Решение по заявлению Лапко Ю.И. об оспаривании решения



К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                    Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего:                                            Улётовой А.Ю.

при секретаре:                                                              Козиной С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лапко Ю.И. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Лапко Ю.И. обратился в суд заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления. В обоснование своих требований заявитель пояснил, что он является Ветераном - участником Великой Отечественной Войны. Согласно указа президента РФ № 714 от 07.05.2008 года он должен быть обеспечен благоустроенной жилой площадью из расчёта на одного человека 22 кв.м. общей площади. Указ президента РФ №3 от 09.01.2010 года внес изменения, исключив п.1 положения, при котором считать необходимым завершить до 01.05.2010 года обеспечение жилым нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01.03.2005 года участников Великой Отечественной Войны, членов семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 года №5 «О ветеранах». Он как ветеран ВОВ, обратился в администрацию муниципального образования г. Краснодар с заявление о принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением администрации муниципального образования от 11.02.2011 года ему было в этом отказано. Так как в жилом доме, общей площадью 76,9 кв.м., по адресу г. ФИО2, <адрес>, зарегистрировано 6 человек. То есть, обеспеченность общей площадью составляет -13,26 кв.м. на одного человека. С данным постановлением он не согласен, считает его незаконным, подлежащим отмене, ущемляющим его гражданские права как Ветерана - участника Великой Отечественной Войны.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал и просил признать постановление администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар устранить допущенное нарушение его права в постановке на учет на получение благоустроенного жилья как ветерана ВОВ.

Заинтересованное лицо представитель администрации муниципального образования г. Краснодар в судебном заседании против требований заявителя возражала и пояснила, что Лапко Ю.И. зарегистрирован в домовладении площадью <адрес>. Собственником вышеуказанного жилого помещения является <данные изъяты> ФИО4 Всего на указанной жилой площади зарегистрировано 6 человек. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 13,26 кв.м. Лапко Ю.И. не является нанимателем и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Он является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учётной нормы. Таким образом, оснований для принятия Лапко Ю.И. на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отсутствуют. В связи с чем, просила в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как было установлено в судебном заседании, Лапко Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждено удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ выданным отделом ВК КК Карасунского внутригородского округа г. Краснодара.

        Заявитель обладает правом на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

         В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 указанного Федерального закона обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно пункту 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 данного Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 данного Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Исходя из положений Федерального закона РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", осуществляется за счет средств федерального бюджета органами исполнительной власти субъектов РФ по месту постановки на учет.

Таким образом, данная категория граждан в части получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем относится, в силу указанных норм Федерального закона № 5-ФЗ, к гражданам отдельной категории федеральной подведомственности.

Принадлежность указанной категории граждан к гражданам отдельной категории федеральной подведомственности законодательно закреплено и на уровне субъекта РФ -в Законе Краснодарского края от 28.07.2006 № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» (пункт 7 части 2 статьи 1).

Как следует из требований статей 21, 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ для возникновения права у заявителя на предоставление мер социальной поддержки из средств федерального бюджета необходимо быть принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 51 Жилищного кодекса РФ устанавливает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В частности, согласно пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с частью 4 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно части 5 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением городской Думы Краснодара от 25.02.2010 № 71 п.7 на территории муниципального образования город Краснодар установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.

Заявитель Лапко Ю.И. зарегистрирован в домовладении площадью <адрес> что подтверждено домовой книгой, справкой Пашковской сельской администрацией муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ.

Собственником земельного участка и жилого дома по адресу г. ФИО2, <адрес>, является <данные изъяты> ФИО4, что подтверждено свидетельствами о государственном регистрации права.

Всего в указанном жилом помещении зарегистрировано 6 человек. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет - 13,26 кв.м.

Судом установлено, что Лапко Ю.И. зарегистрирован собственником жилого <адрес> в <адрес> в жилом помещении как член семьи собственника, является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, установленной в силу части 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ органом местного самоуправления - городской Думой Краснодара в решении от 25.02.2010 № 71 п.7.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно пункту 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ и подтверждающие право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ссылки заявителя на нарушение администрацией муниципального образования город Краснодар Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 не могут быть приняты судом, так как данный нормативный акт федерального значения установил обязательное условие для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" нуждаемость в улучшении жилищных условий (пункт 1 Указа Президента РФ).

Таким образом, заявитель с учетом норм действующего жилищного законодательства, обеспеченностью общей площадью жилого помещения по месту жительства на одного человека свыше 10 кв.м. общей площади, не может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Поэтому, принимая во внимание требования статей 21, 23.2 Федерального закона № 5 - ФЗ «О ветеранах», статей 50 - 52, 54 Жилищного кодекса РФ, суд пришел к выводу об обоснованности и законности постановления администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Лапко Ю.И. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных требований Лапко Ю.И..      

          Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Лапко Ю.И. об оспаривании решения органа местного самоуправления -отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий:

Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: