Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2011 года Красноглинский районный суд г.Самары в составе:
Председательствующего: Курунтяевой О.Д.
При секретаре: Мазилкиной Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 63\2011 года по иску Петрушина А.В., Петрушиной С.А., Петрушина В.А. и Петрушиной В.А. к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что проживают в <адрес> с 10.10.2003 года. Комната была предоставлена Петрушину А.В. как ветерану боевых действий в Афганистане на основании Ордера № 003 серии «Е». В июле 2010 года он обратился в Департамент управления имуществом г.о.Самара с заявлением об исключении из состава муниципального специализированного жилого фонда занимаемое ими жилое помещение для последующей приватизации. Но Департаментом было отказано в исключении из состава специализированного жилого фонда по причине «нецелесообразности». Ранее право на приватизацию они не использовали, просят признать за ними право собственности на спорное жилое помещение в равных долях по 1\4.
В судебном заседании Петрушин А.В. и Петрушина С.А. за себя и за своих несовершеннолетних детей свои исковые требования поддержали, обстоятельства изложенные в исковом заявлении подтвердили, пояснили, что состояли и в настоящее время состоят на очереди по получению жилого помещения. В 2003 году администрацией Красноглинского района г.Самары им была предоставлена комната <адрес>. Данная комната находится в общежитии, однако они считают что статус общежития давно был утрачен, жилое помещение не отвечает требованиям общежития, никакой мебели у них нет. Другого жилья у них нет, хотят использовать свое право на приватизацию, в связи с чем просят признать за ними право собственности по 1\4 доли за каждым на спорное жилое помещение.
Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела были извещены, ходатайств об отложении дела не заявляли.
Представители МПЭСО г.Самары, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Самарского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», администрации г.о.Самара привлеченные к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли.
Выслушав истцов, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования их подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, для передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Согласно ч 2 п 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 года № 721 акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставной капитал акционерного общества.
Федеральным законом от 23 декабря 1992 года « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» вступившего в силу 10 января 1993 года, в статью 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений ( если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилых помещений.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты являются федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Указанными выше нормами закона, не допускалось включение объектов жилищного фонда к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
Жилой дом расположенный по адресу: <адрес> включен в реестр муниципального имущества 20.09.1994 года на основании Постановления Главы Администрации Самарской области от 20.09.1994 года № 453, данный объект недвижимости передавался от акционерного общества «Электрощит».
Распоряжением администрации Красноглинского района от 06.08.2007 года № 262 дому присвоен почтовый адрес: <адрес>
В Перечне предприятий, передаваемых в муниципальную собственность города Самара, объект указан «Общежитие» без указания адреса. Указания на статус, а именно «общежитие» в вышеуказанном постановлении не имеется.
Какого либо решения об отнесении вышеуказанного дома к специализированному жилищному фонду муниципальным образованием г.о.Самара после передачи дома в муниципальную собственность, не принималось.
Из ответа Департамента управления имущество г.о.Самара следует, что в настоящее время в реестре муниципального имущества г.о.Самара учтены только жилые и нежилые помещения, на которые не зарегистрировано право собственности за иными собственниками. Иными документами, устанавливающими статус специализированного жилищного фонда данному объекту недвижимости Департамент не располагает.
Из пояснений истцов следует, что часть комнат у них приватизированы на основании заключения договора приватизации с Департаментом управления имуществом г.о.Самара.
В силу ст. 7 ФЗ « О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
Приложение № 3 к данному Постановлению предусматривает, что к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского ( за исключением городов районного подчинения) районного ( за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) в том числе здания и строения, ранее переданные в ведение ( на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
Из указанных норм закона, следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
После передачи вышеуказанного дома от ОАО «Электрощит» в муниципальную собственность решения о присвоении статуса специализированного жилищного фонда не принималось.
В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
Судом установлено, что предоставленное истцам жилое помещение по вышеуказанному адресу не отвечает признакам общежития, поскольку никакой мебелью и прочими предметами не укомплектовано.
Судом установлено, что истцы являются нанимателями жилого помещения - комнаты 70 площадью 19,30 кв.м. по адресу: <адрес> на основании ордера № 003 серии Е, лицевого счета № 10779, где они зарегистрированы и проживают по настоящее время, производят оплату за свою комнату. Истцы пользуются и владеют изолированным жилым помещением, ранее не использовали свое право на приватизацию жилого помещения.
Таким образом, суд считает, что истцы, как наниматели жилого помещения в доме, который в силу закона был передан в муниципальный жилищный фонд, на которое распространяется действие норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, согласно ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 года « О введении в действие ЖК РФ», имеет право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истцов, оснований к отказу в иске не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Петрушина А.В., Петрушиной С.А., Петрушина В.А. и Петрушиной В.А. удовлетворить.
Признать за Петрушиным А.В., Петрушиной С.А., Петрушиным В.А. и Петрушиной В.А. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 19,30 кв.м. жилой площадью 19,30 кв.м. по 1\4 доли за каждым.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 1 февраля 2011 года.
Председательствующий: