Решение о признании незаконным бездействия



К делу Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. гор. Краснодар

Судья Советского районного суда гор. Краснодара Жаворонкова Т.А., при секретаре Макаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Карасунского округа гор. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному учреждению «З» о признании незаконным бездействие,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Карасунского округа гор. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному учреждению «З» о признании незаконным бездействие. Указал, что при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере оплаты труда, занятости населения, защиты от безработицы, а также соблюдения права на трудоустройство социально незащищенных категорий граждан и создание рабочих мест в монопрофильных населенных пунктах, установлено, что ответчик в Дата обезличена г. не в полном объеме ведет совместную работу с Ц по квотированию рабочих мест для инвалидов и их трудоустройству. Ежемесячные сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для инвалидов направляются не в полном объеме, так при численности работников 1140 человек, размер квоты для трудоустройства инвалидов составляет 22 (2% от общего числа работников) рабочих места, при этом на 14 местах уже работают инвалиды. Однако, предприятием не созданы квотируемые рабочие места для трудоустройства инвалидов в количестве четырех мест. Просит суд, признать незаконным в отношении неопределенного круга лиц бездействие Федеральному государственному учреждению «З», по неустановлению квоты для приема на работу инвалидов - два процента к среднесписочной численности работников. Обязать Федеральному государственному учреждению «З» в срок до Дата обезличена г. установить квоту для приема на работу инвалидов - два процента к среднесписочной численности работников.

В судебном заседании помощник прокурора Козлова Т.А. требования поддержала по указанным в иске основаниям. Уточнила исковые требования, просила признать бездействие Федеральному государственному учреждению «З» по неисполнению требований законодательства о порядке установления квоты о приеме на работу инвалидов, незаконным. Обязать ФГУ «З» в срок до Дата обезличена г. выполнить требования законодательства по установлению квоты, для приема на работу инвалидов - два процента к среднесписочной численности работников.

Представитель ответчика по доверенности Василенко А.В. возражал против удовлетворения требований, пояснил, что квота для трудоустройства инвалидов определяется на законодательном уровне субъектов Российской Федерации, а не учреждениями и предприятиями. Квота была установлена на 18 рабочих мест, о чем они были уведомлены. Об произошедших изменениях квоты они не знали, так как не были уведомлены. Согласны, что должно быть указано четыре места для трудоустройства инвалидов. Представил письменный отзыв на иск.

Представитель заинтересованного лица Ц по доверенности М в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что размер квоты от числа работников ответчика составляет 18 мест, фактически работает 14 человека, по их данным должно быть еще 4, однако ответчик не указал в сведениях о ходе выполнения квотирования рабочих мест потребности для трудоустройства на квотируемые рабочие места, чем нарушил права инвалидов. В мае размере квоты был установлен в размере 22 мест.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

При вынесении решения суд руководствуется требованиями ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

На основании ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Согласно ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать и выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Согласно ст. 4 Закона Краснодарского края от 8.02.2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае», размер квот для организаций численностью работников свыше 100 человек составляет 2 процента для инвалидов.

Квота для приема на работу инвалидов - это минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной организации, включая рабочие места, на которых уже работают инвалиды /ст. 1/

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Судом установлено, что среднесписочная численность работников ФГУ «З» составляет 1128 человек, согласно сведениям о потребности в работниках по состоянию на Дата обезличена г. л.д. 12/.

Исходя из требований действующего законодательства, размер квоты для трудоустройства инвалидов составляет 22 (2% от общего числа работников) рабочих мест.

Согласно сведениям о ходе выполнения квотирования рабочих мест за Дата обезличена г., ФГУ «З» установлена квота 18 рабочих мест, работают на квотируемых рабочих местах 14 человек, однако в графе потребность для трудоустройства на квотируемые рабочие места, количество человек не значится л.д. 13/. В сведениях поданных за Дата обезличена г., изменений в графах о ходе выполнения квотирования не произошло л.д. 17/.

Таким образом, суд приходит к выводу, что своим действием /бездействием/ ФГУ «З» нарушило нормы действующего законодательства «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которое выразилось в подаче сведений о ходе выполнения квотирования рабочих мест за Дата обезличена без указанная потребности для трудоустройства на квотируемые рабочие места 4 человек. Суд считает, что отсутствие надлежащих данных в сведениях, направляемых в Ц лишает возможности своевременного трудоустройства указанной категории лиц на предприятиях города и края, чем нарушены законные права граждан, являющихся инвалидами.

Выполнение положений действующего законодательства о квоте для приема на работу инвалидов подлежит немедленному исполнению с учетом необходимости направления соответствующих сведений о потребностях в работниках в Ц

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие ФГУ «З» по неисполнению требований законодательства о порядке установления квоты о приеме на работу инвалидов незаконным.

Обязать ФГУ «З» выполнить требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов по соблюдению установленной квоты для приема на работу инвалидов - два процента к среднесписочной численности работников с направлением соответствующих сведений в Ц не позднее Дата обезличена г.

Решение суда обратить к немедленному исполнению

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд гор. Краснодара в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено: Дата обезличена г.

Судья: