17.04.2012г. о включении имущества в наследственную массу



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«17» апреля 2012 года Красноглинский районный суд г.Самары в составе:

Председательствующего: Медведевой Н.П.

При секретаре: Ерофеевой О.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело года по иску Борисовой ВВ к Закрытому акционерному обществу «Проектно-промышленное строительное объединение АО «Авиакор» о включении имущества в наследственную массу,

У С Т А Н О В И Л:

Борисова В.В. обратилась в суд с иском к ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение (ЗАО ППСО) АО «Авиакор» о включении квартиры в наследственную массу, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ППСО АО «Авиакор» и БЕГ в лице опекуна Борисовой ВВ был заключен договор участия в долевом строительстве однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> строительный номер . Цена квартиры по договору составляла 1141059 руб. 50 коп., из них сумма в размере 61059 руб. 50 коп. была выплачена дольщиком из собственных средств, сумма в размере 1080000 рублей представлена из средств федерального бюджета в качестве социальной выплаты в соответствии с Законом Самарской области № 87-ГД от 11.07.2006г., а также распоряжения № 4092 от 19.05.2011г. администрации муниципального района Ставропольский. В настоящее время стоимость квартиры выплачена полностью, что подтверждается актом приема передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ дольщик БЕГ, являющаяся ее матерью умерла. Таким образом, оформить квартиру в собственность дольщик при жизни не успела. В связи с изложенным, истица Борисова В.В. просит включить квартиру, расположенную по вышеуказанному адресу в наследственную массу, т.к. она является наследницей имущества, открывшегося после смерти матери БЕГ

Истица Борисова В.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика - Закрытое акционерное общество «Проектно-промышленное строительное объединение АО «Авиакор» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленного отзыва не возражал против удовлетворения заявленных требований истицы, полагая их обоснованными.

Третье лицо по делу – нотариус Ставропольского района Самарской области Сергина Н.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, изучив материалы гражданского дела, считает, что исковые требования Борисовой В.В. обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ППСО АО «Авиакор» и БЕГ в лице опекуна Борисовой ВВ был заключен договор участия в долевом строительстве однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (строительный номер) (л.д. 9-12). В соответствии с актом приема-передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ расчеты за объект недвижимости произведены полностью (л.д. 13). Однако при жизни БЕГ не успела реализовать свое право на государственную регистрацию права собственности на квартиру в предусмотренном законом порядке, поскольку скончалась ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя квартиры по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.п. 7, 8 ч. 4 Федерального Закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» № 214-ФЗ от 30.12.2004, в случае смерти гражданина - участника долевого строительства его права и обязанности по договору переходят к наследникам. Застройщик не вправе отказать таким наследникам во вступлении в договор. Существующие на день открытия наследства участника долевого строительства имущественные права и обязанности, основанные на договоре, заключенном в соответствии с указанным Федеральным законом, входят в состав наследства участника долевого строительства в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Материалами гражданского дела установлено, что истица Борисова В.В. является дочерью умершей БЕГ, что подтверждается свидетельством о рождении <данные изъяты> , выданном ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д. 6). В соответствии со свидетельством о смерти <данные изъяты> , выданном ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС муниципального района Ставропольского управления ЗАГС Самарской области БЕГ умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Из представленных нотариусом Ставропольского района Самарской области Сергиной Н.А. материалов наследственного дела следует, что после смерти ДД.ММ.ГГГГ БЕГ открылось наследство, состоящее из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Наследницей является дочь Борисова В.В.. Других наследников первой очереди, наследников по праву представления, а также нетрудоспособных лиц, которые находились бы на иждивении наследодателя не менее одного года до его смерти не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

На основании ст. 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что после смерти БЕГ, умершей ДД.ММ.ГГГГ открылось наследство, в которое входит квартира, расположенная по указанному выше адресу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Борисовой ВВ удовлетворить.

Включить квартиру, общей площадью 33,6 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> (строительный номер ) в состав наследственного имущества, оставшегося после смерти БЕГ, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 22.04.2012 года.

Председательствующий: Н.П. Медведева