Р Е Ш Е Н И Е По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Г.Самара 22 сентября 2011 года Судья Красноглинского районного суда г.Самары Медведева Н.П. рассмотрев протест прокурора Красноглинского района г. Самары на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Красноглинского отделения УФМС России по Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Нурматова АА, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУФМС Красноглинского района г. Самары САН было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Нурматова А.А., в результате чего ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Красноглинского района г. Самары был подан протест на указанное выше постановление, в котором прокурор просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Нурматова А.А., как незаконное, ссылаясь на то, что рассматривая протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный старшим инспектором ЕИВ, согласно которого Нурматов А.А. совершил правонарушение, выразившееся в том, что он проживает на территории РФ без документов удостоверяющих личность и право проживания (пребывания) на территории РФ, не были установлены все имеющие для дела обстоятельства. В ходе проверки по жалобе Нурматова А.А. было достоверно установлено, что Нурматов А.А, на ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории РФ при наличии документа, удостоверяющего личность – паспорт <данные изъяты>, и наличие документа, удостоверяющего право проживания (пребывания) на территории РФ – миграционная карта серии <данные изъяты> № и бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства, то есть нарушений требований Федерального закона «109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации». В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено, поскольку в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения. В судебном заседании помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Петухов А.В. протест прокурора поддержал и просил удовлетворить, дав пояснения аналогичные вышеизложенным. Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что протест прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В силу требований ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС России по Самарской области в отношении Нурматова А.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому гражданин <данные изъяты> Нурматов А.А. проживал на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность и право проживания, пребывания на территории РФ, чем нарушил Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Протокол в отношении Нурматова А.А. был рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в тот же день. По результатам рассмотрения протокола в отношении Нурматова А.А. начальником ОУФМС Красноглинского района г. Самары САН было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого Нурматов А.А, был привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. В соответствии с ч.1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. При рассмотрении административного протокола в отношении Нурматова А.А. не была Нурматову А.А. предоставлена возможность опровергнуть изложенные в протоколе обстоятельства, в связи с чем обстоятельства дела не были исследовано полно и всесторонне. Так при рассмотрении протокола в отношении Нурматова А.А. не было учтено, что он имеет паспорт гражданина <данные изъяты> подтверждающий его личность, миграционную карту, удостоверяющую его право проживания (пребывания) на территории РФ – серии <данные изъяты> №, бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства. Нурматов А.А. имеет временную регистрацию на территории РФ – <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о прибытии на территорию РФ и постановку на учет приняло отделение УФМС России по Самарской области в Красноглинском районе г. Самары ДД.ММ.ГГГГ Законом не предусмотрена обязанность постоянно меть при себе удостоверение личности, и документы подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства, суд считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Красноглинского отделения УФМС России по Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Нурматова А.А. вынесено не законно и не обоснованно, в действиях Нурматова А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, следовательно, в силу ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ отмене. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Красноглинского отделения УФМС России по Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Нурматова АА - отменить. Производство по делу прекратить в виду отсутствия в действиях состава административного правонарушения. Судья: Н.П. Медведева