К делу № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего: Грекова Ф.А. при секретаре: Котлинской Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карасунского административного округа г. Краснодар, в интересах неопределенного круга лиц, к ЗАО «Алмакс» о запрете продажи табачных изделий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Карасунского административного округа г. Краснодара, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ЗАО «Алмакс» о запрете продажи табачных изделий, в обоснование указывая, что прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара проводилась проверка по жалобе ФИО7, одним из доводов которой являлась информация о незаконной продаже табачных изделий вблизи школы № г. Краснодара. В ходе проверки доводов жалобы было установлено, что по указанному адресу расположен продуктовый магазин, на реализации в котором имеются продукты питания, спиртосодержащие (алкогольные) и табачные изделия. Проведен осмотр, составлен акт осмотра и установлено, что помещение указанного магазина граничит с территорией средней образовательной школы № г. Краснодара. Кроме того, дополнительно проведены замеры, в результате которых установлено, что расстояние от ворот при въезде на территорию школы до входа в указанный магазин составляет <данные изъяты>, от калитки при входе на территорию школы до входа в магазин <данные изъяты>, непосредственно от крыльца при входе в здание школы до помещения магазина <данные изъяты>. Указал, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. Средняя общеобразовательная школа № г. Краснодара относится к типу общеобразовательных учреждений. Считает, что изложенные им обстоятельства свидетельствуют о противоправности действий ЗАО «Алмакс» по продаже табачных изделий вблизи образовательного учреждения, способствуют доступности данных изделий для детей, обучающихся в указанном образовательном учреждении, что является не допустимым. Указанные действия ведут к невозможности реализации государственной политики в области содействия защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Просит: признать незаконными действия ЗАО «Алмакс» по продаже в магазине по адресу: <адрес> табачных изделий в непосредственной близости от средней общеобразовательной школы №; -запретить ЗАО «Алмакс» продажу табачных изделий в магазине по адресу: <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара Козлова Т.А. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Просила учесть, что ответчиком не представлено доказательств, объективно свидетельствующих, что табачные изделия реализуются на расстоянии не менее 100м. от образовательного учреждения. Представитель ответчика, действовавший на основании приказа, Тюляндин А.В. в судебном заседании против иска возражал. Считал, что расстояние 100 метровой зоны следует определять от входа образовательного учреждения до торговой точки, в которой реализуются табачные изделия. Кроме того, расстояние определяется по сведениям кадастрового плана, согласно которым магазин по <адрес> <адрес>, соответствует нормативу. Привлеченный к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности Тверезовская И.В. в судебном заседании в части исковых требований полагалась на усмотрение суда. Указала, что ранее к ним обращался ответчик с заявлением об определении расстояния от границ территорий образовательных организаций до организаций торговли. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено о том, что для проверки сведений направлен запрос в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодара. Основанием направления послужило то обстоятельство, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю не наделено полномочиями по определению расстояния. Указала, что сведений о регистрации ЗАО «Алмакс» по адресу: <адрес> нет, расстояние до границы образовательного учреждения не определено. Проверка ответчика не проводилась. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» от 10.07.2001года N 87-ФЗ, запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. Установлено, ЗАО «Алмакс» осуществляет продажу табачных изделий в помещении: по адресу: <адрес>, используемом под магазин, собственником которого является ФИО8 что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями: фототаблиц, договора на аренду помещения от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Серия №, объяснениями лиц и протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из буквального толкования нормы п. 5 ст. 3 Закона, суд считает, что расстояние должно определяться не от места расположения образовательной организации, а от границы территории, относящейся в образовательной организации. Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что расстояние 100 метровой зоны следует определять от входа образовательного учреждения до торговой точки, в которой реализуются табачные изделия, судом не принимаются. Как следует из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ГИАЗ ОМ № УВД по г. Краснодару, подписанного понятыми, в нежилом помещении, используемом под магазин, по адресу: <адрес> реализуются табачная и алкогольная продукция. Расстояние от магазина до входа в здание школы 60м, от входа магазина до калитки входа на территорию школы 39м, от входа в магазин до ворот при въезде на территорию школы 119м. Расстояние измерялось рулеткой. При осмотре использовался фотоаппарат. В материалы дела представлен ответ Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Согласно которому ЗАО «Алмакс» по адресу: <адрес> осуществляет реализацию табачных изделий о вблизи МОУ СШ № по <адрес>. При этом графа «расстояние до границы учреждения» не заполнена. Обсуждая доводы представителя ответчика о том, что расстояние определяется по сведениям кадастрового плана, согласно которым магазин по <адрес> соответствует нормативу, суд учитывает следующее. Доводы представителя ответчика основаны на письме Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека «О надзоре за реализацией табачных изделий» от 03.06.2005года N 0100/4244-05-32. При этом суд учитывает, что письмо по юридической природе не является нормативно-правовым актом. Одновременно суд принимает во внимание, что общая совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, свидетельствует о том, что помещение, которое используется ЗАО «Алмакс» под магазин и в котором реализуются табачные изделия, находится в непосредственной близости от территории образовательной организации - средней школы №, то есть менее 100м. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконными действия ЗАО «Алмакс» по продаже в магазине по адресу: <адрес> табачных изделий в непосредственной близости от средней общеобразовательной школы №. Запретить ЗАО «Алмакс» продажу табачных изделий в магазине по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда. Председательствующий: