Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 декабря 2011 года Красноглинский районный суд г.Самары в составе: Председательствующего: Курунтяевой О.Д. При секретаре: Тихановой А.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1959\2011 года по иску ВСА, ВСН, ВАС, ВК к Администрации городского округа Самара, Департаменту управления имуществом городского округа Самара и МП ЭСО г.о.Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Истцы обратились в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Самара, Департаменту управления имуществом городского округа Самара и МП ЭСО г.о.Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что с 2004 года проживают в комнате <адрес>. Они решили приватизировать данную комнату, однако им было отказано, поскольку жилое помещение является общежитием, однако с данным утверждением ответчиков они не согласны. Статус общежития был утрачен после передачи дома в муниципальную собственность от ОАО «Салют». Просят признать за ними право собственности на жилое помещение. В судебном заседании истица ВСН за себя и по доверенности за ВСА, ВАС и ВК исковые требования поддержала, обстоятельства изложенные в исковом заявлении подтвердила, пояснила, что их жилое помещение не отвечает требованиям общежития, мебелью они не обеспечивались, статус общежития был утрачен после передачи в муниципальную собственность. Просит признать за ними прав собственности по 1\4 доли за каждым на спорное жилое помещение. Представитель Администрации городского округа Самара, по доверенности САС удовлетворение исковых требований истцов оставила на усмотрение суда. Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара, по доверенности ГОС исковые требования не признала, пояснила, что в силу закона общежития приватизации не подлежат. Решение о включение в специализированный жилищный фонд дома после передачи в муниципальную собственность не принималось. Представитель МП ЭСО г.о.Самара в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении дела не заявляли. Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, для передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Согласно ч 2 п 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 года № 721 акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставной капитал акционерного общества. Федеральным законом от 23 декабря 1992 года « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» вступившего в силу 10 января 1993 года, в статью 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений ( если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилых помещений. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты являются федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Указанными выше нормами закона, не допускалось включение объектов жилищного фонда к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. Жилой дом расположенный по адресу: <адрес> включен в реестр муниципального имущества 27.03.1997 года на основании Постановления Главы города Самары. Данный дом был передан в муниципальную собственность от ОАО «Салют». После передачи жилого дома <адрес> в муниципальную собственность решения о включении данного дома в специализированный жилищный фонд не принималось. В силу ст. 7 ФЗ « О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Из указанных норм закона, следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма. При этом, объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. После передачи вышеуказанного дома от ОАО «Салют» в муниципальную собственность решения о присвоении статуса специализированного жилищного фонда не принималось. Судом установлено, что истцы является нанимателем жилого помещения – комнаты площадью 19,20 кв.м. по адресу: <адрес>, на основании лицевого счета № 040412, где они зарегистрированы и проживают по настоящее время, производят оплату за свою комнату. Истцы пользуются и владеют изолированным жилым помещением, ранее не использовали свое право на приватизацию жилого помещения. Таким образом, суд считает, что истцы, как наниматели жилого помещения в доме, который в силу закона был передан в муниципальный жилищный фонд, и утратил статус общежития, имеют право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения. В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Судом установлено, что предоставленное истцам жилое помещение по вышеуказанному адресу не отвечает признакам общежития, поскольку никакой мебелью и прочими предметами не укомплектовано. В соответствии со ст. 218 ч 2 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Согласно ст. 131 и ст. 223 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права собственности. Право собственности на объект недвижимости, <адрес>, в установленном законом порядке не зарегистрировано. Отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о государственной регистрации права собственности муниципального образования г.Самара на жилой дом не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований истицы, поскольку возникновением права собственности не может быть поставлено в зависимость от исполнения или неисполнения бывшим собственником обязательств по регистрации своих прав. Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истцов, оснований к отказу в иске не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ВСА, ВСН, ВАС, ВК удовлетворить. Признать за ВСА, ВСН, ВАС и ВК право собственности на жилое помещение в порядке приватизации, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 19,20 кв.м. жилой площадью 19,20 кв.м., по 1\4 доли за каждым. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 9 декабря 2011 года. Председательствующий: