Дело №12-250/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 06 сентября 2011 года г. Хабаровск Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Корицкая О.В., рассмотрев жалобу представителя МУЗ «Городская клиническая больница №10» Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска по доверенности Загидулиной Д.Р. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №20 Краснофлотского района г. Хабаровска от 08.08.2011 в отношении: Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №10» Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, расположенного по адресу: ****, УСТАНОВИЛ: 08.08.2011 мировым судьей судебного участка №20 Краснофлотского района г. Хабаровска вынесено постановление о назначении административного наказания Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №10» Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей. Указанным постановлением МУЗ «Городская клиническая больница №10» Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска признано виновным в том, что при проведении проверки с 09 часов 15.06.2011 до 10 часов 06.07.2011 МУЗ «Городская клиническая больница №10» Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 25.06.2010 об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности в срок до 31.12.2010 и продленного письмом руководителя от 14.01.2011 №02.7-265 от 01.07.2011 не выполнено, а именно: п. 1 – не выполнен частично: «чистая» зона не отделена от «заразной» зоны, не выделены дополнительно помещения, отсутствует санитарный пропускник; п. 2 – лаборатория не оборудована боксированным помещением для проведения диагностических исследований и работы с коллекционными штаммами, бокс биологической безопасности отсутствует; п. 11 – термостат для инкубирования посевов на среды Сабуро и тиогликолевую среду при исследовании стерильности и поддерживающий необходимую по методике исследования температуру от +20 градусов до +25 градусов С не приобретен; п. 12 – коллекционные типовые штаммы микроорганизмов из государственных коллекций отсутствуют. Представитель МУЗ «Городская клиническая больница №10» Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска по доверенности Загидулина Д.Р., не соглашаясь с постановлением мирового судьи, находит его незаконным, подлежащим отмене. В обосновании своих доводов Загидулина Д.Р. указала, что в предписании Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому от 25.06.2010 изначально установлены были крайне сжатые сроки для устранения выявленных в ходе проверки нарушений – 31.12.2010. В связи с этим, 11.01.2011 в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю было направлено обращение о продлении сроков для устранения выявленных нарушений. Срок был продлен до 10.06.2011. 02.06.2011 на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю было направлено еще одно обращение о продлении сроков для устранения п.п. 1, 2 Предписания до июля 2012, однако срок продлен не был. При этом в Постановлении от 08.08.2011 мировой судья указывает, что представителем МУЗ «Городская Клиническая больница №10» не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что лечебное учреждение обращалось в Управление с ходатайством о продлении с 10.06.2011 срока исполнения предписания. В жалобе указано, что по состоянию на 19.08.2011 частично не исполненным остается только один из 12 (двенадцати) пунктов Предписания – «чистая» зона не отделена от «грязной» (п. 1 Предписания от 25.06.2010), выполнение которого предполагает проведение капитального ремонта со значительными финансовыми затратами. 16.07.2010 в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю на согласование были направлены изменения планировочных решений по бактериологической лаборатории. О необходимости отделения «чистой» зоны от «грязной» (то есть капитального ремонта) в бактериологической лаборатории (инфекционный корпус) было поставлено в известность управление здравоохранения администрации г. Хабаровска. По результатам рассмотрения указанного вопроса было принято решение о проведении капитального ремонта в баклаборатории в рамках приоритетного национального проекта Модернизация здравоохранения в 2012 году. По состоянию на день проверки составлены дефектная ведомость от 10.09.2010; выполнен локально-сметный расчет на капитальный ремонт инфекционного отделения БАК лаборатории; заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по объектам: «Капитальный ремонт МУЗ «Городская клиническая больница №10». Инфекционное отделение» от 05.03.2011; разработана проектно-сметная документация. В соответствии с п. 1.1. Устава МУЗ «Городская клиническая больница №10» управления здравоохранения администрации г. Хабаровска является муниципальным учреждением (далее - Учреждение), координацию и регулирование деятельности которого осуществляет Управление здравоохранения администрации г.Хабаровска (далее - Учредитель). Имущество Учреждения является муниципальной собственностью г. Хабаровска и передается Учреждению на праве оперативного управления (п. 1.1., 3.1 Положения о муниципальном учреждении здравоохранения, утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 24.02.2005 №319). На основании п. 3.2.2., 3.2.3 Устава средства, поступающие из бюджета и от разрешенной Уставом предпринимательской деятельности, относятся к доходам Учреждения и расходуются Учреждением в соответствии со сметой, которая утверждается собственником (Учредителем). Полученные средства распределяются в соответствии с утвержденной Учредителем сметой расходов. Расходование бюджетных средств на цели, не предусмотренные сметой, не допускаются. Смета доходов и расходов учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям, утверждается управлением здравоохранения администрации г. Хабаровска (п. 4.2.6., 4.3. Положения о муниципальном учреждении здравоохранения). Таким образом, Учреждение может самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами только в соответствии с их целевым назначением. В связи с этим устранить ряд нарушений лечебное учреждение не имело возможности по причине отсутствия финансирования (например, на приобретение ламинарного бокса, на ремонт помещения бактериологической лаборатории, замену потолка). Кроме того, следует учитывать, что для устранения нарушений необходимо проводить дорогостоящие работы, приобретать дорогостоящее оборудование (стоимостью более 100000 рублей), поэтому размещение заказов осуществляется в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заявки в Управление здравоохранения администрации г. Хабаровска поданы. Бюджетные учреждения могут выступать муниципальными заказчиками (ст. 4 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ), однако функции по размещению заказов осуществляются органами местного самоуправления. В частности размещение заказов на выполнение ремонтных и строительных работ осуществляет муниципальное учреждение «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» (постановление Администрации города Хабаровска от 20.08.2009 №2981 «О взаимодействии структурных подразделений администрации города и муниципального учреждения «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту»). Таким образом, администрацией МУЗ «Городская клиническая больница №10» были предприняты своевременно и в полном объеме все зависящие меры для исполнения Предписания от 25.06.2010. Предписание не выполнено частично по не зависящим от Учреждения обстоятельствам. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, основанием для привлечения лица к административной ответственности является вина, в связи с чем, в деянии МУЗ «Городская клиническая больница №10» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о получении судебной повестки, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя. В судебном заседании представитель МУЗ «Городская клиническая больница №10» Загидулина Д.Р. доводы своей жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней. Сообщила, что в настоящее время все пункты предписания устранены, кроме п. 1, так как отсутствовало финансирование. Выполнение указанного пункта требует больших денежных затрат и времени, в связи с чем, обозначенные сроки исполнения требований пункта №1 Предписания, считает сжатыми, о чем свидетельствует обращение МУЗ «Городская клиническая больница №10» от 11.01.2011 и от 02.06.2011 к руководителю ТУ Роспотребнадзора по Хабаровскому краю о продлении срока исполнения Предписания п. 1 до конца 2012 года. МУЗ «Городская клиническая больница №10» включили в проект модернизации на 2012 год, следовательно, предписание будет выполнено только в 2012 году. Пояснила суду, что МУЗ «Городская клиническая больница №10» были выполнены все зависящие от них меры по выполнению Предписания, в связи с чем, отсутствует их вина в совершении административного правонарушения. Представитель Загидулина Д.Р. пояснила, что на момент проверки выполнения Предписания от 25.06.2010, которая состоялась 15.06.2011 выявлено невыполнение четырех из них (п. 1 частично). Указанный факт не оспаривает, однако, к моменту рассмотрения дела мировым судьей, не были выполнены только два пункта - №№1 и 11, при этом термостат был приобретен, и лишь не была осуществлена его доставка. Суд, выслушав представителя МУЗ «Городская клиническая больница №10» Загидулину Д.Р., изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ образуют действия, связанные с невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Однако, суд приходит к выводу о том, что объективно виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждена следующими доказательствами: протоколом №**** от 06.07.2011, согласно которого установлено, что предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 25.06.2010 об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности в срок до 31.12.2010 и продленного письмом руководителя от 14.01.2011 №02.7-265 от 01.07.2011 не выполнено; предписанием от 25.06.2010; актом проверки от 15.06.2011. Судом установлено, что на основании Предписания от 25.06.2010 МУЗ «Городская клиническая больница №10» обязана была выполнить требование пунктов №№1-12 в срок до 31.12.2010. Согласно обращению от 11.01.2011 к руководителю ТУ Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, МУЗ «Городская клиническая больница №10» просила продлить срок исполнения п.п. 1, 2 до конца 2012 года, а п.п. 3, 4, 12 – до июля 2011, в связи с чем, срок был продлен до 10.06.2011. Повторное обращение МУЗ «Городская клиническая больница №10» от 02.06.2011 о продлении срока выполнения предписания п.п. 1, 2 до июля 2012 года, оставлено без удовлетворения. На момент проверки выполнения Предписания от 25.06.2010 было установлено невыполнение в срок до 10.06.2011 требования пунктов №№ 1, 2, 11, 12. Оценивая принятые меры МУЗ «Городская клиническая больница №10» к выполнению Предписания, суд учитывает большой объем мероприятий, которые проведены во исполнение в срок указанных в Предписании требований. Вместе с тем, суд исходит из того, что при наличии фактических обстоятельств, препятствующих исполнению пункта №1 в срок, пункты №№2, 11 и 12 не были выполнены в установленный срок. Пункт №11 был фактически выполнен 18.08.2011, когда термостат ТС-1/80 СПУ Смоленск был доставлен в МУЗ «Городская клиническая больница №10», при этом даже согласно обращениям к ТУ Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 11.01.2011 и от 02.06.2011 срок о продлении по указанному пункту даже не ставился. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что доводы представителя об отсутствии финансирования и временных затрат для устранения выявленных нарушений не являются правовым основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью либо отсутствием состава правонарушения. Срок выполнения Предписания от 25.06.2010 фактически, с учетом продления срока до 10.06.2011, был предоставлен около года, вследствие чего, факт нарушения и невыполнения требований предписания юридическим лицом и виновность в совершении административного правонарушения, мировым судьей установлены правильно. Оснований для применения норм ст. 2.9 КоАП РФ, а также оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судом не установлено. Вина Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №10» Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска в совершении административного правонарушения установлена, вывод суда о виновности, не опровергнут. При изложенных выше правовых и фактических обстоятельствах по делу привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ юридическое лицо – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 10» Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска, является правомерным. Административное наказание мировым судьей назначено минимальное в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и положениями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ. Подсудность при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушена. Постановление мирового судьи суд считает законным и обоснованным, подтверждающим доказательствами, собранными в соответствии с требованиями законодательства. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка №20 Краснофлотского района г. Хабаровска не подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка №20 Краснофлотского района г. Хабаровска от 08.08.2011 о назначении административного наказания Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 10» Управления здравоохранения администрации г. Хабаровска в виде штрафа в размере 10000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя Загидулиной Д.Р., без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Судья Корицкая О.В.