Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Самара «06» марта 2012 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе: Председательствующего судьи Медведевой Н.П. при секретаре Ерофеевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № (объединено с делом №) по исковому заявлению Ануфриева АП к МП г.о. Самара «Архитектурно-планировочное бюро», Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самары о признании недействительным границ и площади земельного участка, схемы расположения земельного участка, о признании недействительным распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары, об исключении сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары обязанности осуществить действия, У С Т А Н О В И Л: Тарасова Е.А. обратилась в суд с иском к ООО «Самара-Базис», Администрации г.о.Самара, Департаменту строительства и архитектуры г.о.Самара об установлении границ земельного участка с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, в том числе площадью земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, а также устранить препятствия в пользовании земельным участком. В ходе судебного разбирательства представитель истицы Тарасовой Е.А. – Ануфриев А.П., действующий на основании доверенности, уточнил заявленные исковые требования, просил суд признать недействительными границы и площадь земельного участка размером 478,00 кв. м по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории, установленные муниципальным предприятием г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро» по заказу Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара в рамках технического задания по муниципальному контракту, заключенному между ними ДД.ММ.ГГГГ за №; признать недействительной составленную тем же МП в соответствии с тем же техническим заданием схему расположения этого земельного участка на кадастровом плане территории; признать недействительным Распоряжение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> под многоквартирный жилой дом» от ДД.ММ.ГГГГ №; аннулировать и исключить сведения о земельном участке площадью 478,00 кв.м. по вышеуказанному адресу с кадастровым номером № из государственного кадастра недвижимости; обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в разумные сроки установить границы принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> (на праве общей долевой собственности) земельного участка, на котором расположен этот дом с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного дома объекты придомовой территории (уличный туалет, колонка питьевой воды, площадка для хранения мусорных контейнеров, открытая площадка для временного хранения автомобилей, пешеходная дорога вдоль дома, площадка для отдыха и игр детей, приспособление для сушки белья). В ходе рассмотрения данного дела от Ануфриева А.П. и Чудаевой Л.М. поступило исковое заявление к МП г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро», Департаменту строительства и архитектуры г.о.Самара с аналогичными, как у Тарасовой Е.А., требованиями. В обоснование заявленных требований истцы Ануфриев А.П. и Чудаева Л.М. ссылаются на следующее. Ануфриев А.П. является собственником общей долевой собственности квартиры (8/35) в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Чудаева Л.М. – собственником квартиры №, расположенной в указанном доме. Распоряжением первого заместителя Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом <адрес> на основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу. Департаменту управления имуществом г.о.Самара было рекомендовано до конца 2010 года отселить из указанного дома граждан, имеющих жилые помещения по договорам социального найма. ДД.ММ.ГГГГ между Главой г.о.Самара и ООО «Самара-Базис» заключен договор о развитии застроенной территории в границах улиц <адрес>. На основании п.1.2. этого договора, жилой дом <адрес> подлежит сносу с момента утверждения проекта планировки и застройки территории. Согласно п. 3.1.2. указанного договора ООО «Самара-Базис» обязуется не позднее 3 лет с момента утверждения проекта планировки и проекта межевания территории создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность благоустроенное жилье. В соответствии с п.1.1. постановления Главы г.о.Самара, Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара определен уполномоченным органом по земельным участкам под многоквартирными домами (в том числе признанными аварийными и подлежащими сносу и (или) реконструкции). ДД.ММ.ГГГГ Департамент управления имуществом г.о.Самара обратился в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара с заявлением о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома (дом <адрес> указан в прилагаемом к этому заявлению перечне многоквартирных домов, признанных аварийными до 2007 года). ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт между Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара и МП г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро», предметом которого является выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами, признанными аварийными и подлежащими реконструкции или сносу в г.о.Самара, осуществление постановки вышеуказанных земельных участков на государственный кадастровый учет. Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта, указанный жилой дом включен в список адресов земельных участков, занимаемых многоквартирными домами. Техническим заданием предусмотрено также уточнение границ и площади земельного участка, составление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка площадью 478 кв.м. на кадастровом плане территории. Данная площадь находится под домом, и граница этого земельного участка проходит по «отмостке» дома. В многоквартирном доме истцов отсутствует канализация, горячее и холодное водоснабжение. Жителям приходится пользоваться уличным туалетом (расположен на расстоянии 86 м. от дома) и уличной колонкой питьевой воды (расположена на расстоянии 56 м. от дома). Между зданием туалета и колонкой находятся контейнеры для мусора. Рядом с домом имеется открытая площадка для временного хранения принадлежащих жителям дома автомобилей, а также придомовые зеленые насаждения, где играют дети, детская песочница и сушилка для белья. Однако, при исполнении вышеуказанного муниципального контракта, границы и площадь земельного участка были определены таким образом, что указанные элементы озеленения и благоустройства и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, не были включены в границы формируемого земельного участка, и соответственно была утверждена схема расположения такого по размерам «урезанного» земельного участка. Еще до издания Департаментом ДД.ММ.ГГГГ Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане Ленинский районный суд принял решение о признании незаконным Распоряжения первого заместителя Главы г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ в части признания указанного дома аварийным. Решение суда вступило в законную силу. Таким образом, земельный участок без учета элементов озеленения и благоустройства и иных объектов, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности жителей этого дома, начинал формироваться, когда дом считался аварийным и подлежащим сносу с отселением из него людей. Однако к моменту утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане уже было известно, что дом перестал быть аварийным, а проживающим в нем людям требуется земельный участок со всеми перечисленными элементами озеленения, благоустройства и иными объектами, то есть территория больше, чем 478 кв.м.. Считают, что Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 478 кв.м. на кадастровом плане по вышеуказанному адресу противоречит требованиям п.1 ст.36 ЖК РФ и методическим указаниям по расчету нормативных участков в кондоминиумах, утвержденным приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998г. № 59. Проведенное МП г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро» уточнение границ земельного участка по «отмостке» дома и определение его площади в размере только 478 кв.м. с постановкой такого участка на государственный кадастровый учет лишает истцов и других собственников жилых помещений в многоквартирном доме законного права на земельный участок большего размера с придомовой территорией, где расположены элементы озеленения и благоустройства и также объекты жизнеобеспечения. Определением Красноглинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление Ануфриева А.П. и Чудаевой Л.М. к МП г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро», Департаменту строительства и архитектуры г.о.Самара о признании недействительными границ и площади земельного участка, схемы расположения земельного участка, о признании недействительным распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара, об исключении сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара обязанности осуществить действия объединено в одно производство с гражданским делом по иску Тарасовой Е.А. к ООО «Самара-Базис», Администрации г.о.Самара, Департаменту строительства и архитектуры г.о.Самара. В ходе рассмотрения данного дела от Тарасовой Е.А. и Чудаевой Л.М. поступило ходатайство о прекращении производства по гражданскому делу в связи с отказом их от заявленных требований, о чем судом вынесено отдельное определение. В судебном заседании истец Ануфриев А.П. поддержал заявленные требования в полном объеме, изменив основания заявленных требований. Просил суд признать недействительными границы и площадь земельного участка размером 478,00 кв. м по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории, установленные муниципальным предприятием г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро» по заказу Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара в рамках технического задания по муниципальному контракту, заключенному между ними ДД.ММ.ГГГГ за №; признать недействительной составленную тем же МП в соответствии с тем же техническим заданием схему расположения этого земельного участка на кадастровом плане территории; признать недействительным Распоряжение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> под многоквартирный жилой дом» от ДД.ММ.ГГГГ №; аннулировать и исключить сведения о земельном участке площадью 478,00 кв.м. по вышеуказанному адресу с кадастровым номером № из государственного кадастра недвижимости; обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в разумные сроки установить границы принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> (на праве общей долевой собственности) земельного участка, на котором расположен этот дом с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного дома объекты придомовой территории (уличный туалет, колонка питьевой воды, площадка для хранения мусорных контейнеров, открытая площадка для временного хранения автомобилей, пешеходная дорога вдоль дома, площадка для отдыха и игр детей, приспособление для сушки белья). Ануфриев А.П. пояснил, что не выполнены требования градостроительного законодательства, а именно: не организовывались и не проводились публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта планировки спорной территории и проекта межевания данной территории. В судебном заседании представитель ответчика – Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара Пряничникова Т.В., действующая на основании доверенности, заявленные Ануфриевым А.П. требования не признала, пояснила, что законность принятого распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары «Об утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> под многоквартирный жилой дом» от ДД.ММ.ГГГГ № была проверена в ходе рассмотрения заявления ТЕА, которая заявляла аналогичные требования. Решение Ленинского районного суда г. Самары об отказе в удовлетворении заявления ТЕА вступило в законную силу. При разработке плана границ земельного участка под многоквартирным домом <адрес> проведение публичных слушаний не должно было проводиться, поскольку для этого не было оснований. В судебном заседании представитель ответчика - МП г.Самары Самары «Архитектурно-планировочное бюро» Шаго Е.В., действующая на основании доверенности, заявленные Ануфриевым А.П. требования не признала, пояснила, что кадастровые работы в отношении спорного земельного участка выполнены на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком по которому выступает Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара. Работы согласно указанному контракту осуществлялись в отношении земельных участков под многоквартирными жилыми домами, признанными аварийными и подлежащими реконструкции или сносу в строгом соответствии с техническим заданием заказчика и переданы в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара по акту сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ. Заказчик по выполненным работам претензий не имеет. Просит исключить его из состава ответчиков как ненадлежащего ответчика. В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Самара-Базис» Дубрович С.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных Ануфриевым А.П. требований, пояснила, что границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ. Истец просит суд сформировать земельный участок под многоквартирным домом с прилегающей территорией в нарушении процедуры, установленной действующим законодательством. Признак аварийности, на который ссылается истец, не имеет отношения к установлению границ земельного участка. Более того, в областной адресной программе «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области № 254 от 20.06.2008г., дом <адрес> указан в строке №. Земельный участок по договору о развитии застроенной территории еще не сформирован и не может нарушать права и законные интереса истца. Просит суд учесть, что решением Ленинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении требований ТЕА о признании недействительным распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, под многоквартирный жилой дом» и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара обязанности осуществить действия. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Департамента управления имуществом г.о.Самара в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражает против удовлетворения исковых требований. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела суду не заявлял. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, выслушав истца, представителей ответчиков и третьего лица, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования Ануфриева А.П. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу Главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 указано, что исходя из положений ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Согласно пунктам 66-68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010г. №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определена правовая позиция о правах на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома и способах защиты таких прав, в том числе разъяснено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в суд с иском об установлении границ земельных участков, а также с заявлением об оспаривании действий (бездействий) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, а также предшествующих распоряжению земельным участком действий. Судом установлено, что в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2004г. «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010г. № 12-П - ДД.ММ.ГГГГ в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары обратился Департамент управления имуществом г.о. Самары, один из собственников квартир в жилом доме <адрес>, с заявлением о формировании земельных участков, в том числе и земельного участка под домом <адрес>. Согласно ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 ст. 45 настоящего Кодекса. На основании протокола заседания единой комиссии Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара заключён муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № с МП г.о. Самара «Архитектурно-планировочное бюро», предметом которого является выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами, признанными аварийными и подлежащими реконструкции или сносу в городском округе Самара, осуществление постановки вышеуказанных земельных участков на государственный кадастровый учёт. В соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью муниципального контракта, жилой дом по адресу: <адрес>, включён в список адресов земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, под №. Содержание работ по данному муниципальному контракту изложено в техническом задании. Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 478 кв.м. по адресу: <адрес> под многоквартирный жилой дом» с Приложением №1, постановка указанного земельного участка на кадастровый учёт в ФБУ «Кадастровая палача» по Самарской области с кадастровым номером №. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара сообщил о формировании испрашиваемого земельного участка, выпуске Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № и об изготовлении межевого плана для постановки участка на государственный кадастровый учет в ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области. В соответствии с п. 1.1 Постановления Главы г.о. Самара от 19.09.2006 года №2340 «Об определении уполномоченных органов по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий» Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара определён уполномоченным органом по земельным участкам для размещения отдельно стоящих рекламоносителей, по земельным участкам под многоквартирными домами (в том числе признанными аварийными и подлежащими сносу и (или) реконструкции), по земельным участкам, предоставляемым для целей, не связанных со строительством, в том числе, предоставляемым под размещение временных объектов (занимаемые временными объектами). В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 года №12-П Департаментом управления имуществом т.о. Самара направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ № о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома с приложением. Жилой дом по адресу: <адрес> указан в прилагаемом перечне многоквартирных домов, признанных аварийными до 2007 года под №. Согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, то есть в соответствии с проектом межевания территории данного земельного участка. В соответствии со ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. В соответствии с ч.4 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» образование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. При этом в соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселений, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» площадью земельного участка, определенной с учетом установленных требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. Частью 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Доказательств тому, что оспариваемое распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара повлекло нарушение прав и свобод Ануфриева А.П., суду не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований Ануфриева А.П. в указанной части не имеется. Согласно ст. 10 Постановления Самарской Городской Думы от 26.04.2001г. №61 (в ред. 27.06.2005г. №135) «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре» публичные слушания проводятся Самарской Городской Думой до рассмотрения Комиссией по застройке и землепользованию заявок о предоставлении земельного участка (участков) для нового строительства, реконструкции. Слушания проводятся Самарской Городской Думой в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы: - согласование или изменение проектов планировки, межевания, застройки, планов земельных участков (схем межевания) с владельцами, пользователями сопряженных объектов недвижимости; - специальные согласования, то есть предоставление разрешений на особо поименованные настоящими Правилами (статья 30) виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих зонах; - изменение градостроительных регламентов зон (изменения в зонировании), внесение иных изменений и дополнений в настоящие Правила (глава 7); - установление публичных сервитутов. Доводы Ануфриева А.П. о том, что при подготовке проекта межевания территории, подготовленного в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления не были проведены публичные слушания, суд считает несостоятельными, поскольку оснований в данном случае для проведения публичных слушаний не имелось. Многоквартирный жилой дом <адрес> находится в зоне Ж-3 (зона жилой застройки средней этажности), которая предусматривает разрешенный вид строительства до 4-5 этажа, а поскольку дом № является двухэтажным, что соответствует зоне застройки, то публичные слушания не проводятся. Судом установлено, что схема расположения спорного земельного участка Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара утверждена, права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном жилом доме не нарушены. Земельный участок под вышеуказанным многоквартирным домом сформирован при использовании графического материала планшетов №, №, № и по результатам уточнения местоположения границ земельного участка под данным домом при выезде на место. Указанные сведения и осмотр показали факт отсутствия нанесенных на местность границ, закрепленных при помощи природных объектов или же объектов искусственного происхождения, также и достаточно длительный срок (15 и более лет) существования таких границ на данной местности. Границы земельного участка сформированы в полном соответствии с действующим законодательством. Доказательств необходимости утверждения схемы под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, с элементами озеленения и благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного дома объектами придомовой территории (уличный туалет, колонка питьевой воды, площадка для хранения мусорных контейнеров, открытая площадка для временного хранения автомобилей, пешеходная дорога вдоль дома, площадка для отдыха и игр детей, приспособление для сушки белья) суду не представлено. Кроме того, уличный туалет, колонка питьевой воды, площадка для хранения мусорных контейнеров, расположенные в районе <адрес> предназначены не только для пользования проживающих граждан в многоквартирном доме №, но и для жильцов многоквартирных домов №,№, расположенных там же. То обстоятельство, что решением Ленинского районного суда города Самары от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным распоряжение Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № в части п. 44 Приложения к постановлению администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «О сносе многоквартирных домов, признанных аварийными, а именно дома <адрес>, с исключением указанного дома из перечня домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, не может служить основанием для признания оспариваемого распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку доказательств необходимости утверждения схемы расположения земельного участка с элементами озеленения и благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного дома объектами придомовой территории (уличный туалет, колонка питьевой воды, площадка для хранения мусорных контейнеров, открытая площадка для временного хранения автомобилей, пешеходная дорога вдоль дома, площадка для отдыха и игр детей, приспособление для сушки белья) не имеется. Суд принимает во внимание, что решением Ленинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении требований ТЕА о признании недействительным распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, под многоквартирный жилой дом» и возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара обязанности осуществить следующие действия, а именно: опубликовать о признании недействительным вышеуказанного распоряжения; изготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, под многоквартирным жилым домом с элементами озеленения и благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства, площадью 2261 кв.м. и изготовить межевой план для постановки вышеуказанного земельного участка на государственный кадастровый учет в ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения. Вышеуказанное решение суда вступило в законную силу. Таким образом, законность распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, под многоквартирный жилой дом» проверялась судом, оснований для признания его недействительным не установлено. Судом установлено, что в рамках реализации целевой программы г.о. Самара «Развитие застроенных территорий г.о. Самара» на 2009-2015 годы, утверждённой Решением Думы г.о. Самара от 11.12.2008 года № 674, согласно протоколу о результатах аукциона от ДД.ММ.ГГГГ №, между Главой г.о. Самара и ООО «Самара-Базис» заключён договор № о развитии застроенной территории в границах улиц <адрес>. Согласно п. 1.2 вышеуказанного договора жилые дома <адрес> подлежат сносу. В соответствии п.3.1.2 договора ООО «Самара-Базис» обязано создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных территории не позднее 3 (трёх) лет с момента утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. Судом установлено также, что в настоящее время ООО «Самара-Базис» разрабатывается проект планировки застроенной территории. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Самара-Базис» направило документацию по планировке территории в границах улиц <адрес> в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Самара-Базис» представлен план развития застроенной территории в границах улиц <адрес>. Ежемесячно ООО «Самара-Базис» предоставляет отчёт о ходе выполнения обязательств Договора (п. 3.1.6 Договора). Требования Ануфриева А.П. в части признания недействительными границ и площади земельного участка размером 478,00 кв.м по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории, установленных муниципальным предприятием г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро» по заказу Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара в рамках технического задания по муниципальному контракту, заключенному между ними ДД.ММ.ГГГГ за №; признания недействительной составленную тем же МП в соответствии с тем же техническим заданием схему расположения этого земельного участка на кадастровом плане территории; аннулирования и исключения сведений о земельном участке площадью 478,00 кв.м. по вышеуказанному адресу с кадастровым номером № из государственного кадастра недвижимости; возложения на Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара обязанности в разумные сроки установить границы принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> (на праве общей долевой собственности) земельного участка, на котором расположен этот дом с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного дома объекты придомовой территории (уличный туалет, колонка питьевой воды, площадка для хранения мусорных контейнеров, открытая площадка для временного хранения автомобилей, пешеходная дорога вдоль дома, площадка для отдыха и игр детей, приспособление для сушки белья) также не подлежат удовлетворению, поскольку они производны от требования Ануфриева А.П. о признании недействительным Распоряжение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> под многоквартирный жилой дом» от ДД.ММ.ГГГГ №, которое не подлежит удовлетворению по изложенным выше основаниям. С учётом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы истца - собственника помещения в многоквартирном жилом доме не нарушены, в связи с чем, заявленные Ануфриевым А.П. требования не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований, заявленных Ануфриевым АП к МП г.о. Самара «Архитектурно-планировочное бюро», Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самары о признании недействительным границ и площади земельного участка размером 478,00 кв.м. по адресу <адрес> на кадастровом плане территории, установленных ИП г.Самары «Архитектурно-планировочное бюро» по заказу Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары, о признании недействительной схемы расположения указанного земельного участка, о признании недействительным распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары № от ДД.ММ.ГГГГ, об аннулировании и исключении сведений о вышеуказанном земельном участке из государственного кадастра недвижимости, о возложении на Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары обязанности осуществить действия по установлению границ, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> (на праве общей долевой собственности) земельного участка, на котором расположен указанный дом с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного дома объекты придомовой территории – отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 12 марта 2012 года.