Решение по иску Федотов А.М об отмене решения комиссии о назначении пенсии



       К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ             гор. Краснодар

Судья Советского районного суда гор. Краснодара Жаворонкова Т.А., при секретаре Макаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Федотова А.М. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Карасунском внутригородском округе гор. Краснодара об отмене решения комиссии, о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Федотов А.М. обратился в суд с иском об отмене решения комиссии, о назначении пенсии. Указала, что он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с осуществлением трудовой деятельности в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Решением комиссии ему было отказано, так как он не имеет необходимого специального стажа работы. В специальный стаж не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - техник ГСМ. Считает, что на момент обращения его специальный трудовой стаж составляет более 20 лет, что является основанием для назначения пенсии на льготных условиях. С учетом уточненных исковых требований просит суд решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Обязать ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - авиамоторист 2-го разряда АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность авиамеханика 2 кл. 3 разряда, с ДД.ММ.ГГГГ назначен авиатехником 3 кл. 4 разряда, с ДД.ММ.ГГГГ присвоен 2 кл. 5 разряда авиатехника, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность инженера участка цеха АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность инженера смены цеха АТБ в авиаотряде. Обязать ответчика досрочно назначить трудовую пенсию по старости в связи с работами в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации с момента его обращения.

В судебном заседании истец требования поддержал по указанным в иске основаниям, пояснил, что указанные периоды работы не были включены в специальный стаж, так как документально не подтверждено, что они связаны с работой по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Однако, согласно справке АООТ «К» в указанный период он работал в авиаотряде, был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и не привлекался к указанным работам во внеаэродромных условиях. На удовлетворении требований настаивал.

Представитель ответчика по доверенности Шило Ю.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что истцу не учтен в специальный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности техника ГСМ в авиаотряде. Списком должностей инженерно-технического состава авиации предусмотрены авиационные техники занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). В справке отсутствуют сведения о занятости истца полный рабочий день на указанных работах. Вопрос о включении в стаж на соответствующих видах работ периодов занятости бригадирами, как рабочим может быть рассмотрен при условии документального подтверждения, что работник не был освобожден от своей основной работы по профессии предусмотренной списком. Истец документально не подтвердил тот факт, что он не был освобожден от своей основной работы по профессии. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Федотов А.М. работал в должности ведущего инженера производственно-коммерческого центра. Учитывая, что ведущие инженеры наряду с выполнением своей работы заняты выполнением иных обязанностей, право на досрочную трудовую пенсию у них отсутствует. Кроме того, считает, что работая в производственно-коммерческом центре, истец не мог быть непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Таким образом, основания для включения в специальный стаж указанных периодов работы нет. Также просит учесть, что необходимая справка им истцом была представлена намного позже, поэтому сведения, указанные в ней, вызвали сомнения. Просит суд в удовлетворении требований отказать.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Р пояснил, что истца знает с ДД.ММ.ГГГГ г. По началу были не знакомы, так как в бригаде было много человек. Работа истца заключалась в обслуживании авиационной техники. Это разная работа, от осмотра, протяжки, до обслуживания, и влекла занятость полный рабочий день. Федотов А.М. имел большой карьерный рост. Подчиненных было около шести человек. Каждое утро им проводилась планерка, а потом разбор возникших проблем. В тех ситуациях, когда требовалось вмешательство квалифицированного специалиста, работы выполнялись истцом. В его обязанности входило устранение сложных дефектов самолета. У него могло быть несколько осмотров самолетов в день. Проводилась учеба по повышению квалификации. Работа в общем тяжелая.

Свидетель А допрошенный в судебном заседании пояснил, что истца знает с ДД.ММ.ГГГГ г., они вместе работали. Истец был мотористом, потом техником. В ДД.ММ.ГГГГ г. началась нехватка инженеров в связи с тем, что менялась структура предприятия. Обязанности инженеров были возложены на техников-бригадиров. Таким образом, истец выполнял работу авиатехника и одновременно на него были возложены обязанности инженера. В приказах руководства оглашалось, возложить эти обязанности на техников бригадиров. В связи с этим, истцу были даны допуска на самостоятельное обслуживание самолетов. В его обязанности входило осуществление контроля за состоянием техники, а также он ездил на починку техники, то есть фактически выполнял работы как авиатехник.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

При вынесении решения суд руководствуется требованиями ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

Как установлено в судебном заседании, решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ Федотову А.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого страхового стажа в гражданской авиации 25 лет и стажа по непосредственному обслуживанию воздушных судов 20 лет. В стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не засчитаны следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - техник ГСМ в авиаотряде, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность авиамоториста, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность авиамеханика, с ДД.ММ.ГГГГ назначен авиатехником, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность инженера участка цеха АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ назначен авиатехником-бригадиром, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность инженера ИАС, с ДД.ММ.ГГГГ переведен авиатехником-бригадиром, с ДД.ММ.ГГГГ преобразован в ОАО «К», с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность инженера центра, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность ведущего инженера ПКЦ, так как п.п. 15. п. 1 ст. 27 предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы), мастера, инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), что документально не подтверждено. А также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инженер по эксплуатации воздушных судов в производственном участке в комплексе так как находился в отпуске без сохранения заработной платы. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инженер по эксплуатации воздушных судов в производственном участке в комплексе так как нет кода льготы в ВИЛСЗЛ /л.д. 14-17/.

Однако суд считает, что отказ в назначении досрочной трудовой пенсии является незаконным и необоснованным.

В материалах дела имеется копия трудовой книжки Федотова А.М., из которой следует, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал техником ГСМ в авиаотряде, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность авиамоториста, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность авиамеханика, с ДД.ММ.ГГГГ назначен авиатехником, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность инженера участка цеха на АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ назначен авиатехником-бригадиром, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность инженера ИАС, с ДД.ММ.ГГГГ переведен авиатехником-бригадиром, с ДД.ММ.ГГГГ преобразован в ОАО «К», с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность инженера производственно-коммерческого центра, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность ведущего инженера ПКЦ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал инженером по эксплуатации воздушных судов в производственном участке в комплексе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает инженером по эксплуатации воздушных судов (по планеру и двигателю) в производственный участок по техническому обслуживанию планера и двигателя воздушных судов (вертолеты Ми-8) комплекса /л.д. 20-26/.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537, установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459. /п.п. «и» п. 1/.

Постановлением Совмина РСФСР от 4.09.1991 г. № 459, утвержден список должностей инженерно - технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, к которым относятся авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Право и обоснованность зачета Федотову А.М. в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ в авиаотряде в должности авиамоториста, с ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика, с ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера участка цеха АТБ, подтверждается сведениями архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ -л и -л /л.д. 7-8/, копией личной карточки Федотова А.М. /л.д. 9-11/, а также справкой ОАО «К» от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 13/. При этом суд не находит оснований для оспаривания указанных в данной справке сведений, которые подтверждается другими представленными доказательствами в своей совокупности. Поэтому доводы представителя ответчика о недостаточности сведений в отношении права истца признает несостоятельными.

Суд также отмечает, что перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

Суд принимает во внимание, что занятость Федотова А.М. в указанных должностях по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов полный рабочий день, подтверждено в судебном заседании пояснениями допрошенных свидетелей.

Таким образом, суд приходит к убеждению об обоснованности заявленных требований.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что на дату ДД.ММ.ГГГГ у Федотова А.М. имеется требуемый специальный трудовой стаж в размере 20 лет для назначения досрочной трудовой пенсии по старости лицам, которые проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Право на пенсионное обеспечение гарантировано ст. 39 Конституции Российской Федерации и не может быть никем ограничено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отменить Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управление Пенсионного фонда России в Карасунском внутригородском округе гор. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении Федотову А.М. трудовой пенсии по старости в связи с непосредственным обслуживанием воздушных судов.

Обязать Комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда России в Карасунском внутригородском округе гор. Краснодара включить в специальный стаж Федотова А.М. дающий право на досрочную пенсию периоды его работы: со ДД.ММ.ГГГГ в авиаотряде в должности авиамоториста, с ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика, с ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера участка цеха АТБ.

Обязать ГУ Управление ПФР в Карасунском внутригородском округе гор. Краснодара включить указанный период времени в стаж, дающий Федотову А.М. право на досрочную пенсию, назначив ее с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

От судебных расходов стороны освободить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд гор. Краснодара в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

Судья: