обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Чернов В.А., Которов А.А.. совершили покушение на кражу, т.е. тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору.

Так они, работая в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени <данные изъяты>. до <данные изъяты> час, более точное время не установлено, находясь на территории завода <данные изъяты>», достоверно зная о том, что в цехе гальванопокрытий складируются и хранятся изделия из меди, решили совместно совершить кражу вышеуказанных изделий, вступив между собой в предварительный сговор на совершение преступления. В соответствии с состоявшейся между ними договоренностью и распределением ролей между собой, Чернов и Которов должны были вместе проникнуть в цех, набрать там такое количестве деталей, которое они смогли бы вдвоем унести за один раз, перенести их к забору завода, где перекинуть за территорию, а затем, забрать с внешней стороны, после чего сдать в пункт приема цветных металлов, поделив между собой деньги, вырученные от продажи похищенного. Сразу после этого, Чернов и Которов, имея корыстные намерения, с целью умышленного противоправного безвозмездного изъятия чужого имущества направились в цех гальванопокрытий, куда проникли свободным доступом, где действуя в едином преступном сговоре с Которовым, Чернов, отыскал в том же цехе металлический ящик и поднес его к находящемуся в цехе контейнеру, в котором были складированы медные детали. Убедившись, что за их действиями никто не наблюдает, Чернов и Которов достали из контейнера 12 деталей из меди, а именно 4 детали марки 8ГК.533.189-041, стоимостью 1707,2 рублей на штуку на сумму 6828,80рублей и 8 деталей марки 8ГК.538.410-025, стоимостью 1298,72 рублей за штуку, на сумму 12259,92 рублей, всего на общую сумму 19088,72 рублей. Указанные детали Чернов и Которов для удобства транспортировки, а также в целях маскировки, сложили в указанный выше металлический ящик и совместными усилиями, удерживая ящик за края с двух сторон, вынесли из цеха. Затем, они продолжая преступление, на территории завода спрятали детали под свою одежду и, таким способом, перенесли к забору, огораживающему территорию завода, намеренно выбрав безлюдное место. Здесь Чернов и Которов тайно, действуя в преступном сговоре, перекинули вышеуказанные детали через забор за территорию завода, а затем вышли через проходную и, обойдя ограждение, подошли к тому месту, где лежали приготовленные ими для хищения детали, стали их собирать, намереваясь тайно похитить и причинить <данные изъяты> материальный ущерб па общую сумму 19088,72 рублей. Однако в это время их действия были замечены сотрудниками милиции, в связи, с чем Чернову и Которову не удалось довести свой преступный умысел до конца по независящим от них обстоятельствам.

Подсудимые Чернов В.А. и Которов А.А. виновными себя в предъявленном им обвинении признали полностью и заявили ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения и о постановлении приговора без проведения по делу судебного разбирательства. Характер и последствия заявленного ими ходатайства понимают, заявляют его добровольно, в присутствии защитника, после проведения консультаций с ним.

Государственный обвинитель, защитник, а также представитель потерпевшего высказали согласие на рассмотрение дела в особом порядке без проведения судебного разбирательства.

Проверив представленные обвинением материалы уголовного дела, суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласились Чернов В.А и Которов А.А., является обоснованным и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Представленные доказательства являются допустимыми и достаточными для вывода о виновности подсудимых в предъявленном им обвинении. Совершенное Черновым В.А. и Которовым А.А. преступление относится к категории преступлений средней тяжести. Подсудимые свою вину признали полностью, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявили добровольно в присутствии защитников.

Таким образом, по делу имеются все основания, предусмотренные ст. 314 УПК РФ, для применения особого порядка принятия судебного решения.

Органами предварительного расследования действия Чернова В.А. и Которова А.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ – покушение на кражу, т.е. тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного деяния и личности подсудимых, а также смягчающие наказание обстоятельства.

Смягчающими вину Чернова В.А. обстоятельствами суд признает: его раскаяние в содеянном, положительную характеристику с места жительства и последнего места работы, наличие раннее перенесенного заболевания: <данные изъяты> отсутствие судимости.

Смягчающими вину Которова А.А. обстоятельствами суд признает: его раскаяние в содеянном, наличие <данные изъяты>, положительную характеристику с места жительства и последнего места работы, отсутствие судимости.

Суд также учитывает, что тяжких последствий от совершенного подсудимыми противоправного действия по делу не наступило.

Суд, полагает необходимым, исключить из числа смягчающего обстоятельства подсудимых явку с повинной, т.к. они были задержаны сотрудниками милиции непосредственно в момент совершения ими преступления.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимых, судом не усматривается.

Учитывая необходимость соответствия наказания характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, принимая во внимание обстоятельства совершения преступления, влияние назначенного наказания на исправление подсудимых, суд с учетом позиции представителя потерпевшего, считает возможным исправление Чернова В.А., Которова А.А. без изоляции от общества. Поэтому при назначении наказания, суд считает возможным применить ст. 73 УК РФ в виде условного осуждения к лишению свободы, возложив на осужденных обязанности, способствующие их исправлению.

Назначая наказание в виде лишения свободы, суд исходит из целесообразности назначения данного вида наказания подсудимым в целях предупреждения и профилактики совершения ими новых преступлений.

Смягчающие обстоятельства, как в отдельности, так и в совокупности суд не находит исключительными, которые давали бы основания для назначения подсудимым наказания с применением ст. 64 УК РФ.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Чернова ВА, Которова АА виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить каждому из них наказание в виде лишения свободы сроком на два года.

На основании ст. 73 УК РФ, назначенное наказание каждому из них считать условным с испытательным сроком на два года.

Обязать Чернова В.А., Которова А.А. не менять постоянного места жительства без уведомления органов уголовно-исполнительной инспекции, не реже одного раза в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, не допускать нарушений общественного порядка.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу Чернову В.А., Которову А.А. оставить прежней-подписку о невыезде.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Самарский областной суд через Федеральный суд Красноглинского района г. Самары в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Кудинов В.В.