29.03.2011 года решение о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Самара ДД.ММ.ГГГГ

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего судьи Нуянзиной С.В.,

с участием истца Кириллова А.Ю., представителя ответчика Савичевой О.А.,

при секретаре Сережкиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириллова А.Ю. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары» о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Кириллов А.Ю. обратился в суд к ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары» с требованиями о признании его права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», о включении оспариваемых периодов в специальный стаж в календарном исчислении, а также о назначении пенсии с момента первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работал и продолжает работать в государственных учреждениях здравоохранения по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во включении в его специальный стаж работы следующих периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение на курсах усовершенствования; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нахождение в командировках, поскольку данные виды отвлечений не предусмотрены; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по специальности «судебно-медицинская экспертиза» в Самарском областном бюро судебно-медицинской экспертизы, поскольку должность врача-интерна не отнесена к числу врачей-специалистов и перечнем должностей, дающих право на льготную пенсию, не предусмотрена, а также не подтверждена занятость полный рабочий день. Считает решение ответчика незаконным, поскольку он находился в командировках по приказу руководителя учреждения, а его работа в должности врача вне зависимости от наименования должности также должна быть засчитана в его специальный стаж в льготном исчислении, поскольку его занятость полный рабочий день подтверждена актом проверки. Поскольку с решением территориального органа пенсионного фонда РФ он не согласен, иного способа, кроме как защитить свое право на льготную пенсию в судебном порядке у него нет.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истец Кириллов А.Ю. уточнил исковые требования, просил признать его право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренное п.п. 20 п. 1 ст. 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; о возложении на ответчика обязанности включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов в календарном порядке: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – нахождение на курсах повышения квалификации; в льготном порядке периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в должности врача – судебно-медицинского эксперта отдела судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»; о возложении на ответчика обязанности назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, но не ранее даты обращения в УПФ – ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии отказался от исковых требований в части включения в его специальный стаж периодов работы – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, о чем судом вынесено отдельное определение. Уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары по доверенности Савичева О.А. возражала против удовлетворения требований истца, пояснила, что решение Управления пенсионного фонда соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего порядок назначения досрочных трудовых пенсий по старости, поскольку требуемый специальный стаж Кириллова А.Ю., равный 30 годам, на момент обращения за назначением пенсии – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствовал.

Представитель третьего лица – Отделения Пенсионного фонда РФ по Самарской области в суд не явился, был извещен надлежащим образом, в отзыве, представленном в суд, возражал против удовлетворения требований истца, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд признает исковые требования Кириллова А.Ю. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из ч. 1 ст. 39 Конституции России, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Положениями п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

По смыслу положений законов «О государственных пенсиях в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.

Из материалов дела видно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кириллов А.Ю. осуществлял свою трудовую деятельность в должности врача-интерна с прохождением одногодичной интернатуры по судебной медицине, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности судебно-медицинского эксперта общего отдела, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности врача-судебно-медицинского эксперта отдела судебно-медицинской экспертизы в Самарском областном бюро судебно-медицинской экспертизы, что подтверждается записями №№ 3-6 его трудовой книжки (л.д. 32-34).

Согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ за , Кириллову А.Ю. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, поскольку данные виды отвлечений не предусмотрены правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 9-11).

Необоснованным суд считает исключение из специального медицинского стажа работы истца периодов нахождения его на курсах повышения квалификации.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Согласно ст. 187 Трудового Кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому суд считает, что период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодателя должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Как видно из материалов гражданского дела, согласно записям в трудовой книжке Кириллова А.Ю., в оспариваемые периоды – периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он работал в должности врача-судебно-медицинского эксперта в Самарском областном бюро судебно-медицинской экспертизы, то есть в должности и учреждении, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения…», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Как установлено судом, периоды работы истца в указанных выше должности и учреждении зачтены в его специальный медицинский стаж, учитываемый при назначении досрочной пенсии, за исключением оспариваемых периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

Однако, суд считает необоснованным исключение из специального стажа работы истца время нахождения его на курсах повышения квалификации, поскольку направление его на курсы осуществлялось на основании приказов, то есть по инициативе работодателя, за Кирилловым А.Ю. на эти периоды сохранялась должность и средняя заработная плата, из которой производились соответствующие отчисления, что не оспаривается ответчиком, истец повышал свою квалификацию как медицинский работник, в соответствии с занимаемой им должностью, для него, как для работника, осуществляющего лечебную деятельность, в силу специальных нормативных актов (приказы Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) - повышение квалификации являлось обязательным условием выполнения работы. Данные обстоятельства подтверждены приказами и справками работодателя, свидетельствами об окончании Кирилловым А.Ю. соответствующих курсов, имеющимися в материалах дела (л.д. 29-31, 35-38).

Принимая во внимание, что на момент обращения в УПФ РФ в Красноглинском районе – ДД.ММ.ГГГГ Кириллов А.Ю. имел специальный трудовой стаж, равный 29 годам 6 месяцам 26 дням, но им представлена копия трудовой книжки, подтверждающая, что на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости и до настоящего времени он продолжает осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, суд считает необходимым включить в специальный стаж период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворив требования Кириллова А.Ю. о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначив ему выплату пенсии не с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Кириллова А.ю. удовлетворить.

Признать за Кирилловым А.Ю. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и обязать ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары» засчитать в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – нахождение на курсах повышения квалификации в календарном исчислении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в должности врача – судебно-медицинского эксперта отдела судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев и назначить выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий _____________________