Решение по заявлению Гуранда Н.Г о признании решения администрации МО



К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                        гор. Краснодар

Судья Советского районного суда гор. Краснодара Жаворонкова Т.А., при секретаре Макаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Гуранда Н.Г. о признании решения администрации незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Гуранда Н.Г. обратилась в суд с заявлением о признании решения администрации незаконным. Указала, что она является собственником земельного участка и жилого строения, расположенных в СНТ «Л» по <адрес>. Решением администрации муниципального образования гор. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ в признании указанного жилого строения пригодным для постоянного проживания было отказано, так как СНТ «Л» находится вне границ населенных пунктов муниципального образования гор. Краснодар. С указанным решением заявитель не согласен. Просит суд признать решение администрации незаконным и обязать дать оценку соответствия пригодности жилого строения.

Представитель заявителя по доверенности Гильманова А.С. в судебном заседании требования поддержала по указанным в заявлении основаниям, пояснила, что дом, расположенный в СНТ «Л» является единственным жильем заявительницы. Почему администрация не включила СНТ «Л» в границы гор. Краснодара, она не знает, хотя в документах подтверждающих право собственности дом и земельный участок, местоположение: Краснодарский край, гор. Краснодар, Карасунский округ, с/т «Л». На удовлетворении требований настаивала.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования гор. Краснодар по доверенности Терехов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, так как с/т «Л» не включен в состав земель населенных пунктов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Постановлением Конституционного суда РФ от 14.04.2008 г. по делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального Закона «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

В постановлении Конституционного суда РФ указано о том, что исходя из того, что жилищное законодательство является сферой совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст. 72, п. «к» части 1, Конституции РФ), субъекты РФ вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить, как это предусмотрено в ст.32 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки. При этом не исключалась возможность введения субъектами РФ указанного правового регулирования в опережающем порядке.      

В целях реализации постановления Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 года № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с обращениями ряда граждан" Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 29.12.2009г. № 1185, вступившим в законную силу30.01.2010 г., утверждено Положение о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания.

В соответствии с п. 1.3 Постановления от 29.12.2009 г. признание жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных строений установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно п. 1.4. орган местного самоуправления принимает решение о признании жилых строений на садовых земельных участках, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для постоянного проживания граждан и вправе делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих строений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания граждан.

На основании указанного постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2009 г. № 1185 постановлением администрации МО гор. Краснодар № 3795 от 28.05.2010 г. «О внесении изменений …. О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания…» определен порядок подготовки и согласования проектов распоряжений главы администрации внутригородского округа гор. Краснодара о признании жилых строений на садовых земельных участках пригодными (непригодными) для постоянного проживания граждан (1.3.2.).

Судом установлено, что Гуранда Н.Г. является собственником жилого строения общей площадью кв.м. и земельного участка площадью кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 5-6/.

Согласно письму заместителя главы муниципального образования гор. Краснодар Р от ДД.ММ.ГГГГ , Гуранда Н.Г. сообщено, что с/т «Л» находится вне границ населенных пунктов муниципального образования гор. Краснодар, в связи с чем, жилое строение, расположенное в с/т «Л», <адрес>, не может быть признано пригодным для постоянного проживания /л.д. 4/.

Суд полагает, что указанный вывод должностного лица органа местного самоуправления является преждевременным и противоречит всем представленным документам по делу.

Суд считает, что вопрос о пригодности жилого строения для постоянного проживания по существу межведомственной комиссией администрации муниципального образования гор. Краснодар не рассматривался, как того требует Положение о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, утвержденное Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2009 № 1185.

Указанный отказ должностного лица органа местного самоуправления является формальным, противоречащим требованиям Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2009 № 1185, нарушающим права и законные интересы гражданина на всестороннее и объективное рассмотрения его заявления уполномоченным органом.

Тогда как, в силу требований ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 18 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В судебном заседании заинтересованным лицом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что садовое товарищество «Л» находится вне границ населенных пунктов.

Суд не соглашается с доводами заинтересованного лица о том, что строение, расположенное в с/т «Л» на садовом земельном участке, который не относится к землям населенных пунктов, в связи с чем, не может быть рассмотрен и вопрос о пригодности жилого строения к проживанию. В материалах дела имеются свидетельства о праве собственности заявительницы на жилое строение и земельный участок, расположенные по адресу: Краснодарский край, гор. Краснодар, Карасунский округ, с/т «Л», <адрес>, а также положительные заключения о соответствии жилого строения требованиям СНиП, СанПиН и противопожарным нормам. Указанные документы никем не оспорены и не отменены.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, суд в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 года № 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 29.12.2009г. №1185, находит заявление подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Гуранда Н.Г. о признании решения администрации незаконным удовлетворить.

Признать отказ заместителя главы муниципального образования гор. Краснодар Р от ДД.ММ.ГГГГ в рассмотрении заявления Гуранда Н.Г. о признании жилого строения, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «Л», <адрес>, пригодным для постоянного проживания - незаконным.

Обязать межведомственную комиссию администрации муниципального образования гор. Краснодар рассмотреть вопрос о пригодности жилого строения, расположенного в садоводческом товариществе «Л», <адрес>, с/т «Л», <адрес>, собственником которого является Гуранда Н.Г., для постоянного проживания, по существу в соответствии с Законом.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд гор. Краснодара в течение 10 дней после составления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

Судья: