Р Е Ш Е Н И Е г. Самара ДД.ММ.ГГГГ Судья Красноглинского районного суда г. Самары Ермакова О.А., с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Рябцева А.И. представителя ОП № УМВД России по г. Самаре – ФИО9, защитника – адвоката Ласс А.М., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Самойленко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ОП № УМВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Тряпкина Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, У С Т А Н О В И Л: Начальник ОП № УМВД России по г.Самаре обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тряпкина Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее осужденного ДД.ММ.ГГГГ Красноглинским районный судом г. Самары по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам 6 мес. лишения свободы в исправительной колонии общего режима, мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Куйбышевского районного суда г. Самары Тряпкин Ю.В. был освобожден из ФКУ ИК № ГУФСИН России по Самарской области г. Самары условно-досрочно на 1 год 7 мес. 15 дней. После освобождения Тряпкин Ю.В. в органы внутренних дел своевременно встал на учет, на отметку являлся регулярно, в указанный срок отбытия по условно-досрочному освобождению административных правонарушений не совершал. По месту жительства Тряпкин Ю.В. характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртосодержащей продукции замечен не был, общественный порядок не нарушает, к административной ответственности не привлекался. Однако, в связи с тем, что Тряпкин Ю.В. имеет непогашенную судимость, за <данные изъяты>, с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, начальник ОП № УМВД России по г. Самаре в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Тряпкина Ю.В. административный надзор с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания в определенных местах, пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющего его местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица с 22.00 ч. до 06.00 ч. следующих суток, выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явки в ОП № УМВД России по г. Самаре по месту жительства для регистрации. Представитель ОП № УМВД России по г. Самаре – ФИО9 ст. участковый уполномоченный полиции ОП № УМВД России по г. Самаре в судебном заседании заявление об установлении административного надзора в отношении Тряпкина Ю.В. поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить. Тряпкин Ю.В. в судебном заседании пояснил, что готов неукоснительно выполнять все требования действующего законодательства, при этом пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы проживает по месту регистрации, неофициально работает, к административной ответственности не привлекался, общественный порядок не нарушает. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в ММУ МСЧ № <адрес>. Выслушав Тряпкина Ю.В., заключение прокурора полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, защитника Ласс А.М., изучив и проверив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника ОП № УМВД России по г. Самара удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу части 1 статьи 13 указанного Федерального закона РФ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 01.07.2011 года) и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье население и общественную нравственность. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Тряпкин Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден <данные изъяты> УК РФ к 5 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно постановлению Куйбышевского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Тряпкин Ю.В. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 7 мес. 15 дней с возложением на него определенных обязанностей. Из справки об освобождении № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ ИК№ ГУФСИН России по Самарской области, следует, что Тряпкин Ю.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Из материалов дела следует, что Тряпкин Ю.В. после освобождения из мест лишения свободы проживает по месту регистрации по адресу: <адрес>, на учет в ОП № УМВД России по г. Самаре встал своевременно, ежемесячно отмечался, не официально работает. Согласно характеристике, представленной старшим УУП ОП № УМВД России по г. Самаре лейтенантом полиции ФИО5, Тряпкин Ю.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртосодержащей продукции замечен не был, общественный порядок не нарушает, к административной ответственности в текущем году не привлекался. Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Тряпкина Ю.В. не имеется, в связи с чем заявление начальника ОП № № УМВД России по г. Самаре удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 261.8 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вынесения.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ