Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 ноября 2011 года Красноглинский районный суд г.Самары в составе: Председательствующего: Курунтяевой О.Д. При секретаре: Тихановой А.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № года по иску Гольмакова АЕ к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Гольмаков А.Е. обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что в июле 1997 года решением администрации Винтайского машиностроительного завода его бабушке Андрюковой О.И. был выдан ордер на право занятия жилой комнаты №. на ее имя открыт лицевой счет и с этого времени он вместе с бабушкой прописан и проживает по указанному адресу. Несмотря на решение Комитета по управлению имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О передачи муниципального имущества, находящегося на балансе ОАО «<данные изъяты>» дом расположенный по адресу: <адрес> не был передан на баланс в ЖКХ <адрес>, что повлекло многочисленные обращения жильцов в административные и судебные органы. В результате обращений ДД.ММ.ГГГГ дом был включен в реестр федерального имущества, а ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения Территориального управления Росимущества включен в реестр муниципального имущества г.о.Самара. Он обратился с письменным заявлением в Департамент управления имуществом г.о.Самара о приватизации жилого помещения, однако ему было отказано в связи с тем, что объект недвижимости имеет статус общежития. Просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на 21\144 доли жилого помещения квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> общей площадью 114,9 кв.м. жилой 71,5 кв.м. В судебном заседании представитель истца, по доверенности Алиназарова М.Т. исковые требования поддержала, обстоятельства изложенные в исковом заявлении подтвердила, пояснила, что ранее Гольмаков А.Е. никогда не использовал свое право на приватизацию жилого помещения, с 1997 года постоянно проживает в спорном жилом помещении, оплачивает коммунальные услуги. Жилое помещение не отвечает требованиям общежития, и никогда им не было. Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении дела не заявлял. Представитель ОАО «Кузнецов» и Управления Росреестра по Самарской области, привлеченные к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении дела не заявляли. Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Гольмакова А.Е. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, для передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Согласно ч 2 п 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 года № 721 акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставной капитал акционерного общества. Федеральным законом от 23 декабря 1992 года « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» вступившего в силу 10 января 1993 года, в статью 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений ( если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилых помещений. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты являются федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Указанными выше нормами закона, не допускалось включение объектов жилищного фонда к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. Судом установлено, что объект недвижимости по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ за номером 3337 на основании Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну РФ» в муниципальную собственность городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-р. Из ответа на запрос суда ОАО «<данные изъяты>» следует, что у них отсутствуют документы, подтверждающие соответствие <адрес> требованиям ст. 94 ЖК РФ, предъявляемым к общежитиям. Какого либо решения об отнесении вышеуказанного дома к специализированному жилищному фонду муниципальным образованием г.о.Самара после передачи дома в муниципальную собственность, не принималось. В силу ст. 7 ФЗ « О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. Приложение № 3 к данному Постановлению предусматривает, что к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского ( за исключением городов районного подчинения) районного ( за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) в том числе здания и строения, ранее переданные в ведение ( на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 и 7- процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения. Из указанных норм закона, следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма. После передачи вышеуказанного дома от ОАО «<данные изъяты>» в федеральную собственность, а затем в муниципальную собственность решения о присвоении статуса специализированного жилищного фонда не принималось. В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Судом установлено, что предоставленное истцу жилое помещение по вышеуказанному адресу не отвечает признакам общежития, поскольку никакой мебелью и прочими предметами не укомплектовано. Судом установлено, что истец является нанимателем жилого помещения – <адрес> площадью 10,5 кв.м. по адресу: <адрес>, на основании лицевого счета №, где он зарегистрирован и проживает по настоящее время, производит оплату за свою комнату. Истец пользуется и владеет изолированным жилым помещением, ранее не использовал свое право на приватизацию жилого помещения. Андрюкова О.И. дала свое согласие на приватизацию спорной комнаты без включения ее в число собственников жилого помещения. Таким образом, суд считает, что истец, как наниматель жилого помещения в доме, который в силу закона был передан в муниципальный жилищный фонд, на которое распространяется действие норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, согласно ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О введении в действие ЖК РФ», имеет право на приватизацию занимаемого им жилого помещения. В соответствии со ст. 218 ч 2 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Согласно ст. 131 и ст. 223 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права собственности. Право собственности на объект недвижимости, <адрес>, в установленном законом порядке не зарегистрировано. Отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на жилой <адрес> не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований истца, поскольку возникновением права собственности не может быть поставлено в зависимость от исполнения или неисполнения бывшим собственником обязательств по регистрации своих прав. Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истцов, оснований к отказу в иске не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Гольмакова АЕ удовлетворить. Признать за Гольмаковым АЕ право собственности в порядке приватизации на 21\144 доли жилого помещения, что соответствует комнате площадью 10,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес> общей площадью 114,9 кв.м. жилой площадью 71,5 кв.м. подсобной площадью 43,4 кв.м. кроме того прочей 8,4 кв.м. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: