09.11.2010 взыскание транспортного налога



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара «09» ноября 2010 года

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Шилова А.Е.,

при секретаре Ерофеевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. <адрес> Республики Татарстан к Блохину СФ о взыскании транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. <адрес> Республики Татарстан обратилась в суд с иском к Блохину С.Ф. о взыскании транспортного налога за 2009 год, а также пени за несвоевременную уплату налога, мотивируя свои требования тем, что Блохин С.Ф. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированы транспортные средства, а именно: теплоход «АК», мощностью двигателя 1100 л.с., регистрационный номер №, а также теплоход «В», мощностью двигателя 150 л.с., регистрационный номер №. В 2010 году налоговым органом Блохину С.Ф. был начислен транспортный налог за 2009 год. Сумма транспортного налога за 2009 год составляет 100.000 рублей. 02.08.2010 г. Блохину С.Ф. было направлено требование № № об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок до 20.08.2010 года. Однако свои обязательства по уплате транспортного налога Блохин С.Ф. не исполнил, в связи с чем налоговый орган начислил ответчику пени в сумме 21.199,82 рубля. Инспекция Федеральной налоговой службы по г. <адрес> Республики Татарстан просит суд взыскать с Блохина С.Ф. транспортный налог за 2009 год в сумме 100.000 руб., а также пени в сумме 21.199 руб. 82 коп.

Представитель истца - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. № Республики Татарстан в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.

Ответчик Блохин С.Ф. заявленные ИФНС по г. <адрес> Республики Татарстан исковые требования о взыскании транспортного налога не признал и в удовлетворении иска просил отказать, поскольку оба судна, теплоход буксир-толкач «АК» 1958 года выпуска, и буксирный теплоход «В» 1972 года выпуска, принадлежащие ему на праве собственности, находятся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления ООО «П». Кроме того, он считает, что налоговая инспекция неправомерно не снижает ему налоговую ставку на основании ч. 3 ст. 361 НК РФ, так как в соответствии с указанной статьей налоговая ставка с учётом срока полезного использования и с учётом сезонности работы речного транспорта может быть дифференцирована.

Выслушав объяснения ответчика, изучив и проверив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. <адрес> Республики Татарстан о взыскании транспортного налога и пени подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Под региональными налогами понимаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к региональным налогам. На основании ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Судом установлено, что Блохин С.Ф. в силу статей 357, 358 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога за 2009 год, поскольку на него зарегистрированы следующие транспортные средства - теплоход «АК» строительный номер судна № 352, год выпуска 1958, мощность двигателя 1100 л.с., а также теплоход «В», строительный номер судна № 39, год выпуска 1972, мощность двигателя 150 л.с., что подтверждается свидетельствами о праве собственности на судно от ДД.ММ.ГГГГ года серии №, и от ДД.ММ.ГГГГ года серии № выданными Государственной речной судоходной инспекцией по Камскому бассейну, а также учётными данными налогоплательщика. Факт нахождения в своей собственности указанных выше теплоходов, ответчик Блохин С.Ф. не оспаривал.

В силу ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ, уплата транспортного налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона Республики Татарстан № 24-ЗРТ от 29.11.2002 года «О транспортном налоге», налогоплательщики - физические лица производят уплату налога в полном объёме не позднее 15 июля следующего налогового периода.

На основании статьи 5 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», налоговым органом Блохину С.Ф. был начислен транспортный налог за 2009 год в сумме 100.000 рублей. Однако транспортный налог ответчик не уплатил, в связи с чем сумма задолженности по уплате транспортного налога за 2009 год составляет 100.000 рублей.

Налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Учитывая положения п. 2 ст. 8 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», транспортный налог за 2009 год подлежит уплате до 15 июля 2010 года.

Из материалов дела следует, что задолженность по уплате Блохиным С.Ф. транспортного налога за 2009 год, налоговым органом выявлена в августе 2010 года /л.д. 4, 5/. Требование № № об уплате налога в адрес Блохина С.Ф. было направлено в пределах установленного законом 3-х месячного срока со дня выявления недоимки.

В силу п. 4 ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Судом установлено, что согласно требованию № 37545 об уплате налога, налоговым органом Блохину С.Ф. был предоставлен срок для уплаты транспортного налога до 20.08.2010 года. Однако в установленный в требовании срок, Блохин С.Ф. транспортный налог не уплатил, поэтому налоговая инспекция в установленный Налоговым кодексом РФ шестимесячный срок после истечения срока исполнения требования об уплате налога обратилась в суд с иском.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ИФНС по г. <адрес> Республики Татарстан о взыскании с Блохина С.Ф. транспортного налога за 2009 год в сумме 100.000 руб. подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика Блохина С.Ф. о том, что транспортный налог взысканию не подлежит, так как оба судна были переданы на праве хозяйственного ведения и оперативного управления ООО «П», суд находит несостоятельными, поскольку в силу статей 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, субъектами права хозяйственного ведения могут быть только государственные или муниципальные унитарные предприятия, а обладателями права оперативного управления могут быть только казённые предприятия и учреждения, к которым ООО «П» не относится.

Не могут быть приняты во внимание и доводы Блохина С.Ф. о том, что налоговая инспекция неправомерно не снижает ему налоговую ставку на основании ч. 3 ст. 361 НК РФ, поскольку в силу ч. 2 ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, а не налоговым органом.

В связи с неуплатой Блохиным С.Ф. транспортного налога за 2009 год, налоговым органом ответчику были начислены пени в сумме 21.199,82 рубля. Однако требования ИФНС по г. <адрес> Республики Татарстан о взыскании с Блохина С.Ф. пени в размере 21.199 руб. 82 коп. удовлетворению не подлежат, поскольку пени начислены не на сумму транспортного налога, подлежащего уплате за 2009 год /100.000 руб./, а на сумму задолженности за другие периоды - 373.290 руб. Кроме того, согласно расчёту пени, представленному налоговой инспекцией, пени рассчитывались за период с 22.12.2009 г. по 15.07.2010 г. Однако в силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Следовательно, расчёт пени по транспортному налогу за 2009 год, с учётом положений п. 2 ст. 8 Закона Республики Татарстан № 24-ЗРТ от 29.11.2002 г. «О транспортном налоге», необходимо производить с 16.07.2010 г. Однако расчёт пени на сумму транспортного налога за 2009 год налоговым органом не производился, и требования о взыскании пени с суммы недоимки в размере 100.000 рублей не заявлялись.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3.200 рублей, то есть пропорционально удовлетворенной части исковых требований на сумму 100.000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. <адрес> Республики Татарстан о взыскании транспортного налога - удовлетворить частично.

Взыскать с Блохина СФ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. <адрес> Республики Татарстан транспортный налог за 2009 год в сумме 100.000 рублей.

Взыскать с Блохина СФ в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 3.200 рублей.

В удовлетворении исковых требований о взыскании пени, ИФНС по <адрес> Республики Татарстан - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 12.11.2010 года.

Председательствующий Шилов А.Е.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200