признание права собственности в порядке приватизации 2-255\2011



                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2011 года Красноглинский районный суд г.Самары в составе:

Председательствующего: Курунтяевой О.Д.

При секретаре: Филипповой Е.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 255\2011 года по иску КМ и КЮ к Департаменту управления имуществом г.о.Самара, администрации городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о.Самара, администрации городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что КМ является основным квартиросъемщиком и проживает вместе с несовершеннолетним сыном в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес> В указанной комнате они проживают с сентября 2005 года. Данный объект недвижимости является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества 17.09.2002 года. 14.12.2009 года он обратился в Департамент управления имуществом г.о.Самара за разрешением оформления приватизации, однако им было отказано. Считают данный отказ незаконным, просят признать за ними право собственности в равных долях по 1\2 доли за каждым на жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> общей и жилой площадью 12,20 кв.м.

В судебном заседании представитель истцов по доверенности Т исковые требования поддержала, обстоятельства изложенные в исковом заявлении подтвердила, пояснила, что с 2005 года истец вместе с несовершеннолетним сыном проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение было получено Китаевым М.Ю. от завода СНТК им. Кузнецова. 1 декабря 2007 года данное общежитие было передано от СНТК им. Кузнецова в муниципальную собственность, в связи с чем статус общежития был утрачен. Ранее в приватизации истцы не участвовали, в 1999 году они приехали из Узбекистана. Другого жилого помещения они не имеют.

Представитель Департамента управления имуществом г.о.Самара, в судебное заседание не явился. о дне и времени рассмотрения дела извещены.

Представитель Администрации городского округа Самара, по доверенности Б рассмотрение спора по существу оставила на усмотрение суда.

Представители УФРС по Самарской области, ФФГУП «Ростехинвентаризация», МП ЭСО г.Самары привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены.

Выслушав представителей истцов, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, для передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

    Согласно ч 2 п 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 года № 721 акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставной капитал акционерного общества.

Федеральным законом от 23 декабря 1992 года « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» вступившего в силу 10 января 1993 года, в статью 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений ( если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилых помещений.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты являются федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Указанными выше нормами закона, не допускалось включение объектов жилищного фонда к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Судом установлено, что объект недвижимости по адресу: г.Самара пос. Управленческий ул. Красногвардейская дом 2, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества 17.09.2002 года за номером 014073 на основании Постановления Главы города Самара № 477 от 17.09.2002 года.

    Фактически данное общежитие было передано в муниципальную собственность от СНТК им.Н.Д. Кузнецова 1 декабря 2007 года, что следует из акта приема передачи.

    Какого либо решения об отнесении вышеуказанного дома к специализированному жилищному фонду муниципальным образованием г.о.Самара после передачи дома в муниципальную собственность, не принималось.

    Из пояснений представителя истцов следует, что часть комнат у них приватизированы на основании заключения договора приватизации с Департаментом управления имуществом г.о.Самара.

       В силу ст. 7 ФЗ « О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

Приложение № 3 к данному Постановлению предусматривает, что к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского ( за исключением городов районного подчинения) районного ( за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) в том числе здания и строения, ранее переданные в ведение ( на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Из указанных норм закона, следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

После передачи вышеуказанного дома от СНТК им. Кузнецова в муниципальную собственность решения о присвоении статуса специализированного жилищного фонда не принималось.

В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Судом установлено, что предоставленное истцам жилое помещение по вышеуказанному адресу не отвечает признакам общежития, поскольку никакой мебелью и прочими предметами не укомплектовано.

Судом установлено, что истцы являются нанимателями жилого помещения - комнаты площадью 12,20 кв.м. по адресу: <адрес>, на основании ордера и лицевого счета № 10582, где они зарегистрированы и проживают по настоящее время, производят оплату за свою комнату. Истцы пользуются и владеют изолированным жилым помещением, ранее не использовали свое право на приватизацию жилого помещения.

    Таким образом, суд считает, что истцы, как наниматели жилого помещения в доме, который в силу закона был передан в муниципальный жилищный фонд, на которое распространяется действие норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, согласно ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 года « О введении в действие ЖК РФ», имеют право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года « По делу о проверке Конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 ФЗ « О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» «О приватизации Жилищного фонда в РФ» в связи с запросом Верховного Суда РФ и жалобой граждан М.Ш.Орлова Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой признано не соответствующей Конституции РФ, ее статье 19 ( часть2) положение части первой ст. 4 закона РФ от 4 июля 1991 года « О приватизации жилищного фонда в РФ» в силу которого не подлежат бесплатной приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. То есть любое жилое помещение, полученное гражданами по договорам социального найма после 1 марта 2005 года подлежит передаче в собственность граждан.

           Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истцов, оснований к отказу в иске не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

Исковые требования КМ и КЮ удовлетворить.

Признать за КМ и КЮ право собственности на жилое помещение в порядке приватизации по 1\2 доли за каждым, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 12,20 кв.м. жилой площадью 12,20 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 15 февраля 2011 года.

Председательствующий: