13.04.2011 дела, жалоба на неправомерные действия



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара                                                                                                             «13» апреля 2011 года

          Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Шилова А.Е.,

при секретаре Ерофеевой О.И.,

с участием представителя ответчика - <данные изъяты>

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-777/11 по иску Насырова АР к <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области                      о признании неправомерными действия председателя жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области,

У С Т А Н О В И Л:

          Насыров А.Р. обратился в суд с иском к <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области о признании неправомерными действия председателя жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области, указав в заявлении, что ранее он состоял в трудовых отношениях с <данные изъяты> ГУФСИН по Самарской области и в ДД.ММ.ГГГГ году был поставлен в данной организации на учёт в качестве нуждающегося в получении жилой площади. В ДД.ММ.ГГГГ году им были представлены в жилищно-бытовую комиссию <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области документы, подтверждающие отсутствие изменений в жилищных условиях, а именно, Выписки из Единого государственного реестра прав                    на недвижимое имущество и сделок с ним и справка с места жительства на всех членов своей семьи. Несмотря на это, председатель жилищно-бытовой комиссии требует также предоставление справок из Бюро технической инвентаризации и копии паспортов на всех совершеннолетних членов семьи. Однако необходимые справки и копии паспортов предоставлялись.

          В конце ДД.ММ.ГГГГ года Насыров А.Р. получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ           о том, что на основании протокола ДД.ММ.ГГГГ года заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области он был снят с очереди                       в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий, представлены им не в полном объёме. При этом акт проверки жилищных условий не составлялся.

          ДД.ММ.ГГГГ. Насыров А.Р. обратился в ГУФСИН России по Самарской области                    в порядке подчиненности с жалобой на действия председателя жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области <данные изъяты> Однако обжалуемые им действия председателя жилищно-бытовой комиссии признаны законными. Истец просит суд признать протокол заседания ЖБК <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ года недействительным, восстановить его и членов его семьи в очереди                 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

          В судебном заседании истец Насыров А.Р. заявленные требования уточнил и просил суд признать недействительным протокол ДД.ММ.ГГГГ года жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области в части направления ему уведомления            о снятии с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановить его и          членов его семьи - <данные изъяты> в очереди на получение жилой площади, пояснив, что основания снятия с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренные ст. 56 Жилищного кодекса РФ, являются исчерпывающими. Однако оснований, предусмотренных данной статьей, в настоящее время не имеется.

          Представитель ответчика - <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области <данные изъяты> в удовлетворении иска просила отказать, пояснив, что истцом в жилищно-бытовую комиссию <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области не были своевременно предоставлены справки с места жительства и БТИ, в связи с чем он был снят             с учёта. Однако письменных решений о снятии Насырова А.Р. и членов его семьи с учёта               в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилищно-бытовой комиссией не принималось. В протоколе ДД.ММ.ГГГГ года, жилищно-бытовой комиссией была допущена техническая ошибка, поскольку в протоколе не было указано о том, что комиссией было принято решение о снятии Насырова с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ года Насыров и члены его семьи были сняты с учёта                в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку Насыровым не были предоставлены в жилищно-бытовую комиссию справки из БТИ и копии паспортов истца                 и всех совершеннолетних членов его семьи.

          Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, допросив свидетеля, изучив и проверив материалы дела, суд считает, что исковое заявление Насырова А.Р. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

          В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

          В силу ч. 3 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, жилищные права могут быть ограничены             на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

          Согласно ч. 8 ст. 5 Жилищного кодекса РФ, в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

          Как следует из материалов дела, Насыров А.Р. в ДД.ММ.ГГГГ году был поставлен в <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

          ДД.ММ.ГГГГ года в адрес Насырова А.Р. было направлено уведомление о том, что                      на заседании жилищно-бытовой комиссии учреждения (ДД.ММ.ГГГГ)                было принято решение о снятии его с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий                    /л.д. 8/. Согласно данному уведомлению, основанием для снятия Насырова А.Р. с очереди послужило не предоставление за ДД.ММ.ГГГГ год в полном объёме документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий.

          В судебном заседании представитель <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области - <данные изъяты> пояснила, что Насыровым А.Р. в жилищно-бытовую комиссию                 не были представлены справки из БТИ об отсутствии недвижимого имущества и копии паспортов истца и членов его семьи. О необходимости предоставления справок из БТИ на всех членов семьи и копий паспортов, также указывалось в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 7/. Однако копии паспортов истцом предоставлялись в комиссию ранее, что представителем ответчика не оспаривалось.

          В силу ст. 55 Жилищного кодекса РФ, право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений                 по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с учёта.

          Согласно ст. 56 Жилищного кодекса РФ, граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления                    о снятии с учёта; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им                     в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления                            в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений,              не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учёт. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учёт, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

          Исходя из содержания указанной выше нормы, решение о снятии с учёта граждан                        в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается письменно, поскольку данное решение должно содержать основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, и решение о снятии                 с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

          Судом установлено, что в нарушении ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, письменного решения о снятии Насырова А.Р. с учёта граждан нуждающихся в жилом помещении,                    в котором содержались бы основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, жилищно-бытовой комиссией <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области не принималось, и в адрес истца данное решение не направлялось. Кроме того, каких-либо оснований, предусмотренных ст. 56 Жилищного кодекса РФ, для снятия Насырова А.Р. с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в настоящее время не имеется. При этом требования жилищно-бытовой комиссии                             о необходимости предоставления истцом справки из БТИ как документа, подтверждающего нуждаемость в улучшении жилищных условий, является неправомерным, поскольку предоставление данной справки Жилищным законодательством РФ не предусмотрено.

          Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты> показал,              что является председателем ЖБК <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области                      с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. На заседании жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года письменных решений о снятии Насырова А.Р. с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не принималось и в протоколе ДД.ММ.ГГГГ года данное решение не указано. В соответствии с жилищным законодательством РФ, данные решения должны приниматься письменно. Однако в ДД.ММ.ГГГГ года Насыров А.Р. был снят с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий без оформления письменного решения.               В протоколе ДД.ММ.ГГГГ года жилищно-бытовой комиссией была допущена техническая ошибка, поскольку в протоколе не было указано о том, что комиссией было принято решение о снятии Насырова с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

          В судебном заседании судом обозревался протокол ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором не указано о принятии решения о снятии                Насырова А.Р. с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. При этом комиссией было принято решение о направлении истцу уведомления о снятии его с очереди /л.д. 40-44/.

          Согласно п. 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса РФ, защита жилищных прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу              его нарушения.

          Оценив в совокупности установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу                о том, что исковые требования Насырова А.Р. о признании частично недействительным протокола ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области, то есть в части направления истцу уведомления                     о снятии его с очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, подлежит удовлетворению, поскольку письменных решений о снятии истца и его членов семьи с данного учёта не принималось.

          Кроме того, подлежат удовлетворению требования Насырова А.Р. о восстановлении               его и членов его семьи в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку истец и члены его семьи были неправомерно, в нарушении установленного законом порядка, сняты с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Исковые требования Насырова А.Р. - удовлетворить.

          Признать недействительным протокол ДД.ММ.ГГГГ года жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области в части направления           Насырову А.Р. уведомления о снятии его с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

          Восстановить Насырова А.Р. и членов его семьи - <данные изъяты>.                в очереди <данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской области на получение жилой площади.

          Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 18.04.2011 года.

Председательствующий                                                                           Шилов А.Е.