Дело № 2-683/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 мая 2012 г. Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи: Ковалевой Т.Н.
при секретаре: Недведской В.А.,
с участием: представителя истца – ст. пом. прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Тягунина А.А.; заинтересованного лица Бурухиной Л.Д.; представителя ответчика - ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» по доверенности от *** Мишиной М.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснофлотского района города Хабаровска в интересах Бурухиной Людмилы Дорофеевны к Открытому Акционерному Обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Хабаровскэнергосбыт» о признании противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление с использованием общедомового прибора учета электрической энергии, возложении обязанности произвести перерасчет платы за электрическую энергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии за период выставления платы за ОДП с ... года по ... года,
У С Т А Н О В И Л :
Истец – прокурор Краснофлотского района г. Хабаровска обратился в суд в интересах Бурухиной Л.Д. к Открытому Акционерному Обществу «Дальневосточная энергетическая компания» о признании противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление с использованием общедомового прибора учета электрической энергии, возложении обязанности произвести перерасчет платы за электрическую энергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии за период выставления платы за ОДП с ... года по ... года, в обоснование заявленных исковых требований ссылаясь на то, что прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска проведена проверка соблюдения жилищного законодательства РФ в части начисления платы за электрическую энергию Бурухиной Л.Д., проживающей по адресу: ****. По результатам проверки установлено, что согласно представленных Бурухиной Л.Д. квитанций, плата за ОДН выставлялась в период с ... по ... г. и составила 416 руб. 06 коп. Согласие на изменение порядка расчета платы электрической энергии, на установление общедомового прибора учета электрической энергии, Бурухина Л.Д. не давала. В соответствии со ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Таким образом, установление оплаты за электрическую энергию, без имеющихся доказательств о ее потреблении конкретными гражданами, грубо нарушает права потребителей при продаже электрической энергии. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 указанных Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 указанных Правил. Таким образом, порядок расчета платы за электрическую энергию предусмотрен как с использованием общедомовых приборов учета, так и в их отсутствие. В соответствии с п. 10 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Примерная форма предложения об установлении приборов учета энергоресурсов утверждена Приказом Минэнерго РФ от 16.04.2010 № 178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов». Согласно этой формы, организация обращается к конкретному гражданину для дачи согласия на оборудование общедомовым либо индивидуальным прибором учета энергоресурсов. То есть установление общедомовых приборов учета электрической энергии должно осуществляться только с согласия граждан, проживающих в конкретном многоквартирном доме. Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства РФ грубо нарушают жилищные права граждан, в частности право на выбор оплаты коммунальных услуг. Кроме того, исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства РФ от *** .... Как следует из п.89 указанных Правил, а также пп.«в» п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. П.90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Решением Верховного суда РФ от 6 октября 2008 года № ГКПИ08-1704 подтверждена законность положений п.90 названных Правил. Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета. Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчёт и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а так же на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества. осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использование на общедомовые нужды. Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно ст.ст.161,162 ЖК РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу императивных предписаний Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несёт обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами. В свою очередь указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения, допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества проданной им электрической энергии, в том числе определённого на основании показаний общедомовых приборов учёта, и не связан пред гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома. Бурухина Л.Д. является пенсионером, ветераном труда, по состоянию здоровья самостоятельно защищать свои права не может, в связи с чем, обратилась в прокуратуру **** с заявлением о защите её жилищных прав, в частности, права на оплату коммунальных услуг, соответствующую потребленному объему. Просят суд признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Бурухиной Л.Д. с использованием общедомового прибора учета электрической энергии; обязать ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Хабаровскэнергосбыт» произвести перерасчет платы за электрическую энергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии Бурухиной Л.Д., проживающей по адресу: **** за весь период выставления платы с ... года по ... года в сумме 416 руб. 06 коп. В судебном заседании представитель истца- ст. пом. прокурора Тягунин А.А. заявленные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
В судебном заседании заинтересованное лицо Бурухина Л.Д. поддержала заявленные исковые требования.
В судебном заседании представитель ОАО «ДЭК» Мишина М.В. заявленные исковые требования не признала, пояснила, что общедомовой прибор электрической энергии в **** установлен законно, находится на границе сетевой организации. Показания со счетчика снимаются в присутствии представителей сетевой компании, управляющей компании и передаются для производства расчета. Выставление общедомового потребления предусмотрено ЖК РФ, Постановлениями Правительства № 306,307. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица- ООО Управляющая компания «Северный округ» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, представлено заявление, просят дело рассмотреть в отсутствии их представителя.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от *** Бурухина Людмила Дорофеевна является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ****.
Из представленных суду квитанций следует, что Бурухиной Л.Д. произведено начисление электроэнергии за общедомовые нужды в период с ... года по ... года в размере 416 руб. 06 коп.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник квартиры несет бремя содержания помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединительную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В соответствии со ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст. 26 ФЗ « Об электроэнергетике», оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания услуг является публичным. К указанным видам договоров применяются, в том числе нормы действующего законодательства в сфере энергоснабжения.
По смыслу ст. 154 ч 4 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение.
Статьей 151 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан ( арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ, наймодатель, управляющая организация не позднее чем за 30 суток до даты представления платежных документов о внесении платы за коммунальные услуги должен быть проинформирован в письменной форме об изменении размера платы за коммунальные услуги.
Организация, в которую гражданин обязан вносить платежи за коммунальные услуги, определена в статье 155 Жилищного кодекса РФ в зависимости от вида права, на основании которого гражданин пользуется жилым помещением, расположенном в многоквартирном доме, от способа управления многоквартирным домом и от участия гражданина в таком управлении.
Согласно ч.4-7 ст. 155 ЖК РФ, во всех случаях, когда управление жилым домом осуществляется управляющей компанией ( ТСЖ, жилищным кооперативом), плату за коммунальные услуги жильцы такого дома вносят управляющей компании. Прямая оплата коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям предусмотрена для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом.
Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом- соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций.
Согласно ч 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч 2. ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимися помещениями в этом доме лицам.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объеме потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг, при наличии в помещениях индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Размер платы за электроснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги ( управляющие организации, ТСЖ, ЖСК).
Из п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, следует, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме ( в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора.
Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года, предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг ( управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций.
В соответствии с п. 89 Правил, п «в» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком ( энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды ( освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика ( энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.
Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика ( энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.
Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.
Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.
Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальной услугой является не сама электрическая энергия, а электроснабжение- круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Электроэнергия является коммунальным ресурсом, который продается ресурсоснабжающей организацией исполнителю для поставки потребителю.
В обоснование заявленных исковых требований предоставлены квитанции, подтверждающие факт выставления Бурухиной Л.Д. платы электрической энергии на общедомовое потребление в период с ... г. по ... г.
Никаких соглашений об изменении условий договора энергоснабжения, выразившееся в установлении платы за потребляемую электроэнергию на общедомовые нужды по общедомовому прибору учета, между Бурухиной Л.Д. и ответчиком не заключалось.
Согласно Соглашения о взаимодействии ..., подписанного ***, заключенному между МУП города Хабаровска «СЗ по СМО» ( Управляющей организацией) и ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» ( Гарантирующий поставщик), предметом которого является передача управляющей организацией гарантирующему поставщику функции на предоставление коммунальной услуги- энергоснабжение, гражданам потребителям и дает право на совершение всех необходимых юридических и фактических действий, в части по определению стоимости коммунальной услуги- энергоснабжение, организовывать начисление и получение платы за потребленную электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся на обслуживании управляющей организации по договору на управление многоквартирным домом.
По данному соглашению Гарантирующий поставщик имеет право осуществлять расчет и получение платы за потребленную электрическую энергию от потребителей. Данное соглашение не содержит полномочий Гарантирующего поставщика на расчет и распределение потребителям платы за электрическую энергию на общедомовые нужды.
Из вышеуказанного следует, что порядок расчета платы за электрическую энергию предусмотрен как с использованием общедомовых приборов учета, так и в их отсутствие.
В соответствии с п. 10 ст. 13 ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Примерная форма предложения об установлении приборов учета энергоресурсов утверждена Приказом Минэнерго РФ от 16.04.2010 г. № 178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов». Согласно этой формы, организация обращается к конкретному гражданину для дачи согласия на оборудование общедомовыми либо индивидуальными приборами учета энергоресурсов.
Таким образом, установление общедомовых приборов учета электрической энергии должно осуществляться только с согласия граждан, проживающих в конкретном многоквартирном доме.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Таким образом, установление оплаты за электрическую энергию, без имеющихся доказательств о ее потреблении конкретными гражданами, грубо нарушает права потребителей при продаже электрической энергии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска в интересах Бурухиной Людмилы Дорофеевны удовлетворить.
Признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление Бурухиной Людмиле Дорофеевне, произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» за период с ... г. по ....
Возложить ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Бурухиной Людмиле Дорофеевне, проживающей в **** в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии за период с ... года по ... года в сумме 416 руб. 06 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, через суд, его вынесший.
Судья: