решение по гражданскому делу 2-1822/11



Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара ДД.ММ.ГГГГ

Судья Красноглинского районного суда г. Самары Ермакова О.А.,

с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Рябцева А.И.

представителя ОП УМВД России по г. Самаре – ФИО9,

защитника – адвоката Ласс А.М., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Самойленко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ОП УМВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Тряпкина Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОП УМВД России по г.Самаре обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тряпкина Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее осужденного ДД.ММ.ГГГГ Красноглинским районный судом г. Самары по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам 6 мес. лишения свободы в исправительной колонии общего режима, мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Куйбышевского районного суда г. Самары Тряпкин Ю.В. был освобожден из ФКУ ИК ГУФСИН России по Самарской области г. Самары условно-досрочно на 1 год 7 мес. 15 дней. После освобождения Тряпкин Ю.В. в органы внутренних дел своевременно встал на учет, на отметку являлся регулярно, в указанный срок отбытия по условно-досрочному освобождению административных правонарушений не совершал. По месту жительства Тряпкин Ю.В. характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртосодержащей продукции замечен не был, общественный порядок не нарушает, к административной ответственности не привлекался. Однако, в связи с тем, что Тряпкин Ю.В. имеет непогашенную судимость, за <данные изъяты>, с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, начальник ОП УМВД России по г. Самаре в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Тряпкина Ю.В. административный надзор с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания в определенных местах, пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющего его местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица с 22.00 ч. до 06.00 ч. следующих суток, выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явки в ОП УМВД России по г. Самаре по месту жительства для регистрации.

Представитель ОП УМВД России по г. Самаре – ФИО9 ст. участковый уполномоченный полиции ОП УМВД России по г. Самаре в судебном заседании заявление об установлении административного надзора в отношении Тряпкина Ю.В. поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.

Тряпкин Ю.В. в судебном заседании пояснил, что готов неукоснительно выполнять все требования действующего законодательства, при этом пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы проживает по месту регистрации, неофициально работает, к административной ответственности не привлекался, общественный порядок не нарушает. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в ММУ МСЧ <адрес>.

Выслушав Тряпкина Ю.В., заключение прокурора полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, защитника Ласс А.М., изучив и проверив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника ОП УМВД России по г. Самара удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу части 1 статьи 13 указанного Федерального закона РФ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 01.07.2011 года) и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье население и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Тряпкин Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден <данные изъяты> УК РФ к 5 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно постановлению Куйбышевского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Тряпкин Ю.В. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 7 мес. 15 дней с возложением на него определенных обязанностей. Из справки об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ ИК ГУФСИН России по Самарской области, следует, что Тряпкин Ю.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Из материалов дела следует, что Тряпкин Ю.В. после освобождения из мест лишения свободы проживает по месту регистрации по адресу: <адрес>, на учет в ОП УМВД России по г. Самаре встал своевременно, ежемесячно отмечался, не официально работает.

Согласно характеристике, представленной старшим УУП ОП УМВД России по г. Самаре лейтенантом полиции ФИО5, Тряпкин Ю.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртосодержащей продукции замечен не был, общественный порядок не нарушает, к административной ответственности в текущем году не привлекался.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Тряпкина Ю.В. не имеется, в связи с чем заявление начальника ОП № УМВД России по г. Самаре удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 261.8 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления начальника ОП УМВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Тряпкина Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий О.А. Ермакова