05.10.2011 о перерасчете назначенной льготной пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 05 октября 2011 г.

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.

при секретаре Стукаленко Т.Н.

с участием истца Бочкарева С.В.,

представителя Управления Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары Осиповой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бочкарева СВ к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары о перерасчете размера пенсии

УСТАНОВИЛ:

Бочкарев С.В. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары, в котором просил обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии и суммы валоризации с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы УВД и взыскать денежную компенсацию в размере <данные изъяты> рублей- судебные издержки и возмещении морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, указав, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал во 2м Куйбышевском объединенном авиаотряде-авиации специального применения Приволжского Управления Гражданской Авиации в качестве командира самолета Ан-2. В данном авиаотряде он выполнял транспортные полеты авиации специального применения по обслуживанию разведки и буровых работ нефте-газовых месторождений, в районе строительства газопровода Средняя Азия-Центр. Данный факт подтверждается записью в трудовой книжке и сведениями о налете, содержащимися в летной книжке. Данный период летной работы, запись о выполненных работах, производилась как «транспортные», что соответствует требованиям «Постановления Совета Министров от 04.09.1991г.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г.Самары о перерасчете пенсии в связи с увеличением суммы валоризации в соответствии с правилами исчисления сроков выслуги, однако ему было отказано в перерасчете, пояснив, что 2й Куйбышевский объединенный авиаотряд в Смышляевке является предприятием авиации специального применения, но учитывать налет часов не будут, т.к. нет записи транспортные авиации специального применения, хотя в Постановлении Совета Министров от 04.09.1991г. № 459 нет конкретного требования о такой записи в Летной книжке.

ДД.ММ.ГГГГ ему Пенсионный фонд письменно отказал в перерасчете выслуги лет и засчитал транспортные полеты на самолете АН-2 авиации специального применения как полеты в транспортной авиации. Считает данный отказ незаконным, в связи с чем обратился в суд с вышеуказанным заявлением.

В судебном заседании Бочкарев С.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные вышеизложенному, просил обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Управления пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары Осипова О.В. исковые требования не признала, пояснила, что при назначении Бочкареву С.В. пенсии за выслугу лет в 1996г. налет часов за июнь-август 1969г. засчитан как полеты в транспортной авиации (каждые 20 часов налета за 1 месяц выслуги). ДД.ММ.ГГГГ Бочкарев С.В. обратился с заявлением о перерасчете в связи с увеличением суммы валоризации, представив летную книжку. Согласно разделу №5 «Сведения о налете часов за 1969г.» его летной книжки за июнь-август 1969г. он был занят на работах транспортной авиации. Сведения о выполнении им работ в авиации специального применения в летной книжке Бочкарева С.В. отсутствуют. Других документов, подтверждающих выполнение заданий в авиации специального применения за данный период работы им представлено не было, в связи с чем засчитать налет часов за июнь-август 1969г. в выслугу лет как занятость на работах специального применения не представляется возможным.

Представитель Отделения пенсионного фонда РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд признает исковые требования Бочкарева С.В. подлежащими частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Бочкарев С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности командира самолета АН-2 во Втором Куйбышевском объединенном авиаотряде Приволжского управления гражданской авиации. Данный факт подтверждается записью в трудовой книжке и сведениями о налете, содержащимися в летной книжке.

ДД.ММ.ГГГГ Бочкарев С.В. обратился с заявлением в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г.Самары о перерасчете пенсии в связи с увеличением суммы валоризации и предоставил справку Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агенства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Второй Куйбышевский объединенный авиаотряд являлся авиапредприятием, выполняющим работы в целях удовлетворения потребностей экономики в авиационных работах, в том числе: авиационно-химические работы, обслуживание нефте-и газопроводов, лесоавиационные и лесопатрульные работы и др. Выполнение транспортных полетов в указанном авиапредприятии, являются полетами авиации специального применения.

ДД.ММ.ГГГГ Бочкареву С.В. было отказано в перерасчете пенсии в связи с тем, что при назначении ему пенсии за выслугу лет в 1996г. налет часов за июнь-август 1969г. засчитан как полеты в транспортной авиации (каждые 20 часов налета за 1 месяц выслуги). Согласно разделу №5 «Сведения о налете часов за 1969г.» его летной книжки за июнь-август 1969г. Бочкарев С.В. был занят на работах транспортной авиации. Сведения о выполнении им работ в авиации специального применения в летной книжке Бочкарева С.В. отсутствуют. Других документов, подтверждающих выполнение заданий в авиации специального применения за данный период работы им представлено не было, в связи с чем засчитать налет часов за июнь-август 1969г. в выслугу лет как занятость на работах специального применения не представляется возможным.

В соответствии с п.3.2 Положения о порядке подтверждения трудового стажа, утвержденного приказом МСО РСФСР от 04.10.1991г. №190, основным документом, подтверждающим специальный трудовой стаж работников летного состава, является летная книжка.

Сроки выслуги лет работникам летного состава исчисляются по Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного состава, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. № 459. В соответствии с данными Правилами выслуга работников летного состава исчисляется только за время летной работы.

Пунктом 1 Правил предусмотрен порядок исчисления сроков выслуги для работников летного состава, занятых в авиации спецприменения. Выслуга в авиации спецприменения в соответствии с п.п. «б» пункта 1 Правил определяется в следующем порядке: каждые 12 часов налета за 1 месяц выслуги.

Из представленной трудовой книжки и архивной справки ГУСО «СОГАДЛС» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бочкарев С.В. приказом от ДД.ММ.ГГГГ прибывший переводом из Ургенчской отдельной эскадрильи, принят на должность командира самолета АН-2 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7,8). Из летной книжки Бочкарева С.В. следует, что Бочкарев С.В. в июне, июле, августе 1969 года выполнял транспортные полеты в качестве командира самолета АН-2. Согласно свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ Бочкарев С.В. имеет свидетельство пилота ГА второго класса авиации спецприменения ИМВЛ.

Факт выполнения Бочкаревым С.В. рейсов спецприменения подтверждается показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля ПКН пояснившего, что он с 1967 по 1974 год работал 2 пилотом и командиром самолета АН-2 Второго Куйбышевского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации. Вместе с ним в 1969 году работал и Бочкарев С.В. На самолетах АН-2 они возили нефтяников, возили бригаду на различные аварии, проводили ледовую разведку, т.е выполняли рейсы спецприменения, хотя у него так же как и у Бочкарева С.В. в летной книжке указано, что это все транспортные полеты.

В соответствии с Воздушным кодексом авиация специального назначения применяется в народном хозяйстве (аэросев, разбрасывание минеральных удобрений, опыление и опрыскивание ядами сельскохозяйственных растений и объектов для уничтожения вредителей, охрана лесов от пожаров, аэрофотосъемка, вылеты по специальным заданиям).

Согласно справки Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агенства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Второй Куйбышевский объединенный авиаотряд являлся авиапредприятием, выполняющим работы в целях удовлетворения потребностей экономики в авиационных работах, в том числе: авиационно-химические работы, обслуживание нефте-и газопроводов, лесоавиационные и лесопатрульные работы и др. Выполнение транспортных полетов в указанном авиапредприятии, являются полетами авиации специального применения (л.д.10, 12,24)

Факт выполнения во Втором Куйбышевском объединенном авиаотряде Приволжского управления гражданской авиации рейсов спецприменения на самолетах АН-2 подтверждается также трудовой книжкой ПКН, где в сведениях о поощрениях и награждениях следует, что ему в 1969 году за достигнутые успехи в выполнении плана авиации спец.применения объявлена благодарность.

С учетом всех представленных доказательств, суд полагает возможным требования истца в части перерасчета пенсии удовлетворить и не находит оснований для отказа в удовлетворении данных требований.

В части удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика судебных издержек в размере <данные изъяты> рублей суд считает необходимым отказать, поскольку не представлено доказательств подтверждающих данные расходы.

В части требований о возмещении морального вреда в размере <данные изъяты> рублей суд также считает необходимым отказать, поскольку возмещение морального вреда в данном случае не предусмотрено законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Бочкарева СВ удовлетворить частично.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары произвести перерасчет размера пенсии Бочкарева С.В. с учетом исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы УВД с 1 января 2010г.

В остальной части исковых требований- отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, т.е. 10.10.2011г.

Председательствующий: