25.10.2011 года решение о признании организации прекратившей свою деятельность.



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара ДД.ММ.ГГГГ

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего судьи Нуянзиной С.В.,

при секретаре Хуртовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Первичной организации Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в суд к Первичной организации Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ с требованиями о признании указанной организации, зарегистрированной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный номер , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указало, что Первичная организация Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области под ведомственным регистрационным номером . Однако, начиная с момента регистрации, информация о деятельности Первичной организации Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ, месте нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, названии и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в орган, принявший решение о государственной регистрации, им не представлялась. Также не представлялись документы, содержащие информацию об объемах получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества в целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном неисполнении общественной организацией обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении его из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области не явился, представил ходатайство, в котором исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, просил о рассмотрении дола в его отсутствие.

Представитель ответчика – Первичной организации Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации: <адрес>, однако по указанному адресу не находится. При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 119 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, поскольку его место пребывания не известно, а вышеуказанный адрес является последним известным местом нахождения организации.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, документы, подтверждающие уважительность причин неявки суду не представил, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанной организации.

Исследовав материалы дела, суд признает исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 15) предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ за № 10-ФЗ, профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано, в частности: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что Первичная организация Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области под ведомственным регистрационным номером .

Однако, как установлено судом, своих обязанностей, возложенных федеральными законами, по представлению в орган, принявший решение о регистрации юридического лица, информации о деятельности объединения, ответчик – Первичная организация Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента регистрации, не представляет.

В соответствии с письмом Общественной организации «Федерация профсоюзов Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ, Первичная организация Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ прекратила свою деятельность, в связи с чем они не возражают против ее ликвидации.

На основании ответа из Инспекции ФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары на запрос суда, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Первичная организация Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ в ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары не зарегистрирована, на налоговом учете не состоит ни по каким основаниям.

В силу п. 4 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть четвертая введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ).

Таким образом, невыполнение обязанностей общественного объединения, установленных ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием признания данного общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч. 8 ст. 63 Гражданского кодекса РФ, ст. 21 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация считается прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Оценив в совокупности установленные выше обстоятельства, суд признает исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области удовлетворить.

Признать Первичную организацию Открытого акционерного общества «Аптека № 21» г. Самара Профсоюза работников здравоохранения РФ, зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области под ведомственным регистрационным номером прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий ________________________