РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Красноглинский районный суд г. Самары в составе: Председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К. при секретаре Стукаленко Т.Н. с участием истца Гаязова В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Гаязова В.Р. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары о признании права на назначение досрочной пенсии и включении в специальный трудовой стаж периодов работы, УСТАНОВИЛ: Гаязов В.Р. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары, в котором просил признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии, со дня первичной подачи заявления в Управление Пенсионного фонда Красноглинского района г. Самары с ДД.ММ.ГГГГ, и включить в специальный стаж периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера КДП МВЛ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера ПДП, указав в своем заявлении, что Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ № отказало ему в зачете периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как диспетчеру, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, из-за отсутствия требуемого специального стажа 10 лет для мужчин, достигших возраста 50 лет. Считает данный отказ неправомерным, поскольку он работал в Ургенческом объединенном авиаотряде Узбекского Управления гражданской авиации с 1980 по 1995 год в должности диспетчера по непосредственному управлению воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. В том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера КДП МВЛ (командно-диспетчерского пункта местных воздушных линий). В тот период в Ургенче был именно КДП МВЛ. Однако в «Перечне зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения» утвержденного Первым заместителем Министра гражданской авиации СССР от ДД.ММ.ГГГГ отмечено наличие в аэропорту Ургенч лишь следующих диспетчерских пунктов: МДП (местный диспетчерский пункт), которого не было, ДПП (диспетчерский пункт подхода), ДПСП (диспетчерский пункт системы посадки), СДП (стартовый диспетчерский пункт. КДП, где он работал, в этом «Перечне» по неизвестной причине не числится. В последующем истец Гаязов В.Р. уточнил и дополнил свои исковые требования и просил включить в специальный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях диспетчера ПДП, СДП, ДПК, ДПП, руководителя полетов. В судебном заседании Гаязов В.Р. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, дав пояснения, аналогичные вышеизложенному. Представитель Управления пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях, представитель Управления пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары Савичева О.А. исковые требования не признала, пояснив, что Перечнем зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденным Министерством гражданской авиации СССР ДД.ММ.ГГГГ указанные диспетчерские пункты в аэропорту Ургенч не предусмотрены. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть засчитан в льготный стаж из-за отсутствия на то правовых оснований. Представитель Отделения пенсионного фонда РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования Гаязова В.Р. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п.1 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста диспетчерам, не менее 10 лет осуществляющим непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. В судебном заседании установлено, и нашло свое подтверждение в материалах дела, что Гаязов В.Р. имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как диспетчер, если он не менее 10 лет осуществлял непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. Вопросы пенсионного обеспечения граждан, выработавших стаж на соответствующих видах работ на территории государств - участников СНГ и других государств бывшего СССР, рассматриваются в соответствии с международными соглашениями и пенсионным законодательством РФ. Пенсионное обеспечение граждан государств- участников СНГ ( в том числе Республики Узбекистан) регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Для установления права на трудовую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно гражданам государств-участников Соглашения учитывается страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения (пункт 2 ст.6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ). Право на льготное пенсионное обеспечение по подразделу 3 раздела ХХI Списка № установлено диспетчерам, диспетчерам - инструкторам, старшим диспетчерам, руководителям полетов, осуществляющим непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. Для решения данного вопроса на территории РФ применяется Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, расположенных на территории РФ, утвержденный Департаментом воздушного транспорта РФ16.01.1992г. и согласованный с Министерством труда и занятости населения РФ ДД.ММ.ГГГГ Законодательного акта, принятого РФ, регулирующего вопросы включения в стаж на соответствующих видах работ времени работы в качестве диспетчеров на территории государств бывшего СССР, в том числе государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не существует. Вместе с тем, на территории СССР применялся Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденный Министерством гражданской авиации СССР и согласованный с Министерством труда и социальных вопросов СССР ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим гражданам, проживающим в РФ, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № ( раздел ХХI «Транспорт» подраздел 3) может включаться трудовой стаж, приобретенный ими на территории республик бывшего СССР, в качестве диспетчеров, диспетчеров - инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, предусмотренных Перечнем зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденных Министерством гражданской авиации СССР ДД.ММ.ГГГГ Судом установлено, что Гаязов В.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности диспетчера КДП МВЛ Ургенчского объединенного авиаотряда Узбекского Управления Гражданской авиации. Суд полагает, что данный период не может быть засчитан в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку Перечнем зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденных Министерством гражданской авиации СССР ДД.ММ.ГГГГ КДП МВЛ, где работал Гаязов В.Р. в аэропорту Ургенч не предусмотрен. Доводы Гаязова В.Р. о том, что в данном Перечне произошла опечатка (техническая ошибка), суд считает несостоятельными, поскольку никаких доказательств в подтверждение данных доводов суду не представлено. Из неоднократных ответов на запросы суда директора международного аэропорта Ургенч Х.Ф.Э. следует, что в период с 1980 по 1992г. в аэропорту Ургенч МДП не было, а был КДП, ДПСП, СДП, что в Перечне зон…… была допущена техническая ошибка, однако никаких документов в подтверждение данных доводов, суду не представлено. Вместе с тем, суд принимает во внимание, что данный «Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, разработан исходя из нормативов пропускной способности зон, районов и секторов воздушного движения, утвержденных Приказом Министра гражданской авиации СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, во исполнение Постановления Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. В перечень зон, районов и секторов с наибольшей интенсивностью или сложностью воздушного движения включены зоны, районы и секторы управления воздушным движением аэродромно - диспетчерских, районных и вспомогательных районных центров ( с правом управления воздушным движением) и местных диспетчерских пунктов, у которых степень загруженности авиадиспетчеров, определяемая по Методике нормирования загруженности диспетчеров, утвержденной приказом Министерства гражданской авиации СССР от ДД.ММ.ГГГГ составляет не менее 0,45; районы и секторы управления воздушным движением диспетчерских пунктов горных аэродромов; районы и секторы управления воздушным движением диспетчерских пунктов совместного базирования; секторы управления воздушным движением диспетчерских пунктов старта, работающих в условиях одновременного использования сходящихся курсов валета-посадки; районы и секторы управления воздушным движением диспетчерских пунктов по обеспечению навигации Севморпути и на дрейфующих станциях. При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для включения в специальный стаж работы истца период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера КДП МВЛ не имеется. Суд считает необоснованным исключение из специального стажа истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера ПДП, поскольку несмотря на то, что данный диспетчерский пункт не предусмотрен Перечнем зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, однако из представленной справки (л.д.76) директора международного аэропорта Ургенч следует, что в период с 1991 по 1992г. ДПК (диспетчерский пункт круга) и ПДП (пункт диспетчера посадки) были объединены в ДПСП (диспетчерский пункт системы посадки), а ДПСП предусмотрен Перечнем зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. На основании изложенного, требования истца о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера ПДП подлежат удовлетворению. Требования истца о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях диспетчера ПДП,СДП,ДПК,ДПП, руководителя полетов, удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с ч.2 ст.6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения», для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось. Данная позиция высказана Верховным судом РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-В08-6. Принимая во внимание, что на момент обращения в УПФ РФ в Красноглинском районе г. Самары - ДД.ММ.ГГГГ у Гаязова В.Р. отсутствовал специальный трудовой стаж 10 лет, отказ территориальных органов Пенсионного фонда РФ в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости является правомерным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковое заявление Гаязова В.Р. удовлетворить частично. Обязать Управление пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары засчитать в стаж работы Гаязова В.Р., предоставляющий право на получение трудовой пенсии за выслугу лет, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера ПДП в Центре «Узаэронавигация» Ургенчского территориального отделения. В остальной части иска - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Красноглинский районный суд <адрес> со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ выходной день, то с ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий:
г. Самара ДД.ММ.ГГГГСогласно представленных Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Красноглинском районе г.Самары документов, специальный стаж работы истца Гаязова В.Р.дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, на момент обращения за пенсией ДД.ММ.ГГГГ составил 5 лет 11 месяцев 24 дня.