РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «17» ноября 2011 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Кудинова В. В. при секретаре Битиеве А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по иску Сурудина АА, Скивко НС к Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Министерству имущественных отношений по Самарской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с исковым заявлением к Департаменту управления имуществом городского округа Самары, Министерству имущественных отношений по Самарской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указали, что С и членам ее семьи Сурудину А.А. и Сурудиной О.А. на основании протокола № совместного заседания профкома и администрации Новобуянского леспромхоза от ДД.ММ.ГГГГ была выделена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. После смерти С члены ее семьи остались проживать в спорной квартире. Несовершеннолетний Скивко Н.С. с рождения также зарегистрирован и проживает в указанной квартире. Сурудин А.А. ранее принимал участие в приватизации в несовершеннолетнем возрасте. С О.А., дала нотариально заверенное согласие на приватизацию квартиры без ее участия. В процессе сбора документов на приватизацию вышеуказанной квартиры стало известно, что квартира не состоит в реестре государственного имущества. В ДД.ММ.ГГГГ году имущество, состоящее на балансе у Ново-Буянского лесхоза было передано на баланс Министерства имущественных отношений Самарской области, которое в свою очередь, передал в оперативное управление ГУСО «Самаралес». При обращении в ГУСО «Самаралес» было получено согласование о приватизации жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, ГУСО «Самаралес» не возражает против приватизации истцами жилого помещения. В связи с изложенным, истцы просили признать за ними право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 40,2 кв.м, жилой площадью 27,1 кв.м, подсобной площадью 13,1 кв.м, кроме того, площадью хол.кладовых 19,9 кв.м, площадью веранд 11,5 кв.м по 1/2 доли за каждым. В судебном заседании представитель истцов по доверенности Скивко О.А. требования истцов поддержала, дала пояснения аналогичные вышеизложенным. Просила суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара, представитель Министерства имущественных отношений по Самарской области, представитель ГУСО «Самаралес» в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела был извещены своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, что, по мнению суда, не является препятствием к рассмотрению дела. В судебном заседании представитель Администрации городского округа Самара Белякова И.А. оставила рассмотрение спора по существу на усмотрение суда. Представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области, представитель ФГУП «Ростехинвентаризация» в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела был извещены своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, что, по мнению суда, не является препятствием к рассмотрению дела. Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив письменные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, для передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Согласно ч. 2 п. 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721 акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставной капитал акционерного общества. Федеральным законом от 23 декабря 1992 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» вступившего в силу 10 января 1993, в статью 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилых помещений. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты являются федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Указанными выше нормами закона, не допускалось включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 года « О некоторых вопросах применения суда закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007, переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности, либо ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах предприятий и в том случае, если изменение формы собственности имели место до вступления в силу ст. 18 Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда РСФСР», поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, законодательством, регулирующим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишали бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Таким образом, жилищный фонд, а именно <адрес> <адрес>, следовало включить в перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность. Не включение спорного жилого дома в перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживающих в данном доме, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании ст. 2 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ». Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся передаются в муниципальную собственность городов и районов. Приложение № 3 к данному Постановлению предусматривает, что к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения) районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлений исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) в том числе здания и строения, ранее переданные в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения. При этом объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. Судом установлено, что Сурудин А.А., Скивко Н.С. являются нанимателями жилого помещения - <адрес>, где они зарегистрированы, и проживают по настоящее время. Истцы пользуются и владеют изолированным жилым помещением, Скивко Н.С. ранее не использовал свое право на приватизацию жилого помещения, а Сурудин А.А. использовал, но в несовершеннолетнем возрасте. С О.А. дала свое согласие на приватизацию спорного жилого помещения без включения ее в число собственников. Кроме того, из сообщения ГУСО «Самаралес» следует, что имущество ГУСО "Самаралес" является собственностью Самарской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления для осуществления права пользования и распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Полномочия собственника недвижимости субъекта Российской Федерации по Самарской области осуществляет Министерство имущественных отношений Самарской области. В оперативном управлении ГУСО "Самаралес" находится жилая недвижимость, расположенная по адресу: <адрес>, что сторонами не оспаривается. В соответствии с ответом Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области от № от ДД.ММ.ГГГГ, квартира, расположенная по адресу: <адрес> реестре федерального имущества не числится (л.д. 10). Таким образом, суд считает, что истцы, как наниматели жилого помещения в доме, который в силу закона должен быть передан в муниципальный жилищный фонд, имеют право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения. В соответствии со ст. 218 ч 2 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Согласно ст. 131 и ст. 223 ПК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права собственности. Право собственности на объект недвижимости, <адрес>, в установленном законом порядке не зарегистрировано. Отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о государственной регистрации права собственности муниципального образования г.Самара на жилой дом не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований истцов, поскольку возникновением права собственности не может быть поставлено в зависимость от исполнения или неисполнения бывшим собственником обязательств по регистрации своих прав. При таких обстоятельствах, доводы истцов суд признает законными, правомерными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Сурудина АА, Скивко НС удовлетворить. Признать за Сурудиным АА, Скивко НС право собственности в порядке приватизации на жилое помещение-квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 40,2 кв.м, жилой площадью 27,1 кв.м, подсобной площадью 13,1 кв.м, кроме того, площадью хол.кладовых 19,9 кв.м, площадью веранд 11,5 кв.м по 1/2 доли за каждым. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары. Председательствующий В. В. Кудинов