Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Самара «14» апреля 2011 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Шилова А.Е., при секретаре Ерофеевой О.И., с участием: представителя заявителя Назарова И.В. - <данные изъяты>., представителя заинтересованного лица - <данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-743/11 по заявлению Назарова ИВ об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, У С Т А Н О В И Л: Назаров И.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области /Управление Росреестра по Самарской области/, указав в заявлении, что на основании договора купли-продажи от 27.09.2001 г. и свидетельства о государственной регистрации права серии ДД.ММ.ГГГГ г. является собственником земельного участка для садоводства площадью 456,00 кв.м, кадастровый /условный/ номер ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес> Земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учёт УФАКОН по Самарской области с ориентировочной площадью 456 кв.м., и ему был присвоен кадастровый номер № В кадастровом паспорте земельного участка № г. в графе «особые отметки» указано, что площадь ориентировочная, сведения об участке подлежат уточнению при межевании. ДД.ММ.ГГГГ г. по заявлению Назарова И.В. ООО «<данные изъяты>» изготовила межевой план земельного участка. В результате выполнения кадастровых работ было установлено, что площадь земельного участка в настоящее время составляет 748 кв.м. При обращении с заявлением о внесении изменений в ГКН в связи с уточнением площади земельного участка, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области было принято решение о внесений изменений и выдан кадастровый паспорт земельного участка № № г. с уточнённой площадью 748 кв.м. и новым кадастровым номером № В графе «особые отметки» указано, что площадь соответствует материалам межевания. ДД.ММ.ГГГГ г. Назаров И.В. обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о внесении изменений в ЕГРП в части указания новой площади земельного участка - 748 кв.м., и выдаче повторного свидетельства о праве собственности на землю. Однако ДД.ММ.ГГГГ г. ему было выдано сообщение /№/ об отказе во внесении изменений в Единый государственный реестр прав. Назаров И.В. считает отказ Управления Росреестра по Самарской области незаконным и необоснованным, в связи с чем просит суд признать незаконным сообщение Управления Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. исх. № № об отказе во внесении изменений в Единый государственный реестр прав, и обязать Управление Росреестра по Самарской области внести изменения в сведения ЕГРП в части уточнения площади земельного участка 748 кв.м. и местоположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> В судебном заседании представитель Назарова И.В - <данные изъяты> действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала и просила удовлетворить, дала объяснения аналогичные вышеуказанным. Кроме того, представитель пояснил, что при межевании участка изменилось лишь описание границ земельного участка. Наложения границ участка № 5 на границы соседних земельных участков не имеется, границы участка с соседними землепользователями согласованы. Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области <данные изъяты> действующий на основании доверенности, в удовлетворении заявления Назарова И.В. просил отказать, поскольку действия регистрирующего органа соответствуют действующему законодательству. Выслушав объяснения представителей сторон, изучив и проверив материалы дела, суд считает, что заявление Назарова И.В. об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу требований ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправлений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. В соответствии с п. 2 ст. 16, п. 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для её проведения. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав, содержать описание недвижимого имущества. Подраздел I ЕГРП содержит краткое описание объекта недвижимого имущества на основании документов, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества на территории регистрационного округа. Записи в подраздел I могут вноситься на основании иных документов в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - пункт 23 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 г. № 219. На основании пункта 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 года № 219, к сведениям, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него, отнесено также изменение площади объекта в связи с её уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п. Кроме того, согласно пункту 68 Правил ведения Единого государственного реестра прав недвижимого имущества и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 года № 219, в графу «Содержание изменений» вносятся сведения о произведенных изменениях, а в графе «Документы - основания» указываются реквизиты документов, послуживших основанием для внесения изменений. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года между <данные изъяты> и Назаровым ИВ был заключён договор купли-продажи земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: <адрес> площадью 456 кв.м. Право собственности на указанный выше земельный участок в октябре ДД.ММ.ГГГГ года было зарегистрировано в Самарской областной регистрационной палате и Назарову И.В. было выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года серии № /л.д. 7, 8/. ДД.ММ.ГГГГ года Назаров И.В. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр прав в части указания площади земельного участка и о выдаче повторного свидетельства на земельный участок, расположенный по указанному выше адресу. При обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Назаров И.В. представил на государственную регистрацию внесения изменений, кадастровый паспорт земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому, площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет 748 кв.м. Сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от №, в государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на земельный участок было отказано, поскольку согласно данным Единого государственного реестра прав, за Назаровым Н.Е. зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 456 кв.м. Согласно справке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ, площадь участка, находящегося в частной собственности <данные изъяты>. /прежнего собственника участка/, составляет 456 кв.м. Справка была выдана для регистрации права собственности. При этом месторасположение земельного участка и его площадь были установлены и согласованы по ранее действующему порядку. Таким образом, площадь земельного участка ранее уже была уточнена. В силу п. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастровый учёт или государственный технический учёт объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре (01.03.2008 года) или в переходный период его применения с учётом определенных статьей 43 указанного Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтёнными в соответствии с Законом о кадастре. В соответствии с п. 2 ст. 47 вышеуказанного Закона о кадастре, кадастровые планы, кадастровые паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости. Учитывая, что справка Роскомзема г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ была выдана прежнему собственнику земельного участка в целях осуществления государственной регистрации прав до вступления в силу Закона о кадастре, план границ земельного участка, выполненный прежним собственником земли содержит описание границ земельного участка, и на основании данного плана границы земельного участка уже были установлены, и земельный участок был учтён в соответствии с Законом о кадастре, данный участок является ранее учтённым. В судебном заседании было также установлено, что составленный и согласованный в ДД.ММ.ГГГГ году прежним собственником план границ земельного участка, соответствовал действовавшему на момент его изготовления законодательству. Границы участка были определены и результаты межевания данного участка никем не оспаривались и в настоящее время не оспариваются. Согласно данному плану, общая площадь участка по измерениям составляла 578,6 кв.м. Каких-либо иных документов, подтверждающих иной размер земельного участка, находящегося в пользование прежнего собственника, суду не представлено. Кроме того, согласно Постановлению Главы города Самары от ДД.ММ.ГГГГ и приложению к постановлению, прежнему собственнику после согласования площади и границ земельного участка, а также его месторасположения, часть участка площадью 456 кв.м. была предоставлена в собственность, а другая часть участка, площадью 122,6 кв.м, предоставлена в аренду с правом выкупа. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что границы земельного участка были установлены в соответствии с законом, сведения об уникальных характеристиках земельного участка, в том числе о его площади и месторасположении, которые содержались в ЕГРП, соответствуют правоустанавливающему документу - договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года. Документы, подтверждающие основания изменения площади земельного участка с 456 кв.м или 578,6 кв.м. на 748 кв.м., и основания изменения кадастрового номера земельного участка, на государственную регистрацию не представлены, в связи с чем действия Управления Росреестра по Самарской области об отказе во внесении изменений в Единый государственный реестр прав сведений о площади земельного участка, в данном случае соответствуют требованиям закона. Документы, подтверждающие правовые основания приобретения права собственности на часть земельного участка, предусмотренные ст. 218 Гражданского кодекса РФ, при подаче заявления о государственной регистрации внесения изменений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области представлены не были. В настоящее время у заявителя также отсутствуют правоустанавливающие документы на часть земельного участка, которая превышает площадь 456 кв.м, указанную в договоре купли-продажи. В соответствии с п. 9 ст. 38 Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. В судебное заседание заявителем или его представителем не было представлено каких-либо документов, планов границ земельного участка или иных доказательств, подтверждающих, что пятнадцать и более лет границы участка, закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, были больше той площади (578,6 кв.м.), которая указана в плане границ земельного участка № 5, составленного по заявлению прежнего собственника. Поскольку земельный участок в силу требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», относится к ранее учтённым объектам недвижимого имущества, государственному органу непредставляется возможным внесение изменений в ЕГРП без предоставления заявителем правоустанавливающих документов, подтверждающих обоснованность требований заявителя в части указания на изменение площади земельного участка, принадлежащего заявителю, и кадастрового номера, на основании которых, изменились характеристики ранее учтённого земельного участка заявителя, в частности, увеличения его площади, вследствие чего, государственный орган обоснованно отказал заявителю во внесении изменений в ЕГРП. В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав. Оценив в совокупности указанные выше обстоятельства и учитывая, что регистрирующим органом было установлено изменение кадастрового номера без указания оснований данного изменения, а также установлено изменение площади земельного участка, не допускающее осуществление государственной регистрации безпредоставления правоустанавливающегодокумента по изменению границ земельного участка и присвоенного ему ранее кадастрового номера, исходя из того, что ранее на государственную регистрацию права собственности вышеуказанного земельного участка были представлены документы, в том числе план границ земельного участка и кадастровый план, соответствующие требованиям закона, суд приходит к выводу о том, что отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в осуществлении государственной регистрации внесения изменений в сведения Единого государственного реестра прав на земельный участок является обоснованным, в связи с чем в удовлетворении заявления Назарова И.В. необходимо отказать. При этом действия по отказу в совершении указанной выше регистрации совершены в соответствии с законом и в пределах полномочий Управления Росреестра по Самарской области. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Назарова ИВ об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 19.04.2011 года. Председательствующий Шилов А.Е.