П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Самара 31 декабря 2010 года
Судья Красноглинского районного суда г.Самары Ермакова О.А., с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Рябцева И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 10.8 КоАП РФ в отношении ИП Воробьева Д.Ю. осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Красноглинского района г. Самары совместно с представителями Управления Россельхознадзора по Самарской области и Управления Роспотребнадзора по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ проверено соблюдение требований законодательства о ветеринарии ИП Воробьевым Д.Ю. при осуществлении предпринимательской деятельности в торговом павильоне на территории ярмарки в <адрес>.
В ходе проверки Прокуратурой Красноглинского района г. Самары совместно с государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области ФСИ и специалистом 1 разряда отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФТИ в ИП Воробьев Д.Ю., расположенном на территории ярмарки в <адрес> установлено, что между ООО «Самара-Кладис» и ИП Воробьев Д.Ю. 01.11.2010 года заключен договор субаренды земельного участка для размещения торгового павильона, в котором осуществляется реализация мяса птицы, говядины и свинины, полуфабрикатов. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о ветеринарии (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ «О ветеринарии»), а также приказа Минсельхоза № 433 от 16.11.2006 года «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», а именно:
- отсутствие медицинской книжки у продавца ГЕН, что является нарушением требований п. 14.1 СП 2.3.6-1066-01 «Санитарно-эпидемиологическое требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - не представлены документы на мясо говядины в количестве около 80 кг, находящееся на витрине и в холодильном шкафу, отсутствие клейма на мясе говядины свидетельствует о том, что ветеринарную санитарную экспертизу мясо не проходило;
- на мясо птицы - курицы - 39 кг производства <адрес>, представленное к реализации отсутствуют сопроводительные документы, производитель не установлен, документы о прохождении ветеринарной санитарной экспертизы отсутствуют; невозможно установить дату изготовления, изготовителя, сроки годности мяса индейки, что является нарушением п. 6.1, п. 6.2 требований к продукции животноводства, Федерального закона от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», Приказа Минсельхоза № 433 от 16.11.2006 года «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов»;
- колода для разруба мяса отсутствует, крестовины и стяжки нет, кора дерева не удалена, поверхность не обработана солью, что является нарушением п. 6.3 СП 2.3.6-1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- в павильоне осуществляется изготовление мясного фарша при отсутствии условий и с нарушением требований санитарных правил, при отсутствии централизованного проточного холодного и горячего водоснабжения, моечных ванн и необходимого оборудования и инвентаря, что является нарушением п. 3.1, п. 3.4, п. 3.9 СП 2.3.6-1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- централизованная система канализации в павильоне отсутствует; подсобное помещение, в котором производится разруб мяса, находится в антисанитарном состоянии, крыша в торговом павильоне протекает, отсутствует козырек у входа в торговый павильон;
- температура в торговом павильоне составляет + 12 С, что не соответствует требуемым нормативам, предусмотренным п. 14.1 СП 2.3.6-1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- ножи для резки мяса не промаркированы, ножи, разделочные доски находятся в антисанитарном состоянии, система удаления отходов не представлена. Топоры для разделки мяса хранятся на полу рядом с грязными не промаркированными ведрами для сборки мусора;
- высота помещения торгового павильона для размаха при рубке мяса не соответствует размерам, установленным законодательством и составляет примерно 2,2-2,3 метра;
- договоры на утилизацию люминисцеентных ламп, твердых бытовых отходов, биологических отходов не представлены, что является нарушением ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»;
- отсутствуют дезинфицирующие средства, регламентированные организациям торговли, и инструкции по использованию моющих и дезинфицирующих средств;
- влажная уборка в холодильном оборудовании торгового павильона не проводилась, расстелена грязная бумага. На ценниках на реализуемую продукцию отсутствуют сведения о продавце, изготовителе продукции и дате ее изготовления;
- на территории ярмарки, организованной ООО «Самара-Кладис» отсутствует центральное водоснабжение, что является нарушением п. 3.1, п.3.2, п. 3.4 СП 2.3.6-1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Указанными действиями ИП Воробьев Д.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ, нарушение ветеринарно-санитарных правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, выразившееся в нарушении действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о ветеринарии, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Воробьев Д.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменное заявление, согласно которому вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ признал полностью, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
В судебном заседании помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Рябцев А.И. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Красноглинского района г. Самары совместно с представителями Управления Россельхознадзора по Самарской области и Управления Роспотребнадзора по Самарской области проверено соблюдение требований законодательства о ветеринарии ИП Воробьевым Д.Ю. при осуществлении предпринимательской деятельности в торговом павильоне на территории ярмарки в <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о ветеринарии (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ «О ветеринарии»), а также приказа Минсельхоза № 433 от 16.11.2006 года «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов». Выявленные нарушения являются значительными и их устранение невозможно без приостановления деятельности ИП Воробьев Д.Ю., в связи, с чем просит суд приостановить деятельность ИП Воробьев Д.Ю. сроком на 30 суток.
Заслушав помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Рябцева А.И., исследовав и проверив материалы дела, суд считает, что вина ИП Воробьев Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2010 года, объяснениями Воробьева Д.Ю. от 29.12.2010 года, договором № 121, 152 субаренды земельного участка от 01.11.2010 года, актом приема-передачи объекта от 01.11.2010 года, справкой составленной помощником прокурора Красноглинского района г. Самары БЮА, государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Россельхознадзора по Самарской области ФСИ и специалистом 1 разряда отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФТИ, фототаблицей к проверке ИП Воробьев Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ. Не доверять указанным выше доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку представлены полно и в рамках закона.
Оценив в совокупности установленные выше обстоятельства, суд считает, что вина ИП Воробьев Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП, доказана.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности ИП Воробьев Д.Ю. соблюсти перечисленные в протоколе об административном правонарушении санитарно-эпидемиологические требования, в ходе рассмотрения дела не выявлено.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Принимая во внимание, что ИП Воробьев Д.Ю. занимается распространением мясной продукции опасной для человека, что может повлечь массовые отравления людей некачественными пищевыми продуктами животного происхождения, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, полагая, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение его целей.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Воробьев Д.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 10.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде приостановления деятельности по осуществлению торговой деятельности в торговом павильоне на территории ярмарки в <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление подлежит исполнению немедленно.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд.
Судья О.А. Ермакова