Р Е Ш Е Н И Е г. Самара «02» июля 2012 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе: Председательствующего Гиниятуллиной Л.К. при секретаре Битиеве А.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН РФ по Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, У С Т А Н О В И Л: Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН РФ по Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области с требованиями о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, указав, что по результатам проверки, проведенной специализированной прокуратурой в апреле 2012г., выявлены нарушения требований ст. 212 ТК РФ по аттестации рабочих мест по условиям труда, на выполнение которого привлекаются осужденные ФКЛПУ ОТБ. Исправительным учреждением не проведена аттестация рабочих мест по должностям: рабочий по обслуживанию бани, гладильщик, швея (по ремонту вещевого имущества), обувщик по ремонту обуви, старший повар, повар, подсобный рабочий, уборщик производственных и служебных помещений, уборщик территории, парикмахер, грузчик, нарядчик, электрик, слесарь по ремонту автомобилей, санитар ПДО, санитар ТЛХО, санитар ТЛО-1, санитар ТЛО-2, санитар ТЛО-3, санитар ТЛО-4, санитар ТЛО-5, санитар рентгенкабинета, санитар лаборатории. Не проведение аттестации рабочих мест по указанным должностям, на которых трудоустроены осужденные, отбывающие наказание в ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН РФ по Самарской области, нарушает требования ст. 212 ТК РФ, ч.1 ст.103, ч.1 ст.104 УИК РФ, права и охраняемые законом интересы осужденных, трудоустроенных в учреждении. В дальнейшем представитель истца заявленные исковые требования уточнил в части исключения из перечня рабочих мест, подлежащих аттестации по должностям: электрик, санитар ПДО, санитар ТЛХО, санитар ТЛО-1, санитар ТЛО-2, санитар ТЛО-3, санитар ТЛО-4, санитар ТЛО-5, санитар рентгенкабинета, санитар лаборатории, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что должность санитар аттестована, а должность электрик – сокращена. В судебном заседании представитель Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области – Мамедьяров В.Р., уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика – ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области – на основании доверенности Шереметьева Е.А. в судебном заседании уточненные исковые требования признала, пояснила, что проведение аттестации невозможно без надлежащего финансирования, просила предоставить им срок проведения аттестации – 1 год. Представитель ответчика – ГУФСИН России по Самарской области – на основании доверенности Гусева М.А. в судебном заседании уточненные исковые требования признала в части необходимости проведения аттестации рабочих мест, однако возражала против привлечения их в качестве ответчиков по данному делу. Привлеченный к участию в качестве специалиста – ЦОЭ в судебном заседании показал, что он работает директором <данные изъяты>, пояснил, что согласно приказу Минздравсоцразвития № 342Н от 26.04.2011г. все санитары выполняют идентичную работу, им выделяется одинаковая спецодежда. Указанные работники должны расписываться при проведении аттестации в одной графе. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что требования Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждому гарантируется защита его прав и свобод. В соответствии с ч.3 ст.37, ч.2 ст.7 Конституции РФ, в РФ охраняются труд и здоровье людей, гарантированно право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В результате проверки, проведенной Самарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области проведена проверка рабочих мест, которой установлено, что ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН РФ по Самарской области нарушает требования ст. 212 ТК РФ, ст. 103, 104 УИК РФ, а именно, не проводит аттестацию рабочих мест по следующим должностям: рабочий по обслуживанию бани, гладильщик, швея (по ремонту вещевого имущества), обувщик по ремонту обуви, старший повар, повар, подсобный рабочий, уборщик производственных и служебных помещений, уборщик территории, парикмахер, грузчик, нарядчик, электрик, слесарь по ремонту автомобилей, санитар ПДО, санитар ТЛХО, санитар ТЛО-1, санитар ТЛО-2, санитар ТЛО-3, санитар ТЛО-4, санитар ТЛО-5, санитар рентгенкабинета, санитар лаборатории, на которые трудоустроены работники из числа осужденных, отбывающих наказание в ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН РФ по Самарской области в виде лишения свободы, в связи с чем нарушает права и охраняемые законом интересы осужденных. Статьями 103,104 УИК установлено, что осужденные к лишению свободы привлекаются к труду администрацией учреждения, при этом правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о труде. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасности условий и охраны труда возлагается на работодателя, который обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Данные требования закона ответчиком не выполнены, что является недопустимым в связи с чем подлежит исполнению, так как нарушает требования трудового законодательства в части охраны труда, а также создает условия для нарушения прав и охраняемых законом интересов осужденных, трудоустроенных в учреждении. Определяя срок, в течении которого должны быть устранены выявленные нарушения закона, прав и законных интересов осужденных, суд, учитывая мнение прокурора, устанавливает его – не позднее 02.07.2013г., находя этот срок разумным. При этом суд исходит из времени, необходимого для его устранения. Доводы представителя ГУФСИН России по Самарской области о том, что ГУФСИН России по Самарской области является ненадлежащим ответчиком по делу, суд считает необоснованными, поскольку в соответствии со ст.7 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказание. В соответствии со ст.38 Закона, непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, осуществляют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. Согласно ст. 11 Закона учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные органы уголовно-исполнительной системы. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым обязать и ФКЛПУ ОТБ и ГУФСИН России по Самарской области провести аттестацию вышеназванных рабочих мест. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Самарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области – удовлетворить. Обязать администрацию ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области, ГУФСИН России по Самарской области провести аттестации следующих рабочих мест: рабочий по обслуживанию бани, гладильщик, швея (по ремонту вещевого имущества), обувщик по ремонту обуви, старший повар, повар, подсобный рабочий, уборщик производственных и служебных помещений, уборщик территории, парикмахер, грузчик, нарядчик, слесарь по ремонту автомобилей не позднее 02.07.2013г. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течении 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 06.07.2012 года. Председательствующий