Решение о признании незаконным отказа в назначении пенсии



К делу ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

... года Советский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего федерального судьи Сусловой С.С.,

при секретаре Дубиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якубова А.П. к ГУ УПФ РФ по Карасунскому округу г. Краснодара о признании неправомерным отказа в назначении пенсии,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об отмене решения комиссии и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал и показал, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол от ...г. ...) ему отказано в досрочном назначении трудовой пенсии, из специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии исключены периоды его работы с ...г. по ...г. в должности водолаза на Краснодарской спасательной станции, с ... г. по ...г. в должности спасателя в МУ Профессионально аварийно-спасательном формировании «Служба спасения г. Краснодара», с ...г. по ...г. в должности начальника аварийно-спасательного отряда в МУ Профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба Спасения муниципального образования г. Краснодар», считая данный отказ неправомерным, он и обратился в суд за защитой своих прав, и просит указанное выше решение комиссии отменить, включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости указанные периоды и обязать ГУ УПФ РФ назначить ему пенсию с ...г.

Представитель ответчика по доверенности Шило Ю.А. в судебном заседании против иска возражала, ссылаясь на то, что отказ в назначении досрочной трудовой пенсии истцу по старости из-за отсутствия специального стажа, является обоснованным, нарушений пенсионного законодательства не допущено, в связи с чем, иск удовлетворению не подлежит. Письменный отзыв приобщен к материалам дела.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с п.п. 16 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ и Перечнем должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001г. №702.

Согласно п.п.16 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» правом на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, проработавшие не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.

Как установлено в судебном заседании, ответчиком исключены из специального стажа периоды работы истца с ...г. по ...г. в должности водолаза на Краснодарской спасательной станции, так как Списком №1 от 26.01.1991г. №10 пользуются водолазы и другие работники, занятые под водой, в том числе в условиях повышенного атмосферного давления не менее 275 часов в год, с ... г. по ...г. в должности спасателя в МУ Профессионально аварийно-спасательном формировании «Служба спасения г. Краснодара», так как данная организация находилась в подчинении субъекта РФ м местного самоуправления и не входила в организационную структуру поисково-спасательных формирований МЧС, с ...г. по ...г. в должности начальника аварийно-спасательного отряда в МУ Профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба Спасения муниципального образования г. Краснодар», так как отсутствуют сведения о стаже работы в выписке из ИЛСЗЛ.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о включении в специальный трудовой стаж периода работы с ...г. по ...г., суд исходит из того, что Списком №1, разделом XXIII «Общие профессии», позицией №12100000-11465 предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение для водолазов, и других работников, занятых работой под водой, в том числе и условиях повышенного атмосферного давления, не менее 275 часов в год (25 часов в месяц).

Согласно предоставленной для назначения досрочной трудовой пенсии по старости личной книжки водолаза ... от ...г., истец за данный период работы имеет 8 часов 58 минут спусковых часов.

Таким образом, оснований для включения данного спорного периода в специальный стаж нет.

Кроме того, отказывая во включении в специальный стаж периодов работы истца с ... г. по ...г. в должности спасателя в МУ Профессионально аварийно-спасательном формировании «Служба спасения г. Краснодара» и с ...г. по ...г. в должности начальника аварийно-спасательного отряда в МУ Профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба Спасения муниципального образования г. Краснодар», суд исходит из того, что профессиональное аварийно-спасательное формирование «Служба спасения города Краснодара», с ...г. МУ Профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба спасения муниципального образования город Краснодар» находятся в подчинении субъекта РФ и местного самоуправления и не входили в организационную структуру поисково-спасательных служб МЧС России.

Законодателем четко определен круг лиц, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с п.п.16 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», а именно: спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, которые входят в организационную структуру МЧС России. Эти службы и формирования финансируются за счет средств федерального бюджет.

Аварийно-спасательные службы и формирования МЧС РФ в отличие от других аварийно-спасательных служб и формирований (в том числе формирований, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований) предназначены для проведения аварийно-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций на всей территории РФ, что обуславливает их более высокую суточную загруженность по сравнению со спасателями формирований, финансируемых за счет бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, таким образом, признать ущемленными конституционные права истца нельзя, поскольку льготное пенсионное обеспечение каждому гражданину не гарантируется, оно предоставляется исключительно при соблюдении условий, определенных действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных исковых требований Якубова А.П. к ГУ УПФ РФ по Карасунскому округу г. Краснодара о признании неправомерным отказа в назначении пенсии - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Федеральный судья: