27.01.2011 года о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего Нуянзиной С.В.,

при секретаре Сережкиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № года по иску Павлова А.А., выступающего в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего Павлова Д.А. к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Павлов А.А., выступающий в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего Павлова Д.А. обратился в суд к Департаменту управления имуществом городского округа Самара с требованием о признании за ними права собственности в равных долях по 1/2 каждому в порядке приватизации на комнату №, жилой площадью 13,7 кв. м., общей площадью 13,7 кв. м., в <адрес>, указав, что Павлову А.А. была предоставлена комната площадью 13,70 кв.м. расположенная по указанному адресу, для проживания совместно с женой и сыном. Основанием вселения в квартиру является ордер на жилое помещение №, выданный в 2003 году. Они проживают по настоящее время в данном жилом помещении, на имя Павлова А.А. открыт лицевой счет. Приватизированного жилья истцы не имеют, свое право на приватизацию не использовали. Указанная выше комната состоит в реестре муниципальной собственности. В 2010 году они решили приватизировать спорное жилое помещение, однако им было отказано.

В судебном заседании представитель истцов Павлова А.А., Павлова Д.А. на основании доверенности Пичугин К.К. заявленные исковые требования полностью поддержал, обстоятельства изложенные в исковом заявлении подтвердил, пояснил, что истцы с 2003 года постоянно проживают в спорном жилом помещении, производят оплату коммунальных платежей, ранее в приватизации жилого помещения не участвовали. Спорное жилое помещение не отвечает признакам общежития, никакой мебели и прочими предметами не укомплектовано, предоставлено на условиях постоянного проживания. Решения о включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд муниципальным образованием городского округа Самара не принималось.

Представитель ответчика - Департамента управления имуществом городского округа Самара, третьих лиц - Управления Росреестра по Самарской области, СФ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Третье лицо по данному делу - Павлова Ю.Н. - являющаяся членом семьи нанимателя, в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, представила суду заявление, в котором просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражала.

Выслушав представителя истцов, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Павлова А.А., Павлова Д.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, для передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Согласно ч 2 п. 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставной капитал акционерного общества.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, в статью 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилых помещений.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты являются федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Указанными выше нормами закона, не допускалось включение объектов жилищного фонда к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, включен в реестр муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д. 20).

Департаментом управления имуществом городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца направлено письмо, в котором исключение из состава муниципального специализированного жилищного фонда занимаемого им жилого помещения в общежитии признано нецелесообразным (л.д. 12).

В силу ст. 7 ФЗ « О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении № к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

Приложение № к данному Постановлению предусматривает, что к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского ( за исключением городов районного подчинения) районного ( за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) в том числе здания и строения, ранее переданные в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Из указанных норм закона, следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

После передачи вышеуказанного дома в муниципальную собственность какого-либо решения об отнесении вышеуказанного дома к специализированному жилищному фонду муниципальным образованием городского округа Самара не принималось.

В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Судом установлено, что предоставленное истцам жилое помещение по вышеуказанному адресу не отвечает признакам общежития, поскольку никакой мебелью и прочими предметами не укомплектовано.

Судом установлено, что Павлов А.А. и Павлов Д.А. являются нанимателями жилого помещения - комнаты № площадью 13,7 кв.м. по адресу: <адрес>, на основании лицевого счета №, где они зарегистрированы и проживают по настоящее время, производят оплату за свою комнату, что подтверждается копиями лицевого счета и справки о составе семьи (л.д. 5-6). Истцы пользуются и владеют изолированным жилым помещением, ранее не использовали свое право на приватизацию жилого помещения, что подтверждается справками формы 2 и ответами на запросы из регистрирующих органов на истцов (л.д. 13-19).

Таким образом, суд считает, что истцы, как наниматели жилого помещения в доме, который в силу закона был передан в муниципальный жилищный фонд, на которое распространяется действие норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, согласно ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О введении в действие ЖК РФ», имеет право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истцов, оснований к отказу в иске не усматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Регистратор права на недвижимое имущество и сделок с ним не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Павлова А.А., выступающего в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего Павлова Д.А. удовлетворить.

Признать за Павловым А.А. и Павловым Д.А. право общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, комната №, общей площадью 13,70 кв.м. жилой площадью 13,70 кв.м., в порядке приватизации в равных долях - по 1/2 доле за каждым.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий ________________________