ПРИГОВОР Именем Российской Федерации г. Краснодар ДД.ММ.ГГГГ судья Советского районного суда г. Краснодара Работкин А.В. с участием государственного обвинителя прокуратуры Карасунского округа г. Краснодара Криушиной Л.В. подсудимого Масько К.С. защитника Зинченко Н.В., представившего ордер № потерпевшего ФИО7 при секретаре Логачевой И.А. рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Масько К.С., <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Масько К.С. при управлении автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Преступление совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 40 мин Масько К.С., управляя № рег., двигался по автодороге ведущей от пос. Пригородного в сторону федеральной автодороги «Дон» и в районе нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог с ул. Светлой пос. Знаменского г. Краснодара пересек сплошную линию разметки, разделяющую транспортные потоки противоположенных направлений и обозначающую границы проезжей части, на которую въезд запрещен, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения транспорта, и начал обгон впереди идущего в попутном с ним направлении мотоцикла «Урал» без государственного номерного знака под управлением ФИО6 осуществляющего поворот налево на указанном перекрестке, тем сасым проявил невнимательность, преступную самонадеянность, грубо нарушил Правила Дорожного Движения РФ так: - в нарушении п. 1.3. Правил Дорожного Движения водитель Масько К.С., как участник дорожного движения обязан был знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки; - в нарушении п. 1.5 Правил Дорожного Движения водитель Масько К.С. должен был действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; - в нарушении п. 8.1 Правил Дорожного Движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Водитель Масько К.С., не выполнил требования данного пункта, при начале обгона впереди идущего мотоцикла, при подъезде к перекрестку неравнозначных дорог, не учел требования разметки, не убедился в безопасности маневра вследствие чего, пересек сплошную линию разметки, которую пересекать запрещено, выехав на полосу, предназначенную для встречного движения транспортна, где совершил столкновение с мотоциклом под управлением ФИО6, осуществляющим поворот налево в районе указанного перекрестка; - в нарушении п.1.1 Приложения 2 к Правилам Дорожного Движения «Дорожная разметка и её характеристики» линия 1.1 разделяет транспортные потоки противоположенных направлений и обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, Линию 1.1 пересекать запрещается. Однако несмотря на данные запреты водитель Масько К.С., при движение пересек указанную линию; - в нарушении п. 9.1 Правил Дорожного Движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и или знаками 5.15.1; 5.15.2; 5.15,7; 5.15.8., а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной предназначенной для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части. Несмотря на данные определения, водитель Масько К.С. пересек линию разметки 1.1 нанесенную на проезжей части дороги перед указанным перекрестком и выехал на полосу движения, предназначенную для встречного движения транспорта; - в нарушении п. 11.2 Правил Дорожного движения водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, по той же полосе, подало сигнал поворота налево. Однако водитель Масько КС. начал обгон, когда водитель мотоцикла ФИО6 перед указанным перекрестком включил сигнал поворота налево на мотоцикле. В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия, пассажиру мотоцикла ФИО7 были причинены телесные повреждения в виде открытого оскольчатого перелома обеих костей левой голени в средней трети со смещением отломков, ушибленной раны в области левого предплечья. Эти повреждения причинили тяжкий вред здоровью, так как вызвали значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Дело рассматривается в особом порядке, поскольку подсудимый Масько К.С. вину в совершении данного преступления полностью признал, осознавая характер и последствия заявленного им ходатайства, которое заявлено им добровольно и после проведения консультаций с защитником. Представитель государственного обвинения и потерпевший ФИО7 не возражали против заявленного ходатайства. Подсудимому судом разъяснены последствия рассмотрения дела в особом порядке, в частности положение ст. 317 и п. 1 ч.1 ст. 379 УПК РФ. Таким образом, суд считает, что вина подсудимого Масько К.С. в совершении данного преступления установлена, а его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, совершенного по неосторожности. Обстоятельствами, смягчающими ответственность подсудимого суд признает совершение преступления впервые, чистосердечное раскаяние и признание своей вины, частичное возмещение материального ущерба. Обстоятельств, отягчающих ответственность подсудимого, судом не установлено. Также суд учитывает личность подсудимого, положительно характеризующегося по месту жительства и работы. Учитывая все обстоятельства дела, личность подсудимого, суд считает необходимым назначить ему наказание с применением ст. 73 УК РФ в виде условного осуждения к лишению свободы. Вместе с тем, учитывая грубое пренебрежениями Правилами дорожного движения, суд считает необходимым применить дополнительное наказание в виде лишения его права управлять транспортным средством. На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Признать Масько К.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание - 1 /один/ год лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством на 1 /один/ года. На основании ст. 73 УК РФ основное наказание считать условным с испытательным сроком на 1 /один/ год, в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление. Обязать осужденного раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, ведающий исправлением осужденного, и без уведомления данного органа не менять постоянного места жительства и работы. Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу не изменять. Приговор может быть обжалован, в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд, через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня провозглашения, в части установленных обстоятельств совершенного преступления, приговор обжалованию не подлежит. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. СУДЬЯ: