о взыскании транспортного налога 2-494\2012



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2012 года Красноглинский районный суд г.Самары в составе:

Председательствующего: Курунтяевой О.Д.

При секретаре: Тихановой А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 494\2012 года по иску Инспекции ФНС РФ по Красноглинскому району г.Самары к БДА о взыскании транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция ФНС РФ по Красноглинскому району г.Самары обратилась в суд с исковым заявлением к Бобкову Д.А. о взыскании транспортного налога, указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку на него зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты>, <данные изъяты>, указанные в налоговом уведомлении. Задолженность налога за 2010 год составляет 68480 руб. Срок уплаты данного налога установлен п. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 года « О транспортном налоге на территории Самарской области» не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог в установленный срок не уплачен. На основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налога. Просят взыскать с БДА транспортный налог за 2010 год в размере 68480 руб. и пени в размере 131 руб. 81 коп., а всего 68611 руб. 81 коп.

В судебном заседании представитель истца, по доверенности КЕН исковые требования поддержала, обстоятельства изложенные в исковом заявлении подтвердила, пояснила, что до настоящего времени транспортный налог в размере 68480 руб. не уплачен БДА

Ответчик БДА в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования инспекции ФНС РФ по Красноглинскому району г.Самары подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Ст. 1 НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогооблажения и сборов в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «и» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы установления общих принципов налогооблажения и сборов в РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ ( ст. 76 Конституции РФ)

В соответствии со ст. 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта РФ.

Законами субъектов РФ должны быть установлены следующие элементы налооблажения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ; порядок и сроки уплаты налога в соответствии со ст. 360 и 363 НК РФ с учетом положений ст. 57 и 58 НК РФ, форма отчетности по данному налогу, налоговые льготы и основания для их использования с учетом положений НК РФ.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогооблажения в соответствии со ст.ст. 357, 358 НК РФ.

Судом установлено, что БДА в силу ст. 357, 358 НК РФ, ст. 1 Закона Самарской области от 06.11.2002 года «О транспортном налоге на территории Самарской области» является плательщиком транспортного налога за 2010 год, поскольку за ним зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты>, что подтверждается сведениями из регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства Внутренних дел России по городу Самаре.

Факт нахождения в своей собственности вышеуказанных транспортных средств БДА не оспаривал.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» в редакции Закона Самарской области от 15.12.2010 года № 148-ГД, налогоплательщики – физические лица производят уплату транспортного налога не позднее 1 ноября следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ст. 2 Закона Самарской области « О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 года налоговым органом БДА был начислен транспортный налог за 2010 год в сумме 68 480 руб. Однако транспортный налог ответчиком не уплачен, в связи с чем сумма задолженности по уплате транспортного налога за 2010 год составляет 68 480 руб.

Налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

Из материалов дела следует, что налоговым органом требование № 133616 об уплате налога в адрес БДА было направлено в пределах установленного законом 3 месячного срока со дня выявления недоимки.

В силу п.4.ч.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Однако в установленный срок БДА транспортный налог не уплатил, в связи с чем налоговая инспекция в установленный законом обратилась в суд с иском.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары о взыскании с БДА транспортного налога за 2010 год в сумме 68 480 руб. подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться в частности пеней.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от не уплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За несвоевременную уплату налога, ответчику начислены пени в сумме 131 руб. 81 коп. Снижению дана сумма, не подлежит, поскольку налоговое законодательство Российской Федерации не содержит норм, позволяющих уменьшить сумму пени.

При этом, пеня не является мерой ответственности, а представляет собой, как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П и Определении от 12.05.2003 N 175-О, компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога.

Аналогичное разъяснение статьи 75 НК РФ дано и в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41 и Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 года, в соответствии которым, при совершении налогового правонарушения налогоплательщик и налоговый агент могут быть освобождены только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности.

Таким образом, требования истца о взыскании пении являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию по настоящему делу в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 2 258 руб. 35 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Инспекции ФНС РФ по Красноглинскому району г.Самары удовлетворить.

Взыскать с БДА в пользу ИФНС РФ по Красноглинскому району г.Самары сумму транспортного налога за 2010 год в размере 68480 руб., пени в размере 131 руб. 81 коп, а всего 68 611 руб. 81 коп.

Взыскать с БДА в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 258 руб. 35 коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г.Самары в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 24 апреля 2012 года.

Председательствующий: