Дело №12-300/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 31 октября 2011 года г. Хабаровск Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Корицкая О.В., рассмотрев жалобу Купчик И.Б. на постановление по делу об административном правонарушении №**** от 20.09.2011, вынесенное государственным инспектором ДВУ Ростехнадзора Р.О.В. в отношении: председателя правления ТСЖ «Трехгорка» Купчик И.Б. Купчик И.Б., УСТАНОВИЛ: 20.09.2011 государственным инспектором ДВУ Ростехнадзора Р.О.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя правления ТСЖ «Трехгорка» Купчик И.Б. о назначении наказания по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей. Купчик И.Б., не соглашаясь с постановлением мирового судьи, находит его незаконным, подлежащим отмене. В обосновании своих доводов Купчик И.Б. указала, что предметом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.9.1 КоАП, являются опасные производственные объекты. Понятие опасных производственных объектов дано в ФЗ №116-ФЗ от 21.07.97 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», где нет ни слова о пассажирских лифтах, установленных в жилых домах. В жалобе раскрыты нормы ст. 135 ЖК РФ, а также указано, что ТСЖ «Трехгорка» является некоммерческой организацией без образования юридического лица, не осуществляет предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов. Следовательно, если ТСЖ не является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, то и не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. В судебном заседании Купчик И.Б. доводы своей жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней. Представила в суд письменные дополнения к жалобе от 31.10.2011. Пояснила, что предметом правонарушений являются опасные производственные объекты, однако пассажирский лифт в жилом доме не относится к их числу. Кроме этого, пояснила, что между ТСЖ и ООО «****» заключен договор на техническое обслуживание лифтов. Для технического освидетельствования лифтов между ТСЖ «Трехгорка» и ООО «****» был заключен договор от 22.11.2010. Обязанность по соблюдению технических требований к лифту лежит на лицах, ответственных за это. Купчик И.Б. суду пояснила, что она предпринимала действия в виде письменных обращений к директору ООО «****» с требованием прекратить выставлять счета за ОДС, поскольку отсутствует связь 10 лифтов с диспетчерской. В судебном заседании представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сергоян Л.А. суду пояснила, что ТСЖ «Трехгорка» является юридическим лицом и зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц. В государственный реестр опасных производственных объектов внесен жилищный фонд ТСЖ «Трехгорка» (свидетельство от 31.01.2011). Не возникает сомнений, что лифты, которые используются в многоквартирных домах относятся к опасным производственным объектам, при этом практика по указанному вопросу сформирована по РФ. Виновность должностного лица Купчик И.Б. установлена правильно и постановление вынесено в отношении председателя ТСЖ законно, хотя инспектор мог привлечь к административной ответственности и юридическое лицо тоже. Государственный инспектор отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями и оборудованием, работающим под давлением Р.О.В. суду пояснил, что с жалобой Купчик И.Б. он не согласен. Поступила жалоба жильца на работу лифта в жилом доме, в связи с чем, было издано распоряжение на проверку, в ходе которой выявлены факты нарушения. Составлен акт от 19.09.2011 с указанием на то, что отсутствует диспетчерский контроль за работой лифта, отсутствует Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ТСЖ «Трехгорка», согласованное в ДВУ Ростехнадзора; отсутствует приказ о возложении функций по организации лифтов на аттестованного специалиста ТСЖ «Трехгорка». Выслушав пояснения опрошенных по делу лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «Трехгорка» Купчик И.Б. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей 00 копеек по административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным, основанным на доказательствах по делу. Судом установлено, что на основании свидетельства о постановке на учет юридических лиц в налоговом органе, юридическое лицо ТСЖ «Трехгорка» поставлено на учет 28.07.2005. ТСЖ «Трехгорка» согласно свидетельству №**** внесено в Единый государственный реестр юридических лиц. На основании протокола заседания правления ТСЖ «Трехгорка» от 25.11.2010 выбран председателем правления Купчик И.Б., следовательно, Купчик И.Б. является должностным лицом, которое обязано осуществлять контроль за эксплуатацией лифта и принимать меры к устранению выявленных нарушений в его работе. Судом установлено, что между ТСЖ «Трехгорка» и ООО «****» заключен договор на техническое обслуживание оборудования №**** от 01.02.2009. Согласно пункту №5 следует, что Заказчик организует эксплуатацию Оборудования и выполнение своим персоналом обязательств, не входящих в перечисленные в ст. 4 Договора обязательства Исполнителя, согласно требованиям раздела 12 ПУБЭЛ, ФЗ РФ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и др. Таким образом, организация эксплуатации Оборудования лежит на ТСЖ «Трехгорка». 22.11.2010 заключен договор №**** на техническое освидетельствование лифтов между ТСЖ «Трехгорка» и ООО «****». При этом, суд не может признать достаточными мерами со стороны должностного лица – председателя ТСЖ «Трехгорка» Купчик И.Б. по устранению нарушений в работе лифта, путем написания писем директору ООО «****» 23.05.2011 и 02.08.2011 о необходимости перерасчета в связи с тем, что с октября 2010 года связь с диспетчерской отсутствует. Меры, принятые председателем после проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления от 20.09.2011 о привлечении к административной ответственности, а именно направления письма 27.09.2011 в адрес директора ООО «****» с требованием устранить нарушения, не является основанием для освобождения Купчик И.Б. от административной ответственности. Судом установлено, что в соответствии с распоряжением №**** от 12.09.2011 о проведении внеплановой выездной проверки ТСЖ «Трехгорка», 19.09.2011 проведена проверка, составлен акт проверки №****, в котором указаны выявленные нарушения. А именно: отсутствует диспетчерский контроль за работой лифта, отсутствует Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ТСЖ «Трехгорка», согласованное в ДВУ Ростехнадзора; отсутствует приказ о возложении функций по организации лифтов на аттестованного специалиста ТСЖ «Трехгорка», в связи, с чем выдано предписание об устранении нарушений. Обсуждая доводы жалобы, суд исходит из того, что согласно государственному реестру опасных производственных объектов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано свидетельство о регистрации 31.01.2011 А71-00778 в том, что жилищный фонд ТСЖ «Трехгорка» зарегистрированы в реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Протоколом об административном правонарушении от 19.09.2011 установлено, что пассажирский лифт рег. №Л-2446 эксплуатируется при отсутствии диспетчерского контроля за работой лифта, отсутствует двухсторонняя переговорная связь между кабиной лифта и диспетчерским пунктом с августа 2010; отсутствует приказ о возложении функций по организации лифтов на аттестованного специалиста ТСЖ «Трехгорка»; отсутствует Положение о производственном контроле согласованное в органах Ростехнадзора; не представляются сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ТСЖ «Трехгорка». На основании постановления о назначении административного наказания от 20.09.2011 по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, составленного с участием председателя правления ТСЖ «Трехгорка» Купчик И.Б. установлено, что 19.09.2011 по ул. **** (первый подъезд) г. Хабаровска происходит эксплуатация пассажирского лифта рег. №Л-2446 с нарушением производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности: не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля при эксплуатации лифта, отсутствует Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Жилищный фонд» ТСЖ «Трехгорка» рег. №А71-00778-001, согласованное в ДВУ Ростехнадзора; не представляются сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, ст. 9, ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997. Таким образом, факт эксплуатации лифта в жилом доме №**** в первом подъезде в нарушение требований закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлен, чем не обеспечена безопасность при эксплуатации данного оборудования. При этом у должностного лица имелась возможность устранить указанные нарушения. Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Положения ФЗ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. К категории опасных производственных объектов данным ФЗ отнесены объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (ст. 2, приложение №1 п. 3). При этом, перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Правительством РФ (ч. 1 ст. 3 Закона). Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001 №115 «О перечне технических устройств применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации» установлено, что лифт отнесен к техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте. Следовательно, приведенными нормами к категории опасных производственных объектов относятся все объекты, на которых установлены лифты, в том числе многоквартирные жилые дома. В соответствии с п. 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 №31, эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифтов в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Таким образом, председателем ТСЖ «Трехгорка» Купчик И.Б. подлежало принять меры к обеспечению содержания лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Оценивая исследованные по делу доказательства, суд признает их допустимыми. Нарушений ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом не установлено. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Однако, вина председателя правления ТСЖ «Трехгорка» Купчик И.Б. в совершении административного правонарушения достоверно установлена и подтверждена совокупностью представленных доказательств. Постановление по делу об административном правонарушении №**** от 20.09.2011, суд законным и обоснованным, вынесенным надлежащим должностным лицом. Обстоятельства, указанные в постановлении подтверждаются доказательствами, собранными в соответствии с требованиями законодательства. Административное наказание назначено минимальное в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и положениями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора ДВУ Ростехнадзора Р.О.В. №**** от 20.09.2011 по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «Трехгорка» Купчик И.Б. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей 00 копеек по административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Купчик И.Б. - без удовлетворения. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения. Судья Корицкая О.В.