Решение о признании бездействия незаконным



К делу ........

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

........ года Советский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего: Арестова Н.А.,

при секретаре: Джамирзе З.А.,

с участием помощника прокурора: Криушиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карасунского округа г. Краснодара к СНТ «Мечта» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Карасунского административного округа ... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к СНТ «Мечта» о признании бездействия незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора Криушина Л.В. требования поддержала и пояснила, что Прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара проведена проверка по обращению ФИО 1, в результате которой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные председателем садоводческого некоммерческого товарищества «Мечта». Проведенной прокурорской проверкой ........г. установлено, что металлические контейнеры на территории СНТ «Мечта» не содержали отходов (мусора). Однако, фотографии, приложенные заявителем к обращению, свидетельствуют о том, что с территории СНТ «Мечта» недостаточно часто или несвоевременно вывозится мусор. Кроме того, в нарушение требований законодательства, размещенная контейнерная площадка вблизи дома ........ по ... в СНТ «Мечта» оборудована 7-ю контейнерами, тогда как размер площадки должен рассчитываться на установку не более 5-ти контейнеров. Расчетный объем мусоросборников не соответствует фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Также, в нарушение указанных требований у контейнерной площадки отсутствует водонепроницаемое покрытие. Данная контейнерная площадка в нарушение требований ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» не отвечает санитарным правилам и требованиям по охране окружающей среды. Таким образом, бездействие СНТ «Мечта», выразившееся в непринятии мер по приведению контейнерной площадки и ее содержимого в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства создает угрозу загрязнения окружающей среды и, как следствие, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и администрации МО г. Краснодар. Просит признать незаконным бездействие СНТ «Мечта», выразившееся в непринятии мер по приведению контейнерной площадки и ее содержимого в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства и обязать устранить данные нарушения в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель ответчика не явился. Надлежаще извещен. Об уважительных причинах не явки суду не сообщено.

Представитель заинтересованного лица администрации МО г. Краснодар по доверенности Терехов С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Просил иск удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2.1.4 и п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Содержание территорий населенных мест» - для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения,. пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Согласно п. 2.1.1 и п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Содержание территорий населенных мест» - объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара проведена проверка по обращению ФИО 1, в результате которой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные председателем СНТ «Мечта».

Проведенной прокурорской проверкой ........г. установлено, что металлические контейнеры на территории СНТ «Мечта» не содержали отходов (мусора). Однако, фотографии, приложенные заявителем к обращению, свидетельствуют о том, что с территории СНТ «Мечта» недостаточно часто или несвоевременно вывозится мусор. Кроме того, в нарушение требований законодательства, размещенная контейнерная площадка вблизи дома ........ по ... в СНТ «Мечта» оборудована 7-ю контейнерами, тогда как размер площадки должен рассчитываться на установку не более 5-ти контейнеров. Расчетный объем мусоросборников не соответствует фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Также, в нарушение указанных требований у контейнерной площадки отсутствует водонепроницаемое покрытие.

ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. разъясняет санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.

Так согласно ст. 22 указанного закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиком законодательства в области соблюдения требований СанПиНа, а также требований законодательства в области охрены окружающей среды. Так в материалах дела имеются фототаблицы, свидетельствующие о грубом нарушении указанных законодателем норм и требований.

Доводы истца о том, что бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по приведению контейнерной площадки и ее содержимого в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства создает угрозу загрязнения окружающей среды и, как следствие, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и администрации МО г. Краснодар.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие СНТ «Мечта», выразившееся в непринятии мер по приведению контейнерной площадки и ее содержимого в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства.

Обязать СНТ «Мечта» устранить данные нарушения в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий: