Решение по иску Прокурор КАО о прекращении деятельности по приемке и переработке металла



К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2010г.                                                                                                      г. Краснодар

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего                              Баранова С.А.,

при секретаре                                                Паниной О.В.,

с участием

пом. прокурора КАО г. Краснодара           Козловой Т.А.,

ответчика                                                       Петросяна А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Карасунского округа г. Краснодара действующего в интересах неопределенного круга лиц к Петросяну А.А. о прекращении деятельности по приемке и переработке лома черных и цветных металлов, а также сортировке и прессовке мусора (картона),

              

УСТАНОВИЛ:

                  Прокурор КАО г. Краснодара действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Петросяну А.А. о прекращении деятельности по приемке и переработке лома черных и цветных металлов, а также сортировке и прессовке мусора (картона).

      В обоснование доводов иска указал, что 09.11.2010 г. прокуратурой Карасунского округа г Краснодара совместно с сотрудником департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края Яценко М.А. проведена проверка соблюдения требований экологического законодательства физическим лицом Петросяном А.А., по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что по указанному адресу Петросяном А.А. ведется деятельность на арендованном земельном участке, площадью 200 кв.м. Также на земельном участке Петросян арендует нежилые помещения согласно договору аренды от 25.09.2001г. для сортировки мусора от бытовых помещений (несортированного, исключая крупногабаритный). Петросян А.А. осуществляет деятельность по приемке и переработке лома черных и цветных металлов. Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию отходов 1 -4 классов опасности отсутствует. Отходы, образующиеся в результате деятельности физического лица, не передаются в организации, имеющие соответствующие лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами для дальнейшего обезвреживания. При проведении проверки установлено, что лица допущенные к обращению с отходами не имеют профессиональной подготовки подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.

      Пом. прокурора КАО г. Краснодара Козлова Т.А. иск поддержала, просила удовлетворить его.

                Ответчик в судебном заседании исковые требования Прокурора КАО г. Краснодара признал в полном объеме.

      Определением суда признание ответчиком иска принято, поскольку оно не нарушает закон, а также не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

          Суд, выслушав стороны исследовав материалы дела приходит к следующему.

    В соответствии с Федеральным классификатором отходов (Приказ МПР от 02.12.2002 г №786) мусор от бытовых помещений несортированный, исключая крупногабаритный относится к 4-му классу опасности.

В соответствии со ст. 4.1 ФЗ от 24.06.1998 г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 1-4 класс являются опасными.

Согласно ст. 9 от 24.06.1998 г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

    Пункт 74 статьи 17 ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что к перечню видов деятельности, которые подлежат лицензированию относится деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-1У класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов 1-У класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 24.06.1998 г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов НУ класса опасности должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов 1-1У класса опасности; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов 1-1У класса опасности на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов 1-1У класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов 1-1У класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию отходов 1 -4 классов опасности отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Отходы, образующиеся в результате деятельности физического лица, не передаются в организации, имеющие соответствующие лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами для дальнейшего обезвреживания.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами 1-1У класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-1V класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами 1-1У класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

При проведении проверки установлено, что лица допущенные к обращению с отходами не имеют профессиональной подготовки подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.

В соответствии со ст. 3 Краевого закона от 13.03.2000г № 245-КЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, веществ, соединений, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, владелец территории, на которой брошены или оставлены отходы, обязан в кратчайшие сроки принять меры к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.

В соответствии с п.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, для удовлетворения заявленных требований имеются как фактические, так и юридические основания.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Прекратить деятельность Петросяна А.А. по приемке и переработке лома черных и цветных металлов, а также сортировке и прессовке мусора (картона) по адресу: <адрес>.

Обязать Петросяна А.А. устранить данные нарушения в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья