Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Самара «27» августа 2010 года
Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Шилова А.Е.,
при секретаре Ерофеевой О.И.,
с участием представителя истца - Курдюковой С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № Номер обезличен по иску Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары к Мунировой Л.Я. о взыскании суммы транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по Красноглинскому району г. Самары обратилась в суд с иском к Мунировой Л.Я. о взыскании суммы транспортного налога за 2006 и 2007 годы, а также пени за несвоевременную уплату налога, мотивируя свои требования тем, что ответчик в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога, поскольку на Мунирову Л.Я. до сентября 2008 года было зарегистрировано транспортное средство - ...
02.09.2009 года налоговым органом Мунировой Л.Я. был начислен транспортный налог за 2006-2007 г.г., и направлено налоговое уведомление № 78963 об уплате транспортного налога за 2006 год, и налоговое уведомление № 78962 об уплате транспортного налога за 2007 год.
Задолженность по уплате транспортного налога за 2006-2007 г.г. составляет 55.100 рублей.
20.11.2009 г. Мунировой Л.Я. было направлено требование № 76094 об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Однако ответчик налог не уплатил, в связи с чем налоговый орган начислил ответчику пени в сумме 1.150 руб. 15 коп.
Инспекция ФНС России по Красноглинскому району г. Самары просит суд взыскать с Мунировой Л.Я. сумму транспортного налога за 2006-2007 годы в размере 55.100 руб., а также пени в сумме 1.150 руб. 15 коп.
В судебном заседании представитель истца - Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары Курдюкова С.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и просила удовлетворить, взыскать с Мунировой Л.Я. сумму транспортного налога за 2006 и 2007 годы в размере 55.100 рублей, а также пени на сумму 1.150 руб. 15 коп., и просила восстановить срок подачи в суд искового заявления о взыскании транспортного налога.
В части заявленного Инспекцией ФНС России по Красноглинскому району г. Самары ходатайства о восстановлении срока подачи в суд искового заявления о взыскании транспортного налога, судом 27.08.2010 года было вынесено определение о восстановлении срока для обращения в суд с указанным исковым заявлением.
Ответчик Мунирова Л.Я. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. Из представленных суду письменных возражений ответчика на исковое заявление о взыскании транспортного налога следует, что ответчик исковые требования налогового органа не признаёт и считает, что требования о взыскании транспортного налога удовлетворению не подлежат, как не соответствующие фактическим обязанностям налогоплательщика и в связи с пропуском срока обращения в суд.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив и проверив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары о взыскании суммы транспортного налога и пени подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Под региональными налогами понимаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Согласно статье 14 Налогового кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам. На основании ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что Мунирова Л.Я. в силу статей 357, 358 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога за 2006-2007 годы, поскольку до сентября 2008 года на неё было зарегистрировано транспортное средство - ...
В силу ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ, уплата транспортного налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 2 Закона Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 г. «О транспортном налоге на территории Самарской области» (с изменениями и дополнениями), налоговым органом Мунировой Л.Я. был начислен транспортный налог за 2006 год в сумме 26.220 руб. /380 л.с. х 69 руб. (ставка транспортного налога за 1 л.с. за 2006 г.)/, и за 2007 год в сумме 28.880 руб. /380 л.с. х 76 руб. (ставка транспортного налога за 1 л.с. за 2007 г.)/.
Общая сумма задолженности по уплате транспортного налога за 2006-2007 годы составляет 55.100 рублей /26.220 руб. + 28.880 руб./.
Налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Предельный срок уплаты транспортного налога физическими лицами, установлен п. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» - до 01 апреля года, следующего за истекшим налоговые периодом.
Таким образом, транспортный налог за 2006 год подлежит уплате до 1 апреля 2007 года, за 2007 год до 1 апреля 2008 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ, в редакции закона, вступившей в силу с 01.01.2007 года, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Данная норма фактически увеличивает срок, в течение которого может быть предъявлено требование, так как ранее он исчислялся с момента наступления срока уплаты налога.
При этом суд принимает во внимание, что порядок и сроки выявления недоимки по транспортному налогу, налоговым законодательством не урегулированы.
Согласно ч. 3 ст. 70 Налогового кодекса РФ, правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Из материалов дела видно, что задолженность по уплате Мунировой Л.Я. транспортного налога за 2006-2007 годы, налоговым органом выявлена в сентябре 2009 года /л.д. 4, 5/.
Как следует из материалов дела, требование об уплате налога в адрес Мунировой Л.Я. было направлено в пределах установленного законом 3-х месячного срока со дня выявления недоимки.
В силу п. 4 ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Судом установлено, что по состоянию на 20.11.2009 года налоговым органом было составлено требование № 76094 об уплате налога и направлено Мунировой Л.Я. Однако в установленный в требовании срок, то есть до 10.12.2009 года, Мунирова Л.Я. транспортный налог не уплатила.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленной срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счёт имущества, в том числе денежных средств данного налогоплательщика, в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Определением суда от 27.08.2010 года, Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары был восстановлен срок для подачи искового заявления о взыскании с Мунировой Л.Я. транспортного налога за 2006-2007 годы.
За несвоевременную уплату налога, в силу ст. 75 Налогового кодекса РФ, предусмотрено начисление пени. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой Мунировой Л.Я. транспортного налога за 2006-2007 г.г., налоговым органом были начислены пени в сумме 1.150 руб. 15 коп., исходя из следующего расчёта:
Период просрочки платежа с 03.10.2009 г. по 29.10.2009 г., т.е. 27 дней.
76.660 руб. х 0,03333334 % (1/300 ставка рефинансирования Центрального банка РФ) = 25,5867 руб. сумма неустойки в день; 27 дней х 25,5867 руб. = 690, 84 руб.
Период просрочки платежа с 30.10.2009 г. по 09.11.2009 г., т.е. 11 дней.
76.660 руб. х 0,03166667 % (1/300 ставка рефинансирования Центрального банка РФ) = 24,3073 руб. сумма неустойки в день; 11 дней х 24,3073 руб. = 267, 38 руб.
Период просрочки платежа с 10.11.2009 г. по 20.11.2009 г., т.е. 11 дней.
55.100 руб. х 0,03166667 % (1/300 ставка рефинансирования Центрального банка РФ) = 17,4483 руб. сумма неустойки в день; 11 дней х 17,4483 руб. = 191, 93 руб.
Однако начисленная налоговым органом сумма пени подлежит снижению до 879 рублей 76 коп., поскольку в период с 03.10.2009 г. по 29.10.2009 г., и в период с 30.10.2009 г. по 09.11.2009 г., пени начислялись не из суммы недоимки в размере 55.100 руб., а из суммы в размере 76.760 руб., что является неверным, так как не соответствует заявленной сумме иска.
Расчёт суммы пени в размере 879 руб. 76 коп. следующий: 55.100 руб. х 0,03333334 % = 18,36667 руб. (сумма неустойки в день, в период с 03.10.2009 г. по 29.10.2009 г.); 18,36667 руб. х 27 дней = 495 руб. 90 коп.
55.100 руб. х 0,03166667 % = 17,4483 руб. (сумма неустойки в день, в период с 30.10.2009 г. по 09.11.2009 г.); 17,4483 руб. х 11 дней = 191 руб. 93 коп.
55.100 руб. х 0,03166667 % = 17,4483 руб. (сумма неустойки в день, в период с 10.11.2009 г. по 20.11.2009 г.); 17,4483 руб. х 11 дней = 191 руб. 93 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1.879 рублей 39 коп., то есть пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары о взыскании транспортного налога - удовлетворить частично.
Взыскать с Мунировой Л.Я, в пользу Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары транспортный налог за 2006 год в сумме 26.220 рублей, за 2007 год в сумме 28.880 рублей, а также пени в сумме 879 руб. 76 коп., всего 55.979 (пятьдесят пять тысяч девятьсот семьдесят девять) рублей 76 коп.
Взыскать с Мунировой Л.Я. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1.879 рублей 39 коп.
В остальной части иска Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 01.09.2010 года.
Председательствующий Шилов А.Е.