25.08.2011 года решение по представлению природоохранного прокурора.



Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара ДД.ММ.ГГГГ

Судья Красноглинского районного суда г. Самары Нуянзина С.В., рассмотрев протест Самарского межрайонного природоохранного прокурора Барановой Н.И. на постановление старшего госинспектора отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР по Самарской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства Зеленова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Щ.С.Б. и решение руководителя Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству П.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по протесту Самарского природоохранного прокурора на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Щ.С.Б.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР по Самарской области в отношении Щ.С.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, за которое предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Постановлением старшего госинспектора отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР по <адрес> Средневолжского территориального управления Росрыболовства в отношении Щ.С.Б. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ применено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Самарским межрайонным природоохранным прокурором Барановой Н.И. в адрес руководителя Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству П.В.А. ДД.ММ.ГГГГ был принесен протест на указанное постановление. Решением руководителя Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, протест без удовлетворения.

Самарский природоохранный прокурор Баранова Н.И. обратилась в суд с протестом, из которого следует, что постановление старшего госинспектора отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР по Самарской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства З.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Щ.С.Б. вынесено с нарушением требований действующего законодательства и подлежит отмене, решение руководителя Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству П.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по протесту Самарского природоохранного прокурора на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Щ.С.Б. отменить как незаконное, признать решение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

В судебном заседании представитель Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры протест на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Щ.С.Б. и решение по протесту Самарского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ полностью поддержал, просил его удовлетворить.

В судебное заседание представитель Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству не явился, о дне и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, предоставил письменный отзыв, согласно которому просит постановление старшего государственного инспектора отдела по <адрес> З.В.А. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Щ.С.Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и последующее решение от ДД.ММ.ГГГГ отменить, вернуть дело на новое рассмотрение в Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

Изучив материалы дела, суд считает, что протест Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Щ.С.Б. и решение по протесту Самарского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из материалов дела, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 8.30 часов Щ.С.Б. на реке <адрес> в запретный период производил лов водных биоресурсов запрещенными орудиями лова сетью ячеей 35 мм и длиной 30 м., высотой 1,5 м.

В соответствии с ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом «а» п. 29 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ , при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов.

Согласно п. 30.31.2 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ , запретным сроком (периодом) добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения Самарской области является с 15 апреля по 15 июня – всеми орудиями лова, за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях лова у одного гражданина.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства, при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста ил и на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо, когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.

Кроме того, согласно п. 6 указанного Постановления Пленума Верховного суда РФ под иными способами массового истребления водных животных и растений понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания.

При рассмотрении административного производства в нарушении ч. 1 ст. 256 УК РФ, а именно незаконная добыча водных биологических ресурсов с применением иных способов массового истребования водных животных в местах нереста или на миграционных путях к ним.

В соответствии с п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов действия, связанные с незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов, совершенные лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства либо в местах нереста или на миграционных путях к ним, или на особо охраняемых природных территориях, хотя формально и содержат признаки преступления, предусмотренного ч.2 ст. 14 УК РФ.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в случае возникновения трудностей в разграничении уголовно-наказуемого деяния и административного проступка особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба. В частности, разграничение уголовно-наказуемой добычи водных животных и растений и аналогичного административного проступка необходимо проводить по признакам наличия крупного ущерба, применения самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления, а также по обстоятельствам места совершения деяния (места нереста или миграционные пути к ним, территории заповедника, заказника, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации).

Проанализировав установленные выше обстоятельства, учитывая, что при привлечении физического лица к административной ответственности не соблюден установленный законом порядок, не выяснены имеющие существенное значение обстоятельства административного правонарушения, в том числе виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах административного производства обстоятельства применения самоходного транспортного плавающего средства либо иных способов массового истребления водных животных, а также места совершения деяния (места нереста или миграционные пути к ним, территории заповедника, заказника, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации) не выяснены, суд считает, что постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Самарской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Щ.С.Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и последующее решение руководителя Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными и подлежащими отмене.

Руководствуясь ст. ст. 25.11, 30.1-30.5, 30.9, 30.10 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Самарской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Щ.С.Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и решение руководителя Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья С.В. Нуянзина