Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Самара ДД.ММ.ГГГГ Красноглинский районный суд г. Самары в составе: Председательствующего судьи Нуянзиной С.В., с участием представителя заявителя Ивановой В.Ф., при секретаре Хуртовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Букиной Н.А. об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти, У С Т А Н О В И Л: Букина Н.А. обратилась в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) Министерства имущественных отношений Самарской области, просил признать незаконным приказ Министерства имущественных отношений Самарской области №-с от ДД.ММ.ГГГГ; о возложении на Министерство имущественных отношений обязанности по вынесению решения о предоставлении ему в собственность бесплатно на основании ст. 9 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О земле» земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 808,0 кв. м., ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно на основании ст. 9 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД « О земле» земельного участка, находящегося по указанному адресу. Министерство имущественных отношений Самарской области отказало в предоставлении испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что относится к землям лесного фонда и находится в квартале-№ Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесхоза. Заявитель полагает, что отказ Министерства незаконен, поскольку расположение лесных участков на землях населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования «Городской округ Самара» исключает их отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда. Представитель заявителя Букиной Н.А. на основании доверенности Иванова В.Ф. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить, дав пояснения аналогичные изложенным в жалобе, пояснила также, что Прокуратурой Самарской области в адрес Министерства было внесено представление, в связи с нарушениями требований закона. Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Ранее в предварительном судебном заседании заявленные Букиной Н.А. требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, дав пояснения аналогичные изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела. Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные Букиной Н.А. требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется защита его прав и свобод. Статьей 55 части 3 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. На основании ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса установлен заявительный порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно ст. 209 ГК РФ право владение, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области. Статья 9 Закона Самарской области «О земле» предусматривает, что земельные участки, в том, числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно однократно по каждому их оснований, указанных в настоящей части, при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобретали в собственность в соответствии с п. 5 ст. 20, или п. 3 ст. 21 Земельного кодекса Российской Федерации, или п. 1 статьи 3 Федерального Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, и при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством. Согласно ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде действия (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. При этом, к действиям (бездействию) должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Букина Н.А. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области о предоставление в собственность бесплатно земельного участка площадью 808,00 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Министерством имущественных отношений Самарской области ДД.ММ.ГГГГ Букиной Н.А. было отказано в предоставлении земельного участка по адресу: <адрес>, поскольку данный участок отнесен к землям лесного фонда и находится в границах квартала № Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесхоза. Федеральный закон устанавливает принадлежность лесных участков как объектов гражданских прав к земельным участкам общего пользования. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые, она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным Решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № отображены границы городского округа и населенных пунктов, входящих в его состав. Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ были установлены границы г.о. Самары и Самарской области. По сообщению Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, испрашиваемый земельный участок расположен в границах городского округа Самара на территории Красноглинского района и вошел в состав городского округа Самара Самарской области в соответствии с Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД. В соответствии с п. 1 ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Из сообщения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области следует, испрашиваемый участок, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре, относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала № Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества. Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № установлено, что квартал № Самарского лесничества городского округа Самара является лесным участком земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена. Указанное постановление устанавливает основания определения органов государственной власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками в Самарском лесничестве городского округа Самара, не изменяя при этом их имущественно-правовой режим как лестных участков. Согласно п. 1 ст. 8 Лесного кодекса установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находится в федеральной собственности. Из п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ следует, что земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте. В качестве одного из оснований для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков (ст. 28 п.4 Земельного кодекса РФ). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что к компетенции министерства распоряжение земельным участком, относящегося к землям лесного фонда и являющимся федеральной собственностью, не относится. Приватизация земельных участков не допускается законодательством, в случае рассмотрения спорного земельного участка как относящегося к землям населенных пунктов по следующим основаниям. Исходя из положений ст. ст. 3, 6, 11 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 85 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют имущественно-правовой режим земельных участков общего пользования. Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют имущественно-правовой режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации. Согласно ст. ст. 128, 130 Гражданского кодекса РФ, объектами гражданских прав являются объекты недвижимости и, в частности, земельные участки. В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 1 Федерального Закона « О государственном кадастре недвижимости», земельный участок как объект недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, существует после проведения его государственного кадастрового учета. Как видно из материалов дела кадастровый учет испрашиваемого земельного участка не осуществлен. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок с правовой точки зрения не существует как объект недвижимости и объект гражданских прав. На основании ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти м права м свободы гражданина не были нарушены. Суд считает, что Букиной Н.А. отказано в предоставлении земельного участка в собственность правомерно, поскольку испрашиваемый земельный участок относится к лесному фонду. Кроме того, даже, если исходить из того, что испрашиваемый участок относился бы к лесным участкам в составе земель населенных пунктов, то в данном случае он имел бы имущественно-правовой режим земельных участков общего пользования и не подлежащий приватизации. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Букиной Н.А. о признании незаконным приказа Министерства имущественных отношений Самарской области №-с от ДД.ММ.ГГГГ, а также о возложении на Министерство имущественных отношений обязанности по вынесению решения о предоставлении ей в собственность бесплатно на основании ст. 9 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О земле» земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 808,00 кв. м. – отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий ___________________________