Дело №2-421/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2012 года
Краснофлотский районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Овсянниковой И.Н.,
при секретаре Бессмертной А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Краснофлотского района г.Хабаровска Тягунина А.А.,
представителя ответчика Ченцовой О.Ю., действующей на основании доверенности №"**" от ***.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснофлотского района города Хабаровска в интересах Крючковой Валентины Петровны к Отрытому акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Хабаровскэнергосбыт» о признании противоречащим закону расчет платы за потребленную энергетическую энергию на общедомовое потребление с использованием общедомового прибора учета электрической энергии, об обязании произвести перерасчет платы за электрическую энергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии за весь период выставления платы за ОДН,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Краснофлотского района города Хабаровска в интересах Крючковой В.П. обратился в суд с иском к ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Хабаровскэнергосбыт» о признании противоречащим закону расчет платы за потребленную энергетическую энергию на общедомовое потребление с использованием общедомового прибора учета электрической энергии, об обязании произвести перерасчет платы за электрическую энергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии за весь период выставления платы за ОДН, начиная с ноября *** года, в обоснование иска указал, что прокуратурой Краснофлотского района г.Хабаровска проведена проверка соблюдения норм жилищного законодательств РФ в части начисления платы за электрическую энергию Крючковой В.П., проживающей по адресу: **** кв."**" Проверкой установлено, что филиалом «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ноября *** года Крючковой В.П. направляются квитанции на оплату электрической энергии, потраченной на общедомовые нужды (в квитанциях значится как ОДН), с использованием показаний общедомового прибора учета электрической энергии №"**" №"**" принятого в качестве расчетного с участием представителей филиала «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «ДЭК», ООО «ЭСД», ООО УК «Северный округ». Согласие на изменение порядка расчета электрической энергии, на установление общедомового прибора учета электрической энергии, Крючкова В.П. не давала. Установление оплаты за электрическую энергию без имеющихся доказательств о ее потреблении конкретными гражданами, грубо нарушает права потребителей при продаже электрической энергии. Порядок расчета платы за электрическую энергию предусмотрен как с использованием общедомовых приборов учета, так и в их отсутствие. Установление общедомовых приборов учета электрической энергии должно осуществляться только с согласия граждан, проживающих в конкретном многоквартирном доме. Несоблюдение требований законодательства РФ грубо нарушают жилищные права граждан, в частности, право на выбор оплаты коммунальных услуг. Кроме того, исполнитель коммунальных услуг, то есть управляющая организация, обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. №530. Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергоснабжающая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуг по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды. Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно ст.ст.161-162 ЖК РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу императивных предписаний Постановления Правительства РФ от 31.08.2006г. №530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами. В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома управляющей организацией и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения, допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан пред гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома. Ссылаясь на ст.ст.544 ГК РФ, ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.153, 157 ЖК РФ, п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, п.10 ст.13 ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Приказ Минэнерго РФ от 16.04.2010г. №178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов», п.89, 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. №530, решение Верховного Суда РФ от 06.10.2008г. №ГКПИ08-1704, просит суд признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Крючковой В.П. с использованием общедомового прибора учета электрической энергии; обязать ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Хабаровскэнергосбыт» произвести перерасчет платы за электрическую энергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии Крючковой В.П. за весь период выставления платы за ОДН, начиная с ноября *** года.
Истец Крючкова В.П., будучи извещена надлежаще о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о рассмотрении дела в ее отсутствие или об отложении дела не просила, в связи с чем суд на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотрел дело в отсутствие истца.
Представитель прокуратуры Краснофлотского района города Хабаровска Тягунин А.А. исковые требования уточнил, просит суд признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Крючковой В.П. с использованием общедомового прибора учета электрической энергии; обязать ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Хабаровскэнергосбыт» произвести перерасчет платы за электрическую энергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии Крючковой В.П. за период выставления платы за ОДН, начиная с ноября *** года по *** в сумме <данные изъяты>., ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Ченцова О.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в письменных в письменном отзыве на исковое заявление, из которого следует, что в жилом доме №"**" по ул.**** установлен общедомовой прибор учета тип <данные изъяты> №"**". Данный прибор принят в эксплуатацию в качестве расчетного *** комиссией в составе представителей сетевой организации ООО «ЭСД», филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт», управляющей компании ООО УК «Северный округ». В соответствии с показаниями прибора учета жильцам многоквартирного дома производилось начисление платы за электроснабжение в порядке, предусмотренном «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. Во исполнение норм действующего законодательства, а именно необходимости установки коллективного прибора учета на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов с системами коммунальной инфраструктуры, приборы учета по адресу: ****, как следует из акта от ***, установлен в подвале ВРУ жилого дома, что позволяет его использовать в качестве расчетного в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и потребителями многоквартирного жилого дома. Действующим законодательством на управляющую компанию возложена обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями на приобретение соответствующего вила коммунальных ресурсов в целях предоставления гражданам, их избравших, в связи с чем отношения по поставке электроэнергии в указанный дом, а также предъявления к оплате платежных документов потребителям, построены в рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между управляющей компанией ООО УК «****" и»ОАО «ДЭК», которая в свою очередь делегировала все права по начислению и предъявлению к оплате гражданам платежных документов исходя из показаний, в том числе по показаниям коллективного прибора учета. Условия заключенного Соглашения не противоречат нормам действующего законодательства, права потребителей не нарушают и не ущемляют. В целях исполнения требований законодательства сетевой организацией ООО «ЭСД», к чьим сетям присоединено сетевое хозяйство многоквартирного дома по ****, были установлены общедомовые приборы учета, принятые в качестве расчетных для учета энергетических ресурсов жилого дома совместно с представителем управляющей организации, в чем управлении находится данный дом. Между тем, часть 5 ст.13 предусматривает, что до *** собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. Указанной правовой нормой на собственников возложена обязанность, за неисполнение которой последует ответственность, кроме того, указанный дом уже фактически оборудован общим прибором учета. Данная правовая норма регулирует отношения по возмездному характеру предоставления услуг организацией, на которую законом возложена обязанность по совершению определенных действий по отношению к потребителям, и соответственно предполагают, что после того, как собственник жилого помещения оплатит работы по установке приборов учета, данный прибор учета автоматически станет собственностью собственников жилого дома. Согласие собственника в данном случае выражается в пользу организации, а не в пользу выбора за потребителем оборудовать или не оборудовать прибором учета дом или квартиру. Кроме того, положения п.10 ст.13 распространяется для ресурсоснабжающей организации исключительно в части направления до *** собственникам перечня организаций, которые имеют право производить соответствующие виды работ по оборудованию многоквартирного дома коллективными и индивидуальными приборами учета, которая была исполнена ОАО «ДЭК» в полном объеме. С учетом изложенного, ссылаясь на ст.39, 153, 157 ЖК РФ, п.7 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, ответчик считает, что в удовлетворении исковых требований прокурора Краснофлотского района г.Хабаровска в интересах Крючковой В.П. необходимо отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО УК «Северный округ», надлежаще извещенного о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в поступившем по факсу ходатайстве представитель ООО УК «Северный округ» по доверенности Крахин Д.В. просит суд рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, в связи с чем суд на основании ч. 5 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что по адресу: ****, зарегистрированы собственники квартиры: Крючкова В.П., КЮВ, КНА Право собственности зарегистрировано *** что подтверждается свидетельством № "**" о регистрации права.
Расчет платы за потребленную электрическую энергию, в том числе с учетом доли потребленной электрической энергии на общедомовые нужды, производился по данному дому с ноября *** г. по ***
Расчет потребленной электроэнергии (в том числе) по данному дому производился по общедомовому прибору учета "**" №"**".
Согласно представленному ответчиком расчету, размер платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Крючковой В.П. за период с *** по *** составил <данные изъяты> рублей.
Согласно п.1.1. Соглашения №1В, заключенному между ООО УК «Северный округ» (управляющая организация) и ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (гарантирующий поставщик), без указания даты его заключения, и протокола разногласий к нему (дата подписания которого управляющей организацией отсутствует), гарантирующий поставщик совершает все необходимые юридические действия в части по определению стоимости коммунальной услуги – энергоснабжение, организует начисление и получение платы за потребленную электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных домов, находящихся на обслуживании Управляющей организации по договору управления многоквартирным домом, согласно приложению №2; управляющая организация организует обслуживание находящихся согласно акту разграничения границ эксплуатационной ответственности внутридомовых электросетей.
Согласно акту от *** за подписью представителей сетевой организации, управляющей компании ООО УК «Северный округ», гарантирующего поставщика, и акту проверки (приемки) общедомовых средств учета от ***., за подписью представителя ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» и ООО УК «Северный округ», прибор учета № "**", установленный в подвале ВРУ жилого дома №"**" по ул.****, может быть использован в качестве расчетного с *** для проведения расчетов с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном жилом доме.
Прокурор ссылается на отсутствие согласия истца на изменение порядка расчета электрической энергии, на установление общедомового прибора учета электрической энергии, и на то, что установление оплаты за электрическую энергию без имеющихся доказательств о ее потреблении конкретными гражданами грубо нарушает права потребителей при продаже электрической энергии.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя оплату за электроснабжение.
Согласно статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Статьей 151 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Организация, в которую гражданин обязан вносить платежи за коммунальные услуги, определена в статье 155 Жилищного кодекса РФ в зависимости от вида права, на основании которого гражданин пользуется жилым помещением, расположенном в многоквартирном доме, от способа управления многоквартирным домом и от участия гражданина в таком управлении.
Согласно части 4 статьи 155 Жилищного кодекса РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Прямая оплата коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям предусмотрена для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса РФ), либо для собственников и нанимателей жилых помещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (с 08 июня 2011 года - часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).
Как следует из части 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей организации, а при непосредственном управлении домом - соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 02.05.2007г. №8167-ЮТ/07).
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, одной из целью управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Согласно абз. 1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 (действовавших в период возникновения спорных отношений), предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя. Исполнителем, согласно абз. 2 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК).
В силу п.7 указанных Правил, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном п.21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п.19 указанных Правил.
Таким образом, порядок расчета платы за электрическую энергию предусмотрен как с использованием общедомовых приборов учета, так и в их отсутствие.
В соответствии с п.10 ст.13 ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 01.07.2010г. организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Примерная форма предложения об установлении приборов учета энергоресурсов утверждена Приказом Минэнерго РФ от 16.04.2010г. №178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов». Согласно этой формы, организация обращается к конкретному гражданину для дачи согласия на оборудование общедомовыми либо индивидуальными приборами учета энергоресурсов.
Таким образом, установление общедомовых приборов учета электрической энергии должно осуществляться только с согласия граждан, проживающих в конкретном многоквартирном доме.
Исполнитель коммунальные услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.01.2006 г. №530).
Как следует из пункта 89 названных Правил, а также пункта «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей:
- оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения;
- использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использование электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме);
- для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.
Решением Верховного Суда РФ от 6 октября 2008 года № ГКПИ08-1704 подтверждена законность положений пункта 90 названных Правил.
Вместе с тем, суд считает, что такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.
Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для её использования на общедомовые нужды.
Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую организацию, которая в силу императивных предписаний Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года №530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами. Такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения.
Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика (ресурсоснабжающей организации) по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей организацией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате большего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона РФ продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услуг), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Таким образом, установить фактически принятое количество энергии не представляется возможным, установление оплаты за электрическую энергию, без имеющихся доказательств о ее потреблении конкретными гражданами, грубо нарушает права потребителей при продаже электрической энергии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Крючковой Валентины Петровны произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с *** г. по *** г.
Возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Крючковой Валентины Петровны проживающей в квартире № "**" дома № "**" по ул. **** в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии за период с *** г. по *** г в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Краснофлотский районный суд города Хабаровска.
Судья: подпись
Копия верна: судья И.Н. Овсянникова