П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> «12» апреля 2011 года
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Шилов А.Е.,
с участием:
представителей ТСЖ «Ж» - <данные изъяты>
представителя УФМС России по <адрес> - <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Ж», юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС России по <адрес> в <адрес> в отношении ТСЖ «Ж» был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Ж» в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина р. Таджикистан <данные изъяты>, в качестве разнорабочего по адресу: <адрес> при отсутствии у него разрешения на работу.
Представитель ТСЖ «Ж» адвокат <данные изъяты> действующая на основании ордера и доверенности, в судебном заседании пояснила, что требования УФМС о привлечении ТСЖ к административной ответственности удовлетворению не подлежат, поскольку ТСЖ «Ж» не привлекало иностранную рабочую силу.
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении - УФМС России по <адрес> <данные изъяты>., действующий на основании доверенности, пояснил, что суду был предоставлен весь объём документов, подтверждающих вину ТСЖ «Ж». Кроме того, <данные изъяты> выполнял работу на территории ТСЖ «Ж».
Выслушав объяснения представителя ТСЖ «Ж», представителя УФМС России по <адрес>, изучив и проверив материалы административного дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Ж» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Ж в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина р. Таджикистан - <данные изъяты> в качестве разнорабочего по адресу: <адрес>», при отсутствии у него разрешения на работу.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время, событие административного правонарушения. Однако в протоколе об административном правонарушении от 09.11.2010 года, не указано конкретное место совершения административного правонарушения и в полной мере не описано событие правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении от 09.11.2010 года указано, что правонарушение совершено по адресу: <адрес> Однако данные сведения носят общий характер, поскольку территория ТСЖ включает в себя не только места общего пользования, но и территории частных домовладений, что предполагает административную ответственность физических лиц, а не ТСЖ «Ж».
В ходе судебного разбирательства, административным органом, составившим протокол об административном правонарушении, суду не было представлено доказательств о конкретном месте совершения административного правонарушения.
Для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении, и устранения возникших сомнений, в судебное заседание судом неоднократно вызывались в качестве свидетелей <данные изъяты>., однако указанные свидетели в судебное заседание не явились, и привод органом внутренних дел исполнен не был.
Кроме того, под привлечением к незаконной трудовой деятельности следует понимать распоряжение конкретного физического лица, выступающего от имени ТСЖ, направленное на заключение устного или письменного трудового договора с иностранным гражданином, не имеющим разрешения на трудовую деятельность в Российской Федерации.
В протоколе об административном правонарушении не указано, кто из сотрудников ТСЖ и каким образом привлёк <данные изъяты> к трудовой деятельности, а также в каком именно месте общего пользования <данные изъяты> выполнял порученную ему работу.
В судебное заседание также не было представлено доказательств о том, кто именно из сотрудников ТСЖ «Ж» привлёк <данные изъяты> к выполнению работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив в совокупности установленные выше обстоятельства и представленные доказательства, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Ж» подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 1, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Ж», <данные изъяты> за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шилов А.Е.