04.08.2011 о принуудительном лечении осужденного от туберкулеза



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 4 августа 2011 года

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего: Самариной Е.Г., при секретаре Мазилкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области к КАС, Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению « Областная туберкулезная больница Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области о принудительном лечении осужденного от туберкулеза,

У С Т А Н О В И Л:

И.О. Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области обратился в суд к КАС, Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению « Областная туберкулезная больница Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области о принудительном лечении осужденного от туберкулеза, ссылаясь на то, что осужденный КАС, 1989 года рождения прибыл в ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области ( ФКЛПУ ОТБ) ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: « Инфильтративный туберкулез S левого легкого в фазе распада, МБТ(-) IА» ДД.ММ.ГГГГ ему поставлен диагноз: « Инфильтративный туберкулез S обоих легких в фазе распада, МБТ(+),HRS ГДУ- IА». Осужденный КАС, достоверно зная о необходимости лечения, будучи неоднократно предупрежденным, систематически умышленно нарушает санитарно-противоэпидемиологический режим, подвергая работников ФКЛПУ ОТБ и других лиц, посещающих данное учреждение опасности заражения туберкулезом. Прокурор просит суд назначить принудительное лечение от туберкулеза осужденному КАС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и обязать его пройти курс назначенного лечения от туберкулеза.

В судебном заседании прокурор МВР поддержал заявление, просил его удовлетворить, дав пояснения аналогично изложенным в заявлении.

Осужденный КАС в судебном заседании заявленные требования признал, против удовлетворения не возражал, не отрицал факт того, что уклонялся от назначенного лечения от туберкулеза.

Представитель ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области по доверенности Машков Ю.А. просил заявление прокурора удовлетворить, та как КАС уклоняется от добровольного лечения от туберкулеза, нарушает санитарно- противоэпидимиологический режим.

Начальник отделения по лечебной части ГОМ просила суд заявление прокурора удовлетворить, пояснив, что КАС имея диагноз: « Инфильтративный туберкулез S обоих легких в фазе распада, МБТ(+),HRS ГДУ- IА» уклоняется от лечения, медицинские препараты не принимает, процедуры не посещает, неоднократно предупреждался о необходимости лечения, однако меры убеждения положительного результата не дали. Отказываясь от лечения и нарушая санитарно-противоэпидемиологический режим, КАС создает угрозу здоровью работников ФКЛПУ ОТБ, осужденных, лиц посещающих данное учреждение опасности заражения туберкулезом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что осужденный КАС, отбывая наказание по приговору Кировского районного суда г. Самары по ст. 111 ч.4 УК РФ к 8 годам лишения свободы, прибыл в ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: « Инфильтративный туберкулез S левого легкого в фазе распада, МБТ(-) IА». КАС, достоверно зная о необходимости лечения, будучи неоднократно предупрежденным, систематически умышленно нарушал санитарно-противоэпидемиологический режим, уклонялся от лечения, не применял медицинские препараты, не посещал процедуры. В следствие чего, состояние здоровья КАС ухудшилось, и ДД.ММ.ГГГГ ему поставлен диагноз: « Инфильтративный туберкулез S обоих легких в фазе распада, МБТ(+),HRS ГДУ- IА». В настоящее время КАС своим отношением к лечению, уклоняясь от него, подвергает работников ФКЛПУ ОТБ, осужденных и других лиц, посещающих данное учреждение, опасности заражения туберкулезом.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и сободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Социальная политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе и охрану его здоровья. Здоровье- высшее неотчуждаемое благо человека. Никто не имеет право ставить другого человека в ситуацию, опасную для его здоровья.

В соответствии со ст. 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 г. № 5487-1 оказание медицинской помощи ( медицинского освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Заболевание- туберкулез относится к заболеваниям, представляющим опасность для здоровья человека, приводит к необратимым изменениям негативного характера в организме, а в ряде случаев, при отсутствии должного лечения -к смертельному исходу. При активной форме туберкулеза его вирус распространяется воздушно-капельным путем, что делает возможным заражение в ходе бытового общения значительного числа граждан, круг которых определить невозможно.

В силу положений ст. 9 Федерального закона « О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 18.06.2001 г. № 77-ФЗ и п. 6 Порядка диспансерного наблюдения за больным туберкулезом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 г. № 892 « О реализации Федерального закона « О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» диспансерное наблюдение за больным туберкулезом осуществляется непрерывно независимо от согласия больного или его законных представителей на этапах амбулаторного, стационарного и санаторного лечения в целях обеспечения эффективности профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

На основании п. 7 Порядка сроки диспансерного наблюдения за больными туберкулезом определяются в соответствии с методикой диспансерного наблюдения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

п. 12 Порядка закреплено, что решение о прекращении диспансерного наблюдения принимаются комиссией врачей лечебно- профилактического специализированного противотуберкулезного учреждения, о чем в письменной форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, извещается лицо, подлежащее диспансерному наблюдению.

Из материалов дела видно, что решение о прекращении диспансерного наблюдения осужденного КАС не принималось.

В соответствии с ч.2 ст. 10 ФЗ № 77-ФЗ и п.11 Порядка больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно- противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющие от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда подлежат обязательному обследованию и лечению.

Учитывая, что состояние здоровья КАС ухудшилось, ему поставлен диагноз « Инфильтративный туберкулез S обоих легких в фазе распада, МБТ(+),HRS ГДУ- IА», КАС уклоняется от назначенного лечения по поводу данного заболевания, что подтверждается пояснениями КАС в судебном заседании, актом комиссии, медицинской справкой зам. начальника ОТБ по ЛВ СРР, в целях охраны здоровья других осужденных и граждан, посещающих ФКЛПУ ОТБ, круг которых меняется ежедневно, суд полагает необходимым назначить КАС принудительное лечение от туберкулеза и обязать его пройти курс принудительного лечения от туберкулеза.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования и.о. Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области удовлетворить.

Назначить принудительное лечение от туберкулеза осужденному КАС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и обязать КАС пройти курс назначенного лечения от туберкулеза.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 10.08.2011 года.

Решение изготовлено собственноручно в совещательной комнате.

Председательствующий: Е.Г. Самарина