28.04.2011 по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Самара 28 апреля 2011 года

Судья Красноглинского районного суда г. Самары Самарина Е.Г., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут на территории и в помещениях МП ЭСО г.о. Самара по адресу: <адрес> нарушило требования пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года, введенные в действие 30.06.2003 года, зарегистрированные Министерством юстиции РФ 27.06.2003 года регистрационный номер 4838 (ППБ 01-03), нормы пожарной безопасности НПБ 110-03, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315, введенные в действие 30.06.2003 года; нормы пожарной безопасности НПБ 104-03, утвержденные приказом МЧС России от 20.06.2003 года № 323, зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный номер № 4837, введенные в действие 30. 06.2003 года; строительные нормы и правила СНиП 21-01-97*, принятые и введенные в действие с 01.01.1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7; правила технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭП, зарегистрированные в Минюсте РФ 22.01.2003 года, регистрационный № 4145, утвержденные приказом МинЭнерго РФ от 13.01.2003 года № 6; правила устройства электроустановок ПУЭЮ, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 года № 204, введенные в действие с 01.01.2003 года; Приказ МЧС России от 12.12.2007 года № 645, зарегистрированного в Минюсте России, регистрационный № 10938 от 21.01.2008 года, а именно места общего пользования и неприватизированные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушения: ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл. 1, п.9); места общего пользования и неприватизированные помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушения: ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03); замер сопротивления изоляции электросетей в местах общего пользования и неприватизированных помещениях не проводился (нарушения: ППБ 01-03 п.п. 3, 57; ПТЭЭП-03 п. 2.12.17); соединения электропроводов выполнено методом скрутки на всех этажах (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 16 ГОСТ Р 12.2.143-2002); отсутствуют планы эвакуации, выполненные в соответствии с нормативными документами (нарушение: ППБ 01-03 п. 3, 16, ГОСТ Р 12.2.143-2002); наружные пожарные лестницы эксплуатационным испытаниям не подвергались (нарушение: ППБ 01-03 п.41); на лестничных клетках допускается размещение оборудования (радиаторы отопления), выступающие из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности площадки лестницы (нарушение: СНиП 21-01-97* п. 6.32*); люки, ведущие на чердачное помещение не имеют требуемого предела огнестойкости (нарушение: СНиП 21-01-97* п.п. 5.14, 7.4, табл. 2); в помещении электрощитовой не определена категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (нарушение: ППБ 01-03 п. 33, ПУЭ); ответственный за пожарную безопасность обучение по пожарно-техническому минимуму не проходил (нарушение: ППБ 01-03 п.3, приказ МЧС России от 12.12.2007 года № 645 гл.3 п.п. 31, 32, 36, 37); на путях эвакуации использованы горючие отделочные материалы (масляная краска) (нарушение: ППБ 01-03 п. 53); отсутствуют двери предусмотренные проектом на поэтажных коридорах и холлах (нарушение: ППБ 01-03 п.40); двери лестничных клеток не имеют механизмов для самозакрывания и уплотнения в притворе ( нарушение: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.18); внутренние пожарные краны на водоотдачу не проверялись (нарушение: ППБ 01-03 п. 89); насос-повыситель находится в неисправном состоянии (разобран) (нарушение: ППБ 01-03 п. 89, 93); отсутствует инструкция определяющая порядок включения насоса-повысителя (нарушение: ППБ 01-03 п. 92); ремонт и чистка вентиляционных систем не проводился (нарушение ППБ 01—03 п. 78); не предоставлены акты о выполнении комплексного опробования систем вентиляции, технические паспорта систем на проектные расходы воздуха, а также эксплуатационная документация: паспорта, журналы ремонта и эксплуатации, график плановых осмотров и проверок вентиляционных систем (нарушение: ППБ 01-03 п. 3 ГОСТ 12.4.021-75 п. 3.1.1, п. 3.1.2, п. 3.2.3, п. 3.2.7).

Вышеуказанные нарушения, допущенные Муниципальным предприятием по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара, непосредственно влияют на вынужденную эвакуацию людей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Указанными действиями Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В судебном заседании представитель Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара по доверенности Ульянов В.А. пояснил, что нарушения, указанные в протоколе, не требующие капитальных вложений устранены.

Таким образом, судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Вина Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, установлена и подтверждается имеющимися материалами дела, а именно протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара ТСВ с протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен, копию протокола получил.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного Муниципальным предприятием по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя. Учитывая, что обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность не усматривается, суд приходит к выводу о необходимости назначить Муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 ( десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию представить в суд.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области)

ИНН 6315800812 р/счет 40101810200000010001

БИК: 043601001

Код БК: 17711627000010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»

КПП: 631501001 ОКАТО: 36401000000

В: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения

Судья Е.Г. Самарина