О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТЬВИЯ ОРГАНА ГОС.ВЛАСТИ



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 30 июня 2010 года

Судья Красноглинского районного суда г. Самары Гиниятуллина Л.К.

При секретаре Стукаленко Т.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по жалобе Новоспасского В.В. о признании незаконными действия органа государственной власти,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Новоспасский В.В. обратился в суд с жалобой о признании незаконными действия органа государственной власти- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, указав в своем заявлении, что в соответствии с решением Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за ним было признано право собственности на часть земельного участка, соответствующую 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 491 кв.м., по адресу: <адрес>. Однако ему было отказано в постановке на кадастровый учет его участка в связи с несоответствиями в межевом плане и не соблюдением процедуры при постановке выделенного в натуре земельного участка при разделе общей долевой собственности. Данный отказ он полагает незаконным, так как отказ не содержит ссылок на нормы действующего законодательства с указанием, в чем конкретно выражено нарушением норм закона и что именно препятствует постановке участка на кадастровый учет, в связи с чем просит признать отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 17.05.2010 № 63-00-119/10-62575 незаконным и провести государственный кадастровый учет земельного участка с адресным ориентиром <адрес> на основании межевого плана, составленного ООО «Геотехнопроект».

В судебном заседании представитель истца по доверенности Касьянов Р.М., заявление поддержал, просил суд его удовлетворить, дополнив, что он неоднократно обращался за консультацией к сотрудникам Управления Росреестра по Самарской области, при внесении изменений в межевой план сотрудники геодезической фирмы также пытались выяснить что конкретно необходимо сделать для постановки участка на кадастровый учет, однако, внятного ответа не получили. Из полученного отказа в постановке участка на кадастровый учет также невозможно определить какие именно действия необходимо совершить для постановки участка на кадастровый учет. За Новоспасским В.В. по решению суда признано право собственности на земельный участок площадью 245,5 кв.м. по указанному выше адресу, однако, в нарушение норм закона Управление Росреестра по Самарской области препятствует исполнению решения без законных к тому оснований. В настоящее время ему стало известно, что земельный участок мерою 491 кв.м. поставлен на кадастровый учет.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, по доверенности Флегонтова Г.А., возражала против удовлетворения жалобы в связи с тем, что требования органа государственной власти о предоставлении перечня документов являлись законными и основанными на нормах действующего законодательства. Кроме того, представитель пояснила, что требования к форме и содержанию межевого плана являются обязательными. Процедура постановки участка на кадастровый учет установлена законом и обязательна для всех граждан независимо от того, каким правоустанавливающим документом установлены права на участок.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя органа государственной власти, чьи действия обжалуются, проверив материалы дела, полагает, что в удовлетворении заявленных требований Новоспасскому В.В. следует отказать по следующим основаниям.

Судом установлено, что 17.04.2010 года Новоспасский В.В., в лице своего представителя Касьянова Р.М., обратился в Управление Федеральной службы с заявлением № 63-01-118/10-4641 о постановке на кадастровый учет земельного участка. 17.05.2010 года заявителю было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка в связи с несоответствием представленного с данным заявлением межевого плана по форме и содержанию требованиям, установленным ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Суд полагает отказ в осуществлении кадастрового учета земельного участка обоснованным, поскольку для отказа имелись основания, предусмотренные п.2 ч. 2 ст. 27 ФЗ РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Представленный заявителем межевой план не соответствовал по форме и содержанию требованиям Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 24.11.2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Общий перечень видов выполняемых кадастровых работ указан в п. 30 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008г. № 412. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости граница земельного участка с кадастровым номером 63:01:0301001:744 не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно решения Красноглинского районного суда от 29.12.09г. по заявлению Новоспасского В.В. разделен в натуре земельный участок мерою 491 кв.м., путем выделения в натуре 1/2 доли земельного участка от 491 кв.м., выделенный по документам в размере 225,0 кв.м. и выделенный сверх документов в размере 20,5 кв.м. и за Новоспасским В.В. признано право собственности на выделенный участок общей мерою 245,5 кв.м.

Доводы представителя заявителя о том, что поскольку имеется решение суда, вступившее в законную силу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области обязано было исполнить решение суда и поставить на кадастровый учет земельный участок мерою 245,5 кв.м., суд считает несостоятельными, поскольку в гоке ия о постаятельными, поскольку на кадастровом учете земельный участок мерою 491 кв.м. овым номером 63:01:0301001:744 не уУправлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области отсутствуют сведения о постановке на кадастровый учет земельного участка мерою 491 кв.м., а имеются сведения о земельном участке мерою 450 кв.м. При таких обстоятельствах в отношении рассматриваемого объекта недвижимости первоначально должны выполняться кадастровые работы в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка. Затем, после внесения в сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0301001:744 соответствующих изменений, т.е. осуществления органом кадастрового учета кадастровой процедуры, связанный с учетом изменений объекта недвижимости, необходимо выполнить кадастровые работы в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером.

Согласно требований к подготовке межевого плана, в межевой план включаются сведения о земельных участках, из которых в результате выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности образованы новые земельные участки, а также земельных участках, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами после раздела сохраняются в измененных границах, и ранее учтенных ( до 1 марта 2008г.) земельных участках, представляющих собой единое землепользование (измененные земельные участки). К текстовой части межевого плана относятся сведения об измененных земельных участках и их частях, чертеж земельных участков и их частей. Раздел «Сведения об измененных земельных участках и их частях» включается в состав межевого плана в случае, если межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по образованию земельных участков путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на измененный земельный участок.

Однако представленный межевой план содержит сведения лишь об одном образуемом земельном участке, а их должно быть два, поскольку согласно решению Красноглинского районного суда от 29.12.09г. преобразование исходного земельного участка осуществляется путем раздела соответственно долям в праве общей собственности.

Согласно статье 27 ФЗ РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии со статьей 16 указанного закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Кадастровый учет в связи с изменением любых сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истребование тех или иных документов относится к полномочиям органа осуществляющего государственный кадастровый учет, основано на нормах действующего законодательства, так как в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета имеются ссылки на нормы закона, которыми установлена необходимость предоставления истребуемых документов.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что заявителю обосновано было отказано во внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке мерою 245,5 кв.м. по адресу: <адрес>

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Новоспасского В.В. о признании незаконными действий органа государственной власти - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, т.е. с 06.07.2010 года.

Председательствующий