Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Красноглинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи: Ермаковой О.А., при секретаре: Ивановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску и.о. прокурора Самарской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» об ограничении доступа к информации, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Самарской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» об ограничении доступа к Интернет сайту<данные изъяты> путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов указанного сайта, в обоснование заявленных требований указал, что ответчик осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет-провайдером на территории Самарской области. В настоящее время выявлен сайт <данные изъяты>, зарегистрированный на территории Российской Федерации. На данном сайте, на странице <данные изъяты> размещена информация о методике получения из комбинированных лекарственных препаратов (применяемых для лечения простудных заболеваний и др.) наркотического средства-кодеин. Кодеин входит в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (список II). Ссылка на сайт свободная, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой Интернет – пользователь. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствуют. В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, истец вынужден был обратиться в суд с данным иском. В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Чухуа Э.К. заявленные требования поддержала полностью, просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Представитель ответчика - ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, о чем в материалах дела имеется письменное заявление директора данного Общества. Выслушав представителя истца, исследовав и проверив материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования являются обоснованными, и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Судом установлено, что ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» в соответствии с лицензией №, осуществляет соединения юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет-провайдером на территории Самарской области. В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений, при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В ходе проведенной Прокуратурой Самарской области проверки установлено, что на странице Интернет-ресурса, расположенного по адресу <данные изъяты> размещена ссылка <данные изъяты> о методике получения из комбинированных лекарственных препаратов (применяемых для лечения простудных заболеваний и др.) наркотического средства - кодеин. Кодеин входит в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (список II). Ссылка на сайт свободная, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой Интернет – пользователь. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Согласно ст. 1, 2 Федерального закона РФ от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 указанного нормативного правового акта государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду. В силу ст.ст. 1, 3 «Основ законодательства Российской Федерации об Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статьей 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Статьей 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное изготовление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Статьей 9 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с п. 3 статьи 17 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» возможно освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной федеральными законами информации лиц, оказывающих услуги по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений либо по хранению информации и обеспечения доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации. При этом освобождение ответчика от гражданско-правовой ответственности не исключает возможности применения к ответчику иных мер государственного принуждения, не обладающих признаками гражданско-правовой ответственности. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Принимая во внимание вышеизложенное, а также признание иска ответчиком, суд полагает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайту <данные изъяты> следует ограничить, путем возложения такой обязанности на ответчика ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС», являющегося Интернет-провайдером и располагающим такими техническими возможностями в рамках осуществления своей деятельности по предоставлению услуг по доступу в Интернет. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Самарской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» об ограничении доступа к информации - удовлетворить. Обязать ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» ограничить доступ пользователей к Интернет-сайту <данные изъяты> путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адреса указанного сайта. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения. Решение изготовлено в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: О.А. Ермакова Копия верна: Судья Ермакова О.А.____________________ Резолютивная часть Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Красноглинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи: Ермаковой О.А., при секретаре: Ивановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску и.о. прокурора Самарской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» об ограничении доступа к информации, Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Самарской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» об ограничении доступа к информации - удовлетворить. Обязать ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» ограничить доступ пользователей к Интернет-сайту <данные изъяты> путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адреса указанного сайта. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий: О.А. Ермакова
охране здоровья граждан» охрана здоровья граждан - это совокупность мер
политического, экономического, правового, социального, культурного,
научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
суд