Дело №5-34/2010
30 июня 2010г.
Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Слободчикова Л.П.
Рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ООО «Мир продуктов-1»по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от 03.06.2010г. был составлен протокол № 07 – 13/14 об административном правонарушении в отношении ООО «Мир продуктов 1» по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ. Данный материал поступил на рассмотрение в Краснофлотский районный суд г. Хабаровска.
В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу подтвердил, что по результатам проведенной проверки с 01.06. 2010г. по 02.06.2010г. в магазине ООО »Мир продуктов-1» об установлении и введении с 01.01.2010г. минимальной цены на водку для розничной продажи были выявлены нарушения, а именно: продажа водки, указанной в протоколе №07-13/14 осуществлялась ниже минимальной цены, то есть по 87руб.00коп. Данное административное правонарушение квалифицируется ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Указал, что при обращении в Генеральную прокуратуру РФ в феврале 2010г., ими было получено разъяснение, что до 01.01.2011г. положения Федерального закона №294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 ст. 1 указанного Федерального закона.
Просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Представитель магазина ООО «Мир продуктов -1» считает, что МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО незаконно возбудило в отношении ООО «Мир продуктов - 1» дело об административном правонарушении.
Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или надзора или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона.
Частью 5 ст. 10 Федерального закона установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласно подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основанием для проведения проверки и возбуждения данного административного дела явилось письменное обращение гражданина в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, в котором он сообщает о факте возможной продажи сфальсифицированной алкогольной продукции, т.е. о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, что соответствует основанию, указанному в подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона.
Таким образом, в силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона внеплановая выездная проверка по вышеуказанному обращению гражданина могла быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.
Однако МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в нарушение ч. 5 ст. 10 Федерального закона провела внеплановую выездную проверку по вышеуказанному обращению гражданина без письменного согласования с органом прокуратуры.
Считает, что данное нарушение является грубым нарушением требований данного Федерального закона, поэтому результаты данной проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом и подлежат отмене судом.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением закона в соответствии со ст. 20 Федерального закона и с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, он не может использоваться в качестве доказательства по настоящему делу.
При таких обстоятельствах в деле отсутствуют установленные Федеральным законодательством надлежащие доказательства события административного правонарушения.
Кроме того, отрицает факт продажи водки в магазине по заниженной цене, в частности по 87 руб.00коп. указав, что имеющиеся в магазине ценники на алкогольную продукцию на момент проверки, изображенные на фототаблице, не означают ее продажу по этой цене. Считает, что в данном случае отсутствует состав правонарушения и просит прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела, суд находит, что выявленные по результатам проверки с 01.06. 2010г. по 02.06.2010г. нарушения в магазине ООО «Мир продуктов-1» содержат признаки административного правонарушения и подпадают под действие ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившееся в занижении регулируемых государством цен алкогольной продукции. Факт выявленных нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.06.2010г., протоколом отбора образцов (проб) от 02.06.2010г., заявлением, фототаблицей ветрин магазина ООО «Мир продуктов -1», сертификатом соответствия, приложением к сертификату.
Согласно материалов дела, в ходе осмотра магазина ООО «Мир продуктов -1» по адресу: г. Хабаровск, ул. Ясная, 4 был произведен отбор образцов проб алкогольной продукции в количестве 34 штук для проведения исследования продукции ГОСТам и подлинности маркировки. Перечень продукции производствено - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют Правительство РФ и Федеральные органы исполнительной власти, утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 №239. В данный перечень включена водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ.
В соответствии с п.5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением правительства РФ от 24.02.2009г. №154, Росалкогольрегулирование принимает акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ. Приказом Росалкогольрегулирования от 30.11.2009№17 н »Об установлении и введении с 01.01.2010г минимальной цены на водку розничной продажи установлена с 01.01.2010 минимальная цена на водку для розничной продажи, производимой на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ в размере 89руб.00коп за 0, 5литра готовой продукции.
С учетом всех обстоятельств, предусматривающих административную ответственность, суд считает возможным подвергнуть юридическое лицо – ООО «Мир продуктов -1» штрафу в размере 100 000 руб. в доход государства.
Руководствуясь ст. ст. 15.5, 29.9 КОАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Мир продуктов -1», расположенное по ул. Ясной, 4 в г. Хабаровске виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 100000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение10-ти суток.
Судья : подпись
Копия верна Л.П. Слободчикова