о признании представления прокурора незаконным



Дело № 2-2262/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Хабаровск 20 декабря 2010 года

Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:

Председательствующего судьи Шолумицкой Н.Н.

при секретаре Пинчук Ю.В.

с участием заявителя Ч.А.В., его представителей М.М.В. и Я.О.В.

прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска С.А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч.А.В. о признании Представления об устранении нарушений Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 от *** № незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

15.11.10 г. Ч.А.В. обратился в суд с указанным заявлением, пояснив в обоснование своих требований, что является начальником Хабаровского отделения филиала ОАО "Д" им было получено Представление об устранении нарушений Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 23.05.06г. № 307 № от ***, вынесенное Прокурором Краснофлотского района. Указанное Представление вынесено по итогам проверки по заявлениям потребителей, проживающих по адресу: ... в результате которой было выявлено то, что гражданам, проживающим по указанному адресу выставляется плата за общедомовые нужды ежеквартально, независимо от наличия либо отсутствия приборов учета электрической энергии, тем самым нарушаются требования федерального законодательства, а именно ЖК РФ, Постановления Правительства РФ № 307, ФЗ от 23.11.09г. № 261 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...», Постановления Правительства РФ № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Не согласен с прокурорским представлением по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а так же порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета, а при их отсутствии порядок перерасчета платы за отдельные услуги.

В силу п. 1 ст. 36 ЖК РФ оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами помещений, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме. Ст. 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата электроэнергии производится за фактически потребленное абонентом количество энергии в соответствии с данными приборов учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон. Указание в первом предложении пункта 22 Правил обязывает собственников помещений в многоквартирном доме нести обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и согласуется с вышеперечисленными предложениями ГК РФ и ЖК РФ. Кроме того, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением правительства РФ № 306 от 23.05.2006 года предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную электрическую энергию определяется исходя из норматива потребления.

При таких обстоятельствах, даже при отсутствии прибора учета общего потребления электроэнергии в многоквартирном доме, где проживают потребители, на них лежат обязанности производить оплату электроэнергии на общедомовые нужды, в связи, с чем вывод прокурора о неправомерности начисления сумм за общедомовые нужды является необоснованным и не основан на законе.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа, тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяются между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Действующим законодательством на УК возложена обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями на приобретение соответствующего вида коммунальных ресурсов в целях предоставления гражданам их избравшим, в связи с чем, отношения по поставке электроэнергии в указанный дом, а также предъявления к оплате платежных документов потребителям построены в рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между управляющей компанией и ОАО "Д"", которая в свою очередь делегировала все права по начислению и предъявлению к оплате гражданам платежных документов, исходя из показаний, в том числе по показаниям коллективного прибора учета. Считает, что условия заключенного Соглашения не противоречат нормам действующего законодательства, права потребителей не нарушают и не ущемляют.

Исходя из общих норм, регулирующих процедуру заключения договора энергоснабжения (соглашения о взаимодействии), основными документами, требование которых у контрагента по договору допускается для гарантирующего поставщика, определены в п. 62 Правил функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.10г. и обычаями делового оборота, которыми предусмотрено предоставление юридических документов, подтверждающих статуса контрагента по договору. При заключении договора энергоснабжения или Соглашения о взаимодействии, гарантирующий поставщик не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность управляющей компании, в том числе истребовать документы, подтверждающие согласие собственников многоквартирного дома на получение коммунальной услуги «энергоснабжение» по показаниям коллективного прибора учета, а также сведений, подтверждающих, что указанный прибор учета является общей собственностью собственников многоквартирного дома, на что в своем Представлении указывает прокурор, поскольку обязанность по содержанию общего имущества, а также внесения платы на собственников возложена императивно ЖК РФ и ГК РФ.

Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2008 года «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» п.п. 138 и 144 определено, что определение показаний объема предусмотрено по показаниям контрольного прибора учета. Доказательств подтверждающих, что прибор учета, установленный в указанном жилом доме, не соответствует требования предъявляемым действующим законодательством к таким приборам, прокурором не представлено. При таких обстоятельствах, следует принимать во внимание и согласиться с тем, что применение установленного прибора учета электроэнергии (общедомового) в качестве расчетного является, правомерным, его установка соответствует положениям п.п. 88, 139 Постановления Правительства РФ № 530 от 31.08.2008 года «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

Кроме того, представителям организации, обслуживающий многоквартирный дом, и собственникам помещений в многоквартирном доме было известно об установке общедомового прибора учета электроэнергии в доме, препятствий к установлению показаний прибора учета, как и при его установке, так и в последующем со стороны ОАО "Д" не имелось.

Считает, что представление прокурора нельзя признать обоснованным и подлежащим исполнению, просит признать его незаконным.

В судебном заседании Ч.А.В. и его представители поддержали заявленные требования, подтвердив доводы, изложенные в заявлении.

Прокурор С.А.В. в судебном заседании не согласился с доводами, изложенными в заявлении Ч.А.В., пояснив в обоснование совей позиции следующее.

Прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска проведена проверка соблюдения норм жилищного законодательства при предоставлении электрической энергии жильцам дома по адресу ..., по результатам которой установлено, что плата за общедомовые нужды жильцам этого дома выставляется ежеквартально независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета электроэнергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п.п. 26,30 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

Правилами установлено, что в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии, исходя из расчета расхода на одного потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а при наличии стационарных электрических плит – также для приготовления пищи.

Кроме того, при расчете электрической энергии гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета электрической энергии, используется форма № 9 (подпункт 1, пункт 3, приложения 2 Правил). Однако, данная формула используется для расчета потребления электрической энергии в конкретном жилом помещении и включается себя показания общедомового прибора учета, т.е. расход электрической энергии за общедомовые нужды. Расчет платы за ОДН формулой № 9 (подпункт 1, пункт 3, приложения 2 Правил) не предусмотрен.

Кроме того, согласно Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Согласно ст. 541 Гражданского кодекса РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Таким образом, количество потраченной электрической энергии потраченной на ОДН каждым абонентом в жилом доме должно рассчитываться по фактически потребленным объемам с учетом разделения на всех жильцов.

Кроме того, в соответствии с п.п. б, п.п. г Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на филиале ОАО "Д" лежит обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу в соответствии с требованиями законодательства РФ, самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. Вышеуказанные факты грубо нарушают жилищные права граждан, в частности, право на надлежащее предоставление коммунальных услуг. Считает, что для удовлетворения заявления оснований не имеется.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ч. 1,2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В судебном заседании установлено, что жилой ... находится под управлением управляющей организации "С" на которую действующим законодательством возложена обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями на приобретение соответствующего вида коммунальных ресурсов в целях предоставления их гражданам. В отношении руководителя ОАО "Д" с которым УК "С" заключило соглашение о взаимодействии №, по факту нарушения ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 23.05.06 г. № 307 прокурором Краснофлотского района г. Хабаровска было вынесено Представление № от ***, обязывающее устранить нарушения федерального законодательства.

Согласно части1статьи36 и статье39 Жилищного кодекса Российской Федерации помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, а расходы на содержание и ремонт указанного имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме. В нормативном единстве с указанными правовыми нормами находится и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, закрепляющая, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 указанных Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 указанных Правил. Таким образом, порядок расчета платы за электрическую энергию предусмотрен как с использованием общедомовых приборов учета, так и в их отсутствие.

Из акта от *** усматривается, что *** в подъезде № ... был установлен общедомовой прибор учета электроэнергии номер № 2009 года выпуска.

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. В соответствии с п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и б настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Примерная форма предложения об установлении приборов учета энергоресурсов утверждена Приказом Минэнерго РФ от 16.04.2010 № 178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов». Согласно этой формы, организация обращается к конкретному гражданину для дачи согласия на оборудование общедомовым либо индивидуальным прибором учета энергоресурсов.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств соблюдения ОАО "Д" при установке общедомового прибора учета требований действующего законодательства по обсуждению этого вопроса с жильцами ..., где такой прибор был установлен. По указанным выше основаниям действия заявителя по оповещению жильцов об установке прибора учета не являются тождественными выполнению требований закона по согласованию установки прибора с жильцами в установленном порядке.

Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с п.п. 1.5. ст. 3 Постановление Правительства Хабаровского края от 30.07.2009 № 222-ПР «Об утверждении Адресной программы Хабаровского края поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 год и на перспективу до 2012 года» в 2010 году общедомовыми приборами учета в городе Хабаровске должны быть оборудованы лишь 7 многоквартирных домов. Также в соответствии с п. 6 указанной адресной программы документами, подтверждающими выполнение мероприятий Программы, являются акты выполненных работ по форме КС-2 в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, обязанность по установке общедомовых приборов учета возникает лишь с 01.01.2012 г. Установленный общедомой прибор учета должен быть зарегистрирован в уполномоченным органе по форме КС-2. Отсутствие данной регистрации не позволяет использовать его как расчетный. В данном случае действия ОАО "Д" по оборудованию дома общедомовым прибором учета не были произведены в соответствии с указанными положениями закона, напротив, повлекли нарушение положений закона в части несоблюдения интересов жильцов и процедуры установки и регистрации прибора.

О нарушении прав и интересов жильцов свидетельствует факт их обращения в прокуратуру, по результатам проверки которой было вынесено рассматриваемое Предписание.

Помимо этого, в соответствии с формулой 9, являющейся приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, данная формула используется при определении размера платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном коллективными (общедомовыми) приборами учета и частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета для холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения. Формула 9 учитывает объем (количество) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в конкретном помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а также технически неизбежные, обоснованные потери холодной и горячей воды и затраты на содержание общего имущества в многоквартирном доме виде коэффициента.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. При определении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» учитываются нормативные технологические потери коммунальных услуги коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункты 25,26 таблица 8 Приложения к Правилам). Таким образом, размер платы учитывает технически неизбежные и обоснованные потери, в том числе электрической энергии, и затраты на общедомовые нужды. Правилами установлено, что в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии, исходя из расчета расхода на одного потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а при наличии стационарных электрических плит – также для приготовления пищи.

В соответствии со ст. 541 ГК РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. По смыслу указанной нормы, количество электрической энергии, потраченной на общедомовые нужды каждым абонентом в жилом доме, должно рассчитываться по фактически потребленным объемам с учетом разделения на всех жильцов.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что общедомовой прибор учета, которым оборудован ..., был установлен в нарушение предусмотренной процедуры, в том числе процедуры регистрации, что не позволяет использовать его как расчетный. Также суду не представлено доказательств, подтверждающих надлежащую фиксацию и проверку показаний общедомового прибора учета, позволяющую сопоставить произведенные начисления с ресурсами, фактически потребленными каждым абонентом, как того требует закон.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Ч.А.В. о признании Представления об устранении нарушений Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 от *** №к незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста.

Судья: Шолумицкая Н.Н.