нарушение лицами, ответсвенными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содерждания и ремонта жилых домов



Дело № 12-69/2011 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 14 апреля 2011 года

Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи: Дорожко С.И.,

с участием:

представителя Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края по доверенности: Полякова В.Н.,

защитника исполняющей обязанности директора МУП г. Хабаровска «УО МКД» Васильевой Е.И. по доверенности: Пьянковой Н.В.,

Рассмотрев заявление защитника и.о. директора МУП г.Хабаровска « УО МКД» Васильева Е.И. - по доверенности Пьянковой Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении ***-д от *** о назначении административного наказания в виде штрафа, за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

19.01.2011 заместителем начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Иевлевым М.Г. вынесено постановление о назначении административного наказания исполняющей обязанности директора МУП г.Хабаровска «УО МКД» Васильевой Е.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4000 рублей, за выявленные нарушения правил содержания и ремонта жилого дома № *** «***» по ул. *** в г.***.

Защитник и.о. директора МУП г.Хабаровска «УО МКД» Васильева Е.И. - по доверенности Пьянкова Н.В., не соглашаясь с постановлением об административном правонарушении, обратилась в суд с заявление об отмене постановления. В заявлении указала, что считает его незаконным и просит отменить, по следующим основаниям, *** инспектором государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Мартыненко К.Ф. выявлены нарушения установленных правил содержания и ремонта жилого дома № *** «***» по ул. *** в ***, в доме имеются электроустановки посторонних потребителей: ООО «К.К.К.», ИП Р.Р.Р., ИП М.М.М., ООО «Е.Е.Е.», ИП П.П.П., расположенные в нежилых помещениях на первом этаже дома, которые подключены к внутридомовому электрическом оборудованию после общедомовых счетчиков и получают электрическую энергию через общедомовые счетчики электрической энергии, что свидетельствует о ненадлежащей организации общедомового учета электрической энергии управляющей организации МУП г.Хабаровска «УО МКД». Нежилые помещения, занимаемые ООО «К.К.К.», ИП Р.Р.Р., ИП М.М.М., ООО «Е.Е.Е.», ИП П.П.П. находятся в собственности и не могут быть отнесены к общему имуществу многоквартирного дома. Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги (энергоснабжение) рассчитывается исходя из показаний приборов учета. Таким образом, собственники помещений ООО «К.К.К.», П. Р.Р.Р., ИП М.М.М., ООО «Е.Е.Е.», ИП П.П.П. обязаны рассчитываться за предоставленные коммунальные услуги, а именно – электроснабжение, исходя из показаний приборов учета.

В судебном заседании защитник и.о. директора МУП г.Хабаровска «УО МКД» Васильевой Е.И. по доверенности Пьянкова Н.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что потребители ООО «К.К.К.», ИП Р.Р.Р., ИП М.М.М., ООО «Е.Е.Е.», ИП П.П.П. - юридические лица, которые являются собственниками нежилых помещений, расположенных в доме № *** «***» по ул.***, в г.***, которые рассчитываются по индивидуальным приборам учета, которые они установили, и их электропотребление на жильцов дома не идет. Начисление идет согласно п. 22 постановления № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». У МУП г.Хабаровска «УО МКД» имеется соглашение с «ДЭК», обязанностью которой является установление общедомовых приборов учета электроэнергии. Индивидуальные приборы учета в доме № *** «***» по ул.*** в г.*** не установлены. Начисления производит «ДЭК». Пьянкова Н.В. считает, что платежи начисляются верно.

В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края по доверенности Поляков В.Н. в полном объеме поддержал принятое постановление. Фактически заявитель привлечён к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, за неправильное содержание электроустановок потребителей, выразившееся в том, что собственники нежилых помещений подключены к общедомовым электрическим сетям после общедомового счетчика, что приводит к увеличению объема потребления электроэнергии всего дома и жильцов, при том, что 54 квартиры в доме не оборудованы индивидуальными приборами учета, где ОАО «ДКГ» расчет платы потребителям на общедомовые нужны рассчитывает по нормативу, а остальным 116 потребителям распределение идет пропорционально площади жилого помещения, исходя из общедомового счетчика, в связи с чем, на этих жильцов дополнительно возлагается плата без вычета за собственников нежилых помещений, а также за потребителей, которым производится начисление по нормативу. МУП г.Хабаровска «УО МКД» в лице Васильевой Е.О., передав ОАО «ДЭК» функции на предоставление коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе по определению стоимости данной коммунальной услуги, организации начисления и получения платы за потреблённую электрическую энергию от собственников жилых помещений, фактически осталось ответственным за правильное начисление и снятие показаний с приборов учета электрической энергии для потребителей, проживающих в жилом доме № *** «***» по ул.*** в г.***. На основании пункта 2.2.18 соглашения о взаимодействии между ОАО «ДЭК» и МУП ГХ «УО МКД» на последнее возложена обязанность осуществлять контроль за несанкционированными подключениями к внутридомовым сетям, а также обеспечивать контроль за объёмом потребления во внутридомовых сетях, для чего в данном жилом доме установлен общедомовой прибор учёта электроэнергии. Вместе с тем, установка общедомового прибора учета электроэнергии, не являющегося общим имуществом, и его монтаж к внутридомовым электрическим сетям, произведен без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст.44 ЖК РФ) и без установки всем потребителям индивидуальных приборов учета, что влечет нарушение жилищных прав потребителей. Собственники помещений многоквартирного дома не подавали заявку на установку коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, или кого-либо не уполномочивали на это. Общее собрание собственников жилых помещений по данному вопросу не проводилось. Кроме того, общедомовой прибор учета, по которому производится начисления по ОДН, не являются частью общего имущества собственников многоквартирного дома. При этом, МУП ГХ «УО МКД», допустив монтаж общедомового прибора учета в общедомовую систему электроснабжения, и при заключении соглашения о взаимодействии с ОАО «ДЭК» не решила вопрос по установке индивидуальных приборов учета в отсутствующих квартирах. Управляющая организация, ответственная в силу закона и договора за техническое состояние внутридомовых электрических сетей, допустила необоснованное увеличение объёма потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды отдельным потребителям. Поляков В.Н. просит в удовлетворении заявления защитника и.о. директора МУП г.Хабаровска « УО МКД» Васильевой Е.И. по доверенности Пьянковой Н.В. отказать в полном объеме.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ образуют действия, связанные с нарушением лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.; доступность пользования жилыми и нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен МКД; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и т.д.

Согласно ст. 36 ЖК РФ – собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Из ст. 44 ЖК РФ следует, что принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, относится к компетенции общего собрания помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ, - собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ плата за жилое помещение, как для собственников, так и для нанимателей включает плату за коммунальные услуги.

Из анализа пунктов 3, 7, 22 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. следует, что коммунальная услуга это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе, по электроснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, где собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленной электрической энергии определяется исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с п. 16 Правил – надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления МКД обеспечивается путем заключения договора управления МКД с управляющей организацией.

Собственниками помещений в МКД по ул. ***, *** «***» в г. *** 30.07.2010 г. заключен соответствующий договор № 51/У Управления многоквартирным домом с МУП г.Хабаровска «СЗ по содержанию муниципальных общежитий», которое на основании Изменений в устав от 06.08.2010 г. стало именоваться МУП г. Хабаровска «УО МКД».

В соответствии с п. 3.1.1 договора № 51/У Управляющая организация обязуется осуществлять управление МКД в соответствии с условиями Договора и действующего законодательства.

В соответствии с п. 3.1.2 Договора № 51/У Управляющая организация обязуется самостоятельно или с привлечением Исполнителей и Ресурсоснабжающих организаций организовать предоставление коммунальных услуг, проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес Управляющей организации от собственников помещений.

В соответствии с п. 3.1.5 Договора № 51/У Управляющая организация обязуется обеспечить проведение технических осмотров МКД 2 раза в год и по их результатам проводить корректировку баз данных, отражающих состояние. По результатам осеннего и весеннего осмотров указывать, что к общему имуществу подключены нежилые помещения посторонних потребителей и принимать меры по устранению нарушений.

В соответствии с п. 3.1.8 Договора № 51/У Управляющая организация обязуется обеспечивать собственников и (или) пользователей жилых помещений коммунальными услугами установленного уровня, качества, в объеме, соответствующем установленным нормативам потребления. При непредоставлении коммунальных услуг, либо предоставлении указанных услуг ненадлежащего качества, производить изменения размера платы в соответствии с действующим Постановлением Правительства РФ.

В соответствии с п. 3.1.9 Договора № 51/У Управляющая организация обязуется осуществлять рассмотрение предложений, заявлений и жалоб собственников и пользователей помещений в МКД согласно Договора.

Согласно п. 5.6.2, 5.6.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 – на организацию по обслуживанию жилищным фондом возложена обязанность по эксплуатации внутридомового оборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии.

На основании п. 2.2.18 Соглашения о взаимодействии № 35 между ОАО «ДЭК» и МУП г.Хабаровска «СЗ по СМО», переименованное в МУП г.Хабаровска «УО МКД», - на последнюю возложена обязанность осуществлять контроль за несанкционированными подключениями к внутридомовым сетям, а также обеспечивать контроль за объемом потребления во внутридомовых сетях.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, - плата за жилое помещение, как для собственников, так и для нанимателей включает плату за коммунальные услуги.

Из распоряжения № 899-к от 16.09.2010 г. следует, что исполнение обязанностей директора муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах», с 17.09.2010 г. возложено на Васильеву Е.Н.

Данные нормы закона Управляющей организацией и ее должностным лицом выполнены не были, о чем свидетельствуют обращения граждан на необоснованное выставление платежей за электроэнергию на общедомовые нужды.

Так по заявлению жильца дома № *** «***» по ул.*** г.*** А.А.А. инспектором государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края Мартыненко К.Ф. проведена проверка с осмотром помещений дома 28.12.2010 г., по результатам которой было установлено: что в доме № *** «***» по ул. *** г. *** имеются электроустановки посторонних потребителей: предприятий ООО «К.К.К.» (магазин охранных систем), ИП Р.Р.Р. (парикмахерская), ИП М.М.М. (магазин автозапчастей), ООО «Е.Е.Е.» ИП П.П.П. (компьютерный салон), расположенные в нежилых помещениях на первом этаже дома, которые подключены к внутридомовому электрическому оборудованию после общедомовых счетчиков и получают электрическую энергию через общедомовые счетчики электрической энергии; что 54 квартиры дома не оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии и что установка общедомового прибора учета электроэнергии произведена без соответствующего решения собственников помещений МКД.

Установленные факты свидетельствуют о ненадлежащей организации общедомового учета электрической энергии в доме № *** «***» по ул. *** г. *** со стороны МУП г. Хабаровска «УО МКД», которая приняв на себя функцию управляющей организации и исполнителя коммунальных услуг, не обеспечило надлежащий контроль по недопущению безучетного потребления электроэнергии, по осуществлению мероприятий по рациональному расходованию электроэнергии, что повлекло увеличение объема потребления коммунальной услуги по электроснабжению не на общедомовые нужды и, как следствие, нарушение жилищных прав собственников (нанимателей) жилых помещений в доме.

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что потребители: ООО «***», ИП Р.Р.Р., ИП М.М.М., ООО «***», ИП П.П.П., расположенные в нежилых помещениях на первом этаже дома № *** «***» по ул. *** г. *** подключены к внутридомовому электрическому оборудованию до общедомовых счетчиков и получают электроэнергию не через общедомовые счетчики электрической энергии, а также доказательств того, что начисление платежей за электроэнергию указанным потребителям производится за фактически потребляемую ими электроэнергию по индивидуальным приборам учета и, как следствие, не влияет на платежи, начисляемые жильцам дома, - должностным лицом Васильевой Е.И. либо ее защитником Пьянковой Н.В. в суд не представлено.

Равно, как не представлено и доказательств, подтверждающих принятие МУП г. Хабаровска «УО МКД» в лице и.о. ее директора Васильевой Е.И. мер к устранению нарушений по ненадлежащей организации общедомового учета электрической энергии в доме № *** «***» по ул. *** г. ***.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Протокол осмотра помещений от 28.12.2010 г., протокол об административном правонарушении от 11.01.2011 г. № 22/1, постановление по делу об административном правонарушении № 60/11 – Д от 19.01.2011 г. суд признает допустимыми доказательствами, которые составлены без нарушений норм КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не имеют заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 30.7 КОАП РФ основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании который было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении одним из выносимых решений может быть решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом и.о. директора МУП г.Хабаровска «УО МКД» Васильевой Е.Н. допущено нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении № 60/11 – Д от 19.01.2011 г. является законным и обоснованным, вынесено надлежащим должностным лицом, обстоятельства, указанные в нем подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, минимально предусмотренное наказание назначено с учетом личности Васильевой Е.И. и оснований для отмены обжалуемого постановления нет.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления защитника исполняющей обязанности директора МУП г.Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» Васильева Е.И. по доверенности Пьянковой Н.В. на постановление № 60/11-д от 19.01.2011 г. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Иевлева М.Г. о назначении исполняющей обязанности директора МУП г.Хабаровска «УО МКД» Васильева Е.И. административного наказания в виде штрафа за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, - отказать.

Постановление № 60/11-Д от 19.01.2011 г. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Иевлева М.Г. о признании исполняющей обязанности директора МУП г.Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» Васильева Е.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и о назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись

Копия верна – судья: С.И. Дорожко