К делу № РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Арестова Н.А., при секретаре Джамирзе З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Карасунскому окружному города Краснодара отделению Краснодарского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Великое братство казачьих войск» о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику о признании Краснодарского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Великое братство казачьих войск» прекратившим деятельность. Истец в судебном заседании представитель истца по доверенности Карнаева Н.В. уточнила исковые требования. Пояснила, что Карасунское окружное города Краснодара отделение Краснодарского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Великое братство казачьих войск» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за учетным №. Сведения в Единый государственный реестр юридических лиц внесены ДД.ММ.ГГГГ, №. При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения был указан адрес: <адрес>. Руководитель общественного объединения - Мороз П.А. Общественным объединением не представляется информация, предусмотренная ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». А именно, организация не выполняет требования абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме <данные изъяты> В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении от ДД.ММ.ГГГГ), в адрес местонахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения были вынесены письменные предупреждения, которые до настоящего времени не исполнены и в судебном порядке не обжаловалось. До настоящего времени информация, предусмотренная ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в Управление не поступила. Карасунское окружное города Краснодара отделение Краснодарского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Великое братство казачьих войск» вышеуказанную информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», не представило в Управление за ДД.ММ.ГГГГ год. Тем самым, нарушив указанную норму неоднократно. Таким образом, ответчик не представил в орган, принявший решение о её государственной регистрации, сведения, предусмотренные ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Просит удовлетворить уточненные исковые требования и признать Карасунское окружное города Краснодара отделение Краснодарского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Великое братство казачьих войск» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель ответчика руководитель общественного объединения Мороз П.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Просит в иске отказать. Представитель ответчика по доверенности Губанов Н.А. возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что организация не является коммерческой, о чем указано в документе о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ за №, поэтому средств от юридических и физических лиц не получает. Считает, что ссылка истца на ч.5 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» не состоятельна. Согласно ст. 3 ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля (надзора), плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Истец не одной проверки не провел, хотя препятствий организация не чинила. Вместо проведения разъяснительной работы не нарушала прав юр. лица (ст. 32,33 НК РФ) истец обратился в суд согласно ст. 3 НК РФ, налоги не могут иметь дискриминационный характер и применяться согласно национальных, религиозных и расовых различий. Согласно ст. 3 ФЗ «Об общественных объединениях», граждане на добровольных основах имеют право на создание таких объединений, а ст. 30 того же закона предоставляет право иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, денежные средства, акции. Деятельность объединения указана в его уставе. А собственность охраняется законом (ст. 35,36 Конституции Российской Федерации). Согласно ст. 8 Указа Президента РФ «О мерах реализации закона РФ, О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества», органы государственной власти и исполнительной власти внесено в обязанность оказывать содействие общественному движению за возрождение казачества. Считает, что истец стал на путь репрессий в отношении организации. Согласно ст. 7 ФЗ «О государственной служб российского казачества» органы местного самоуправления заключают договор с казачьей организацией, что до сих пор не сделано. Кроме того, организация находится на государственной службе, но финансирование, в нарушении ст. 8 того же закона, не производиться. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель УФНС по Краснодарскому краю в судебное заседании не явился. Надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Карасунское окружное города Краснодара отделение Краснодарского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Великое братство казачьих войск». Сведения в Единый государственный реестр юридических лиц внесены ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Согласно абз. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об общественных объединениях", общественное объединение обязанопредставлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. Как следует из материалов дела, организация не выполняет требования абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН000З. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес местонахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения направлены письменные предупреждения, которые до настоящего времени не исполнены. В судебном заседании установлено, что информация, предусмотренная ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в Управление до настоящего времени не поступила. Согласно ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами. Карасунское окружное города Краснодара отделение Краснодарского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Великое братство казачьих войск» информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в Управление за ДД.ММ.ГГГГ год так и не представило. В соответствии с ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п.п. 81 п. 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о ликвидации юридического лица. Права юридического лица у общественных объединений возникает с момента их государственной регистрации, в соответствии со ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях». Однако статус юридического лица накладывает на общественные объединения и дополнительные обязанности, в частности, в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Также общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. В случае невыполнения обязанностей, общественное объединение может потерять статус юридического лица, а именно, в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», даже однократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, также является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со ст.ст. 18, 27 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение вправе осуществлять свою уставную деятельность без государственной регистрации, при этом, иметь права, за исключением прав юридического лица, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В связи с чем, прекращение деятельности общественного объединения в качестве юридического лица не препятствует ему осуществлять свою уставную деятельность. Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что требования истца законны и обоснованны, следовательно подлежат удовлетворению. На основании изложенного ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать Карасунское окружное г. Краснодара отделение Краснодарского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Великое братство казачьих войск» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение десяти дней. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий:
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ