Р Е Ш Е Н И Е
По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Г.Самара 24 декабря 2010 года
Судья Красноглинского районного суда г.Самары Курунтяева О.Д. рассмотрев жалобу Крайновой Н.В. на постановление начальника ОУФМС Красноглинского района г. Самары Сафоненко А.Н. от 09.11.2010г.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении начальника ОУФМС Красноглинского района г. Самары Сафоненко А.Н. от 09.11.2010года Крайнова Н.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что Крайнова Н.В. являясь принимающей стороной гр. Республики Узбекистан Бегимова А.К., не выполнила обязанности принимающей стороны, а именно не уведомила миграционную службу об убытии иностранного гражданина с территории РФ, не сдавала отрывную часть бланка уведомления за что была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000рублей.
Крайнова Н.В. обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление от 09.11.2010г. в которой просила отменить указанное постановление и восстановить ей срок для подачи жалобы.
В судебное заседание Крайнова Н.В. не явилась, о дне и времени рассмотрения извещена, ходатайств об отложении не заявляла.
Ходатайство Крайновой Н.В. о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы на постановление начальника ОУФМС Красноглинского района г.Самары Сафоненко А.Н. подлежит удовлетворению, поскольку из материалов дела следует, что первоначальное обращение Крайновой Н.В. с жалобой на постановление было в срок, однако ее жалоба была возвращена судом.
Изучив материалы дела, суд считает, что жалоба Крайновой Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 09.112010г. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Стороной, принимающей иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), согласно п.7 ст. 2 ФЗ №109 « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно ст. 23 ч. 2 ФЗ № 109 « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
В соответствии со ст. 37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением от 15 января 2007 г. N 9, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в следующих случаях: а) убытие иностранного гражданина из места пребывания - на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии; б) выезд иностранного гражданина из Российской Федерации - на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии; в) смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим - на основании свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Согласно ст. 39 указанных Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Судом установлено, что гражданин Узбекистана - Бегимов А.К. с согласия Крайновой Н.В. был зарегистрирован по месту ее проживания <адрес>, сроком на три месяца, выехал с территории РФ. Следовательно, Крайнова Н.В. была обязана представить либо направить почтовым отправлением в ОУФМС Красноглинского района г. Самары отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия указанного выше гражданина.
Доводы Крайновой Н.В. о том, что отрывная часть бланка уведомления о прибытии не сдала, поскольку она находится на руках иностранного гражданина, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
Крайнова Н.В. не отрицает, что ранее регистрировала по своему адресу иностранных граждан и снимала их с учета по месту пребывания, и не оспаривает того, что не сообщила своевременно о том, что иностранный гражданина Узбекистана Бегимов А.К. выехал из РФ.
Согласно собственноручных записей, Крайнова Н.В. при составлении протокола об административном правонарушении № 0339062 не оспаривала своей вины в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 63.1. административного регламента по предоставлению федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 6 июля 2009 г. N 159, в случае если иностранный гражданин убыл из места пребывания, не передав принимающей стороне отрывную часть бланка уведомления, принимающей стороне не позднее чем через два дня со дня убытия иностранного гражданина необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России с мотивированным заявлением произвольной формы о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания.
Крайнова Н.В. не отрицала, что в ОУФМС Красноглинского района г. Самары с заявлением о снятии иностранного гражданина Бегимова А.К. не обращалась.
Согласно примечания к ст. 18.9 КоАП РФ в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Доводы Крайновой Н.В. о том, что были нарушены правила ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации иммиграционных правил, правил пребывания ( проживания) в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, давность привлечения Крайновой Н.В. к административной ответственности не истекла.
При определении вида и размера административного наказания Крайновой Н.В. учтены характер совершенного правонарушения и личность виновной, в связи с чем было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд полагает постановления начальника ОУФМС Красноглинского района г.Самары от 09 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении признать законным и не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Восстановить Крайновой Н.В. пропущенный ею срок для подачи жалобы на постановление начальника ОУФМС Красноглинского района г.Самары от 9 ноября 2010 года.
Постановления начальника ОУФМС Красноглинского района г.Самары от 09 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ, по административному протоколу № 0339058, в отношении Крайновой Н.В. оставить без изменения, а жалобу Крайновой Н.В. без удовлетворения.
Судья: О.Д. Курунтяева.