23.08.2010 о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 23 августа 2010 года

Красноглинский районный суд г. Самара в составе:председательствующего судьи Самариной Е.Г., при секретаре Мазилкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по иску Авдонина АА к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары, Отделению Пенсионного Фонда по Самарской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Авдонин А.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары, Отделению Пенсионного Фонда по Самарской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, указав в своем заявлении, что с Дата обезличена года по Дата обезличена год он работал в Сокском АТП водителем автомобиля «БелАЗ», в автоколонне Номер обезличен и с Дата обезличена года по Дата обезличена год работал в ООО «ТП «Сокское», которое в дальнейшем было преобразовано в ОАО «ТБ «Сокское» также водителем автомобиля «БелАЗ» звена Номер обезличен, осуществлял перевозки горных масс из карьеров. Указал, что период его работы в должности водителя автомобиля «БелАЗ» составляет 6 лет 8 месяцев 14 дней, страховой стаж составляет 36 лет 6 месяцев, общий стаж работы составляет 36 лет 7 месяцев, что подтверждается записями в трудовой книжке. Он обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако, комиссией по назначению пенсии УПФ РФ в Красноглинском районе г. Самары в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано в виду отсутствия документов, подтверждающих занятость в течении полного рабочего дня в должности водителя автомобиля, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе.

В судебном заседании истец Авдонин А.А., его представитель по доверенности Тимофеева Л.А. заявленные исковые требования полностью поддержали, дали пояснения аналогичные выше изложенным, а также изложенным в исковом заявлении. Истец пояснил, что в оспариваемые периоды он постоянно работал водителем автомобиля «БелАЗ» сначала Сокском грузовом АТП, затем в ОАО «ТП «Сокское», осуществлял вывоз горной массы - вскрышных пород, доломитовой и известняковой муки, щебня на дробильно-сортировочные заводы. Внесение записи в его трудовую книжку о том, что он был принят на работу «водителем 2 класса», «водителем 1 класса» без указания на характер выполняемой работы, от него не зависело. Никакими другими автомобилями, кроме автомобиля «БелАЗ» он не управлял, иных автомашин в автоколонне Номер обезличен Сокского грузового АТП и звена Номер обезличен ОАО «ТП «Сокское» не было. Пояснил, что в связи с тем, что в настоящее время многие документы не сохранились, он лишен возможности во вне судебном порядке доказать свое право на досрочную пенсию.

Представитель ответчика - Управления пенсионного Фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары по доверенности Савичева О.А. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснила, что оспариваемые периоды работы истца не могут быть включены в специальный стаж работы Авдонина А.А., представляющий право на досрочное назначение пенсии, поскольку документально не подтверждена его занятость в течении полного рабочего дня в должности водителя автомобиля «БелАЗ», занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе, то есть в тяжелых условиях труда. Необходимый общий страховой стаж - 25 лет, у истца имеется.

Представитель ответчика - Отделения Пенсионного Фонда РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил отзыв, в котором поддержал позицию Управления Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ " О Трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 60 лет мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В соответствии с п.п.5 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 60 лет мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Из материалов дела видно, что 55-летнего возраста Авдонин А.А. достиг Дата обезличена года, с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии он обратился Дата обезличена года.

В соответствии с позицией 2010100а-11442 Списка №2 производств, работ, профессий, должностей…., утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, правом на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях пользуются водители автомобилей, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе.

Как следует из материалов гражданского дела, Авдонин А.А. с Дата обезличена года имеет водительское удостоверение с правом управления транспортными средствами категорий «В,С,Д,Е» л.д. 22). Из трудовой книжки истца, а также из архивной справки Архивного отдела Администрации муниципального района Красноярский Самарской области видно, что Авдонин А.А. Дата обезличена года принят на работу в Сокское грузовое АТП водителем 2 класса, где проработал до Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена год. Дата обезличена года Авдонину А.А. присвоена квалификация водителя 1 класса л.д. 12,18). Согласно трудовой книжки Авдонин А.А. Дата обезличена года принят водителем 1 класса в ООО «ТП «Сокское» (Дата обезличена года ООО «ТП «Сокское» преобразовано в ОАО «ТП «Сокское»), где проработал до Дата обезличена года л.д. 15).

Согласно положению «О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР», утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 года № 190, трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, службы, засчитываемый в стаж работы.

Как видно из представленных документов, постановлением Администрации Краснярского района Самарской области от 15.06.2001 года № 725 на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 15.05.2001 года, ОАО «Сокское ГАТП» было исключено из реестра юридических лиц в связи с ликвидацией л.д. 23).

В соответствии с архивной справкой, выданной Архивным отделом Администрации Красноярского района Самарской области от Дата обезличена года, уточняющей занятость истца имеются сведения о принятии Авдонина АА водителем в автоколонну Номер обезличен Сокского грузового автотранспортного предприятия с Дата обезличена года (приказ Номер обезличенк от Дата обезличена года). Приказом по СГАТП Номер обезличен от Дата обезличена года Авдонин А.А. переведен автослесарем в АРМ с Дата обезличена года. Приказом СГАТП Номер обезличен от Дата обезличена года Авдонин А.А. переведен водителем в Автоколонну Номер обезличен с Дата обезличена года. Уволен Авдонин А.А. приказом по СГАТП Номер обезличен от 13.11ю1987 года с Дата обезличена года л.д. 18). Книги расчетов предприятия сформированы по автоколоннам. В лицевых счетах предприятия имеется денежное начисление водителю АК Номер обезличен Авдонину АА с февраля 1982 года по июль 1983 года, с октября 1983 года по октябрь 1984 года, с января 1985 года по ноябрь 1987 года. Имеется отметка о работе в ночное время л.д. 18).

В соответствии с архивными справками, выданными Архивным отделом Администрации Красноярского района Самарской области от Дата обезличена года и от Дата обезличена года за Номер обезличен, уточняющими занятость истца имеются сведения о принятии Авдонина А.А. водителем в звено Номер обезличен ОАО «ТП «Сокское» с Дата обезличена год (приказ Номер обезличен от Дата обезличена года). Постановлением Админситрации Красноярского района Номер обезличен от Дата обезличена года ООО «ТП «Сокское» реорганизовано в ОАО «ТП «Сокское». Уволен водитель Авдонин А.А. с Дата обезличена года на основании приказа по ОАО «ТП «Сокское» Номер обезличен от Дата обезличена года. Денежное начисление Авдонину А.А. прослеживается с ноября 1998 года по апрель 2001 года. В лицевых счетах имеется отметка о работе в ночное время л.д. 21, 50).

Факт работы истца в СГАТП водителем автомобиля в автоколонне Номер обезличен в оспариваемые периоды подтверждается и его личными карточками формы Номер обезличен л.д. 19-20, 22, 56). Приказом по Сокскому ГАТП Номер обезличен от Дата обезличена года за автоколонной Номер обезличен были закреплены только автомашины марки «БелАЗ-540» л.д. 27).

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, «БелАЗ» является карьерным самосвалом, предназначенным для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках вне автомобильных дорог общего пользования л.д. 46).

Из материалов дела следует, что в архиве ЗАО «СКУ» и ЗАО «Жигулевские стройматериалы» сохранились договоры с Сокским ГАТП и ООО «ТП «Сокское» на перевозку из карьероуправления грузов (29-30, 59-66).

Согласно справки ЗАО «Сокское карьероуправление» за подписью начальника ОПБ и ОТ КЛА автомобиль марки «БелАЗ» предназначен для работы в открытых карьерах, для перевозки горных пород. Эксплуатируется в угольных разрезах, рудниках, в известковых карьерах. Эксплуатация данной марки автомобиля в Самарской области производится только в карьероуправлении. Эксплуатация данной марки автомобиля на дорогах общего пользования категорически запрещена правилами дорожного движения из-за его габаритов л.д. 24). В соответствии со сведениями ЗАО «Сокское карьероуправление» за подписью и.о. генерального директора - заместителя генерального директора по снабжению и быту в период с 1973 года по 1994 год на предприятии работали автомобили «БелАЗ» «Автотранспортного предприятия» на перевозке горной массы и доломитовых отходов при двухсменном режиме работы л.д. 26). В соответствии со сведениями Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области от Дата обезличена года автомобили-самосвалы марки «БелАЗ» по своим техническим характеристикам выполняют работы по транспортировке полезных ископаемых на открытых горных разработках и не предназначены для движения по дорогам общего пользования л.д. 47).

В соответствии с информацией, представленной ЗАО «Сокское карьероуправление», за подписью генерального директора РДА в соответствии с существовавшей в Сокском карьероуправлении технологией добычи и переработки полезного ископаемого исходное сырье (горная масса), а также вскрышные породы, транспортировались из карьера на дробильно-сортировочные заводы автомобилями-самосвалами марки «БелАЗ» автоколонны Номер обезличен Сокского ГАТП. Перевозка горной массы и вскрышных пород производилась в период с апреля 1975 года по январь 1993 год постоянно при двухсменном режиме работы в течении полного рабочего дня л.д. 48).

В соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно приказа Номер обезличен от Дата обезличена года о приеме на работу, Авдонин Анатолий Александрович принят в звено Номер обезличен водителем 1 класса со стажировкой 10 дней. Поскольку в течение 10 дней стажировки в ОАО «ТП «Сокское» Авдонин А.А. не осуществлял в полном объеме свои трудовые обязанности, выполнение которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии, суд приходит к выводу, что период работы ААА с Дата обезличена года по Дата обезличена года, включительно не может быть включен в специальный трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, льготный характер работы Авдонина А.А. в оспариваемые периоды с Дата обезличена года по Дата обезличена год, с Дата обезличена года по Дата обезличена год в должности водителя автомобиля БелАЗ в Сокском грузовом АТП, период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена год в должности водителя автомобиля БелАЗ в ОАО «ТП «Сокское», его постоянная занятость в течении полного рабочего дня на транспортировании горной массы в технологическом процессе подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Су полагает, что при решении вопроса о досрочном назначении трудовой пенсии, в силу принципов, изложенных в ст. 19 Конституции российской Федерации, Авдонин А.А. не может быть поставлен в зависимость от обстоятельств, от него не зависящих, а именно от неполного наименования его должности в трудовой книжке.

Учитывая, что на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, Авдонин А.А. имел необходимый специальный стаж на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев, страховой стаж не менее 25 лет, отказ в назначении ему такой пенсии нарушает его право, установленное законом.

В силу ст. 11.12 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом путем признания права.

В соответствии с ч.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. В связи с чем, исковые требования Авдонина А.А. о возложении на ответчика обязанности досрочно назначить ему пенсию с Дата обезличена года, то есть с момента обращения в территориальный пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Авдонина АА удовлетворить частично.

Признать за Авдониным АА право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста согласно Списка Номер обезличен и обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары засчитать в специальный стаж Авдонина АА периоды его работы с Дата обезличена года по Дата обезличена год, с Дата обезличена года по Дата обезличена год в должности водителя автомобиля БелАЗ в Сокском грузовом АТП, период работы с Дата обезличена года по Дата обезличена год в должности водителя автомобиля БелАЗ в ОАО «ТП «Сокское» и назначить выплату пенсии с момента его обращения с заявлением в территориальный пенсионный орган, то есть с Дата обезличена года.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 29 августа 2010 года.

Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.

Председательствующий Е.Г. Самарина