к делу №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2011 гг Краснодар
Советский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующегоБаранова С.А.,
при секретареПаниной О.В.,
с участием
заявителяЛыкова А.В.,
представителя заявителяЛыковой В.Е.,
представителя администрации КАО г Краснодара - Белохорта А.А.,
представителя администрации МО г Краснодар - Терехова СВ.,
специалиста - представителя департамента архитектуры и градостроительства
администрации МО г КраснодарОльшанской И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лыкова А.В. об оспаривании решений орган местного самоуправления, понуждении к заключению договора аренды,
УСТАНОВИЛ:
Лыков А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решений органов местного самоуправления, понуждении к заключению договора аренды.
В обоснование доводов заявления указал, что в 2004г он обратился в администрацию МО город Краснодар с просьбой о выделении земельного участка, площадью 990 кв.м., под строительство спортивно-оздоровительного комплекса с планетарием по <адрес>, в Карасунском округе г Краснодара. Им были подготовлены необходимые документы: землеустроительное дело, градостроительный регламент, обоснование. 29 12.2004г состоялось заседание технического совета муниципального образования город Краснодар по выдаче исходно-разрешительной документации, который постановил согласовать акт выбора земельного участка. По результатам полученных согласований, в том числе, имелось согласование с администрацией Карасунского округа; состоялось заседание экспертного межведомственного инвестиционного совета при главе муниципального образования город Краснодар, протокол № 71 и протокол № 72 от 01.08.2007 г., которым п. 59 повторно согласовано строительство спортивно-оздоровительного комплекса с планетарием по <адрес>, в Карасунском округе г Краснодара. Но в дальнейшем администрация Карасунского округа отказывала в согласовании по различным надуманным основаниям, что длительное время препятствовало заявителю заключить договор аренды испрашиваемого земельного участка. 17.07.2010 г Лыков А.В. вновь обратился с заявлением об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта строительства. Но письмом от 18.11.2010 г №260/08 - МФЦ Лыкову А.В. было отказано в согласовании места размещения указанного объекта на испрашиваемом участке по причине отрицательного заключения администрации Карасунского внутригородского округа гор. Краснодар. В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил требования и просил суд устранить препятствия к осуществлению его прав на получение муниципальной услуги, признав заключение администрации Карасунского внутригородского округа гор. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса с планетарием, расположенного по <адрес>, в Карасунском внутригородском округе г Краснодара, испрашиваемого Лыковым А.В. - незаконным, и обязать администрацию муниципального образования гор. Краснодар утвердить заявителю материалы предварительного согласования места размещения спортивно - оздоровительного комплекса с планетарием и выбор земельного участка, площадью 990 кв.м., расположенного по <адрес>, в Карасунском внутригородском округе г Краснодара, в двухнедельный срок со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании Лыков А.В. на исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что он в установленном порядке обратился в многофункциональный центр с заявлением на имя Главы администрации МО г Краснодар об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта и выбора земельного участка, площадью 990 кв.м., расположенного по <адрес>, в Карасунском внутригородском округе г Краснодара. Письмом от 18.11.2010г № 260/08 - МФЦ администрация МО гор. Краснодар Лыкову А.В. отказано в согласовании места размещения указанного объекта на испрашиваемом участке по причине отрицательного заключения администрации Карасунского внутригородского округа гор. Краснодар. В ходе рассмотрения администрацией МО гор. Краснодар заявления Лыкова А.В. были получены положительные согласования от ООО «Краснодар Водоканал» от 19.08.2010г исх. № 02.02.-7405., от управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 30.07.2010г., исх. № 78-4059/10-02-16. Администрация Карасунского округа г Краснодара отказала Лыкову А.В. в согласовании, указав следующее: «Учитывая, что согласно схеме генерального плана микрорайонов №№ 4 и 5 почтового жилого района г Краснодара, разработанного ОАО «Краснодаргражданпроект» в 2004 г., рассматриваемый земельный участок находится на землях озеленения общего пользования». Однако, вышеуказанная схема генерального плана в суд не представлена. Согласно пояснительной записке к схеме расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории за 2010г., подготовленной ООО «Геострой», - территориальная зона, в которой находится объект, на который претендует истец, в соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, основной вид разрешенного использования Ж.2. (Зоны застройки многоэтажными жилыми домами), (решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п.6, с изменениями внесенными от 10.04.2008 № 40 п.1, от 26.02.2009 № 53 п.9, от 24.09.2009 № 61 п. 7);
- фактическое использование земельного участка: участок свободен от строений;
- испрашиваемое использование земельного участка: соответствует основному
виду разрешенного использования;
- наличие ограничений: красные линии: нет;
- охранные зоны и зоны с особым условием использования и режимом
хозяйственной деятельности: отсутствуют;
обременения: не зарегистрированы.
В соответствии с «Правилами землепользования и застройки на территории МО г Краснодар» (в ред. решения городской Думы 24.09.2009 № 61 п.7), в зоне Ж.2 - Зоны застройки многоэтажными жилыми домами одним из основных видов разрешенного использования указаны - объекты физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, спортплощадки, спортзалы, теннисные корты, залы рекреации и т.п.). В вышеуказанных «Правилах. » не выделена такая зона как -земли озеленения общего пользования и не предусмотрены ограничения по размещению там спортивно-оздоровительных объектов.
Заявитель считает, что отказ в согласовании места размещения указанного объекта на испрашиваемом участке администрацией Карасунского округа г Краснодара дан по надуманным обстоятельствам и ограничивает его права на получение муниципальной услуги, создает препятствия к осуществлению им прав в сфере землепользования и застройки, заключению договора аренды на испрашиваемый участок.
В судебном заседании представитель администрации Карасунского округа г Краснодара по доверенности возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель администрации муниципального образования город Краснодар возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что Лыков А.В. 17.07.2010 г. обратился в с заявлением об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта строительства - земельного участка, площадью 990 кв.м., расположенного по <адрес>, в Карасунском внутригородском округе г Краснодара.
Письмом от 18.11.2010 г № 260/08 - МФЦ администрация МО гор. Краснодар отказала Лыкову А.В. в согласовании места размещения указанного объекта на испрашиваемом участке по причине отрицательного заключения администрации Карасунского внутригородского округа гор. Краснодар от 10.08.2010 г. за № 01-58/4483 Причина отказа в согласовании следующая - «согласно схеме генерального плана микрорайонов №№ 4 и 5 Почтового жилого района г Краснодара, разработанного ОАО «Краснодаргражданпроект» в 2004 г., рассматриваемый земельный участок находится на землях озеленения общего пользования».
Согласно адресной справке МУ «Информационного центра по обеспечению градостроительной деятельности МО г Краснодар» от 06.08.2010 г. № 22/3-9314 испрашиваемый Лыковым А.В. земельный участок в информационной базе адресного плана градостроительного кадастра зарегистрирован по адресу г Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес>.
«Правила землепользования и застройки на территории МО г Краснодар» (в ред. решения городской Думы 24.09.2009 № 61 п.7), в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации предусматривают в муниципальном образовании город Краснодар систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании -делении всей территории в границах муниципального образования город Краснодар на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки.
Из представленной заявителем схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории за 2010 г., подготовленной ООО «Геострой», следует, что территориальная зона спорного участка - в соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, основной вид разрешенного использования Ж.2. (Зоны застройки многоэтажными жилыми домами); испрашиваемое использование земельного участка -соответствует основному виду разрешенного использования, наличие ограничений по красным линиям - нет, охранные зоны и зоны с особым условием использования и режимом хозяйственной деятельности - отсутствуют; обременения - не зарегистрированы.
Представители ответчиков не представили суду схему генерального плана микрорайонов № № 4 и 5 Почтового жилого района г Краснодара, разработанного ОАО «Краснодаргражданпроект» в 2004г., на которую сослался в обжалуемом заявителем отказе Глава администрации КО г Краснодара Хропов Н.А..
Представитель департамента архитектуры и градостроительства, допрошенная в качестве специалиста, в судебном заседании пояснила, что оспариваемый земельный участок находится на территории «зеленой зоны» общего пользования и попадает в охранную зону от скважины.
Вместе с тем, судом исследовано согласование размещения спортивно-оздоровительного комплекса на испрашиваемом земельном участке с ООО «Краснодар Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ № 02-02-7405, (л.д.37)
Заявителем представлены суду доказательства того, что при его первичном обращении по вопросу выделения земельного участка было получено согласование от администрации Карасунского округа (от 23.12.2004 г № 03-35/3590). Кроме того, по <адрес> в аналогичных, так называемых «зонах озеленения общего пользования», в настоящее время расположены различные объекты (вышка сотовой связи, цех по производству строительных блоков, пивная, продуктовый и магазин строительных материалов, кафе «Хижина», автостоянка, магазины автозапчастей и т.п.), что подтверждается представленной заявителем распечаткой фотографий со спутника территории из программы «Goog1е». Все это свидетельствует о том, что отрицательное заключение администрации Карасунского округа дано без достаточных на то оснований и нарушает права заявителя по вопросам землепользования.
Согласно п.п.1, 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.
Согласно ст.ст 28, 29 ЗК РФ, орган местного самоуправления обладает правом предоставления земельных участков в аренду гражданам, при этом не допускается отказ в предоставлении в аренду гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, за исключением строго определенных случаев. Случаев, предусмотренных ч. 4 ст 28 ЗК РФ, суд не усматривает
Статьей 30 ЗК РФ предусмотрен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Согласно ст. 31 ЗК РФ, заявитель 17 июля 2010 года обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса, предоставив все необходимые документы.
Заявителем были предоставлены все предусмотренные ст. 31 ЗК РФ документы, необходимые для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, однако органом местного самоуправления принято решение об отказе в утверждении материалов предварительного согласования по причине отрицательного заключения администрации Карасунского округа гор. Краснодара. В свою очередь, обжалуемое заключение дано без достаточных оснований, а потому нарушает права заявителя на пользование земельными ресурсами.
На основании ст. ст. 28, 29, 30, 31 ЗК РФ и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Устранить препятствия к осуществлению Лыковым А.В. его прав на получение муниципальной услуги.
Признать заключение администрации Карасунского внутригородского округа гор. Краснодар от 10.08.2010 г за № 01-58/4483 об отказе в согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса с планетарием расположенного по <адрес>, в Карасунском внутригородском округе г Краснодара, испрашиваемого Лыковым А.В. - незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования гор. Краснодар утвердить Лыкову А.В. материалы предварительного согласования места размещения спортивно-оздоровительного комплекса с планетарием и выбор земельного участка, площадью 990 кв.м., расположенного по <адрес>, в Карасунском внутригородском округе г Краснодара, в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Советский районный суд г Краснодар в течение 10 дней.
Судья