Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 сентября 2011 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К., при секретаре: Стукаленко Т.Н., с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Петухова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Красноглинского района г. Самара, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» об ограничении доступа к информации, УСТАНОВИЛ: Прокурор Красноглинского района г. Самара, действующий в интересах РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» об ограничении доступа к Интернет сайту <данные изъяты> посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей, в обоснование заявленных требований указав, что ответчик осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет-провайдером на территории Самарской области. В настоящее время выявлен сайт <данные изъяты><данные изъяты> зарегистрированный за пределами Российской Федерации. На данном сайте предлагаются услуги по обналичиванию денежных средств, приобретение наличных денег, содействие при проведении проверок налоговыми органами. Ссылка на сайт свободная, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой Интернет – пользователь. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствуют. В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, истец вынужден был обратиться в суд с данным иском. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Петухов А.В. заявленные требования поддержал полностью, просил их удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в описательной части решения суда. Представитель ответчика - ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, о чем в материалах дела имеется письменное заявление директора данного Общества. Выслушав представителя истца, исследовав и проверив материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования прокурора Красноглинского района г. Самара являются обоснованными, и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Судом установлено, что ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» в соответствии с лицензией №, осуществляет соединения юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет-провайдером на территории Самарской области. В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений, при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В ходе проведенной Прокуратурой Самарской области проверки установлено, что на странице Интернет-ресурса, расположенного по адресу <данные изъяты>, предлагаются услуги по обналичиванию денежных средств, приобретение наличных денег, содействие при проведении проверок налоговыми органами. Ссылка на сайт свободная, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой Интернет – пользователь. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствуют. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупциям – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Статья 3 ФЗ «О противодействии коррупции» гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с п.1 ст. 6 указанного Федерального закона одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Согласно п.6 ст. 10 указанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно п. 6 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Так ст. 290, 291 УК РФ установлена уголовная ответственность за получение взятки и дачу взятки. В соответствии с ч.4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления – подстрекателя, который, воздействуя на сознание и волю исполнителя, взращивает в нем намерение совершить преступление. Пособником, в соответствии с ч.5 указанной статьи признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, уклонение от уплаты налогов и )или) сборов с организации. Указанные преступления в соответствии со ст. 15 УК РФ являются тяжкими и особо тяжкими. Законодательство Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воздействие на сознание и волю исполнителя (взращивание в нем намерение совершить преступление), содействовавшее в форме советов, указаний, предоставлением информации. Статьей 9 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с п. 3 статьи 17 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» возможно освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной федеральными законами информации лиц, оказывающих услуги по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений либо по хранению информации и обеспечения доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации. При этом освобождение ответчика от гражданско-правовой ответственности не исключает возможности применения к ответчику иных мер государственного принуждения, не обладающих признаками гражданско-правовой ответственности. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Принимая во внимание вышеизложенное, а также признание иска ответчиком, суд полагает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайту <данные изъяты> следует ограничить, путем возложения такой обязанности на ответчика ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС», являющегося Интернет-провайдером и располагающим такими техническими возможностями в рамках осуществления своей деятельности по предоставлению услуг по доступу в Интернет. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Красноглинского района г. Самары, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» об ограничении доступа к информации - удовлетворить. Обязать ООО «ИНТЕРСОЛАР СЕРВИС» ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-адресу: <данные изъяты><данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения, а именно с 23.09.2011 года. Председательствующий: Л.К. Гиниятуллина